Двигательный аппарат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 17:55, реферат

Краткое описание

Двигательный режим - это обязательный процесс занятий физическими упражнениями на протяжении всей жизни человека с постепенным изменением задач и методов, в зависимости от динамики возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся.

Содержание

Введение
Что такое двигательный режим?
Влияние движения на здоровье человека.
Энергозатраты при движении.
Виды движения.
Количество движения чтобы сохранить здоровье студента.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 33.08 Кб (Скачать файл)

V. Режим поддержания тренированности  и «спортивного долголетия» рассчитан  на ветеранов спорта, желающих  сохранить свое здоровье, физическую  подготовленность и специальные  навыки. Продолжается привычная  тренировка, но с постепенным  снижением объема и интенсивности. Нагрузка разнообразна, но без  ущерба для здоровья, с учетом  возраста, с акцентом на поддержание  наиболее страдающих в процессе  возрастной инволюции функций  и упражнений «своего» вида  спорта.

Особенно важно предусмотреть упражнения на равновесие, требующие тонкой координации движений, подвижности в суставах, гибкости, напряжение и расслабление мышц, укрепление позвоночника, нервной системы, анализаторов. Рекомендуется умеренный темп, осторожность при выполнении статических движений с опущенной головой, силовыми и максимальными нагрузками. Соревнования возможны, но при условии достаточной готовности к ним, в пределах своих возрастных категорий, без стремления к достижению максимальных результатов. Надо помнить, что пожилые люди тяжело переносят тахикардию, поэтому пульс в процессе занятий не должен превышать 100-120 уд/мин. Особое внимание следует уделять периоду выхода из так называемого большого спорта, поскольку возможное резкое изменение нагрузки и условий жизни может оказаться далеко не безвредным для здоровья.

Таким образом, режим двигательной активности человека после прекращения специальных занятий спортом имеет, при прочих равных условиях, решающе значение для сохранения достигнутого в процессе тренировки высокого уровня здоровья и функциональных возможностей организма. Врачебный контроль в пожилом возрасте должен быть более частым и полным. Особое внимание следует уделять первичной и вторичной профилактике заболеваний.

Для лиц, организм которых в результате многолетней тренировки приспособлен к функционированию на определенном для него уровне, исключение физических упражнений из режима жизни более опасно, чем отсутствие таковых для людей, вообще в прошлом «не друживших» со спортом. Относительная гиподинамия, наступающая после длительного периода повышенной двигательной активности, быстро нарушает выработанный в течение многих лет жизни оптимальный уровень и ритм физиологических процессов в организме, что особенно отрицательно сказывается на его состоянии и вызывает ряд регулятивных, а в дальнейшем и морфологических изменений.

Наибольший эффект занятий чаще всего обнаруживается в период формирования и старения организма.

Какова же в целом должна быть суточная двигательная активность взрослого здорового человека?

1 Утренняя гимнастика – 8-12 упражнений, охватывающих все основные группы  мышц и суставов. Не доводить  до утомления.

2 Ежедневная ходьба или бег - не менее 15-20 мин.

3 2-3 раза в неделю занятия  по избранному двигательному  режиму.

4. Активно проведенный  выходной день. Всего в целом 10-15 ч в неделю.

 

 

   5.Количество движения чтобы сохранить здоровье студента

Студенты участвуют в разнообразных формах физкультурно-спортивной деятельности, каждая из которых в той или иной мере обеспечивает  формирование и реализацию двигательной потребности. Двигательная потребность должна соответствовать системе ценностных ориентаций, формировать в сознании студента концепцию жизнедеятельности, на основе которой он реализует образовательно-оздоровительные цели.                                                                                                       

В процессе предварительного эксперимента была отслежена динамика двигательной активности студентов 1-4 курсов в процессе обучения в вузе. Данный анализ показал стойкое снижение двигательной активности  студентов по годам обучения, где у юношей 4 курса она составляет менее 7000 шагов в сутки, у девушек 4500.

Можно выделить следующие группы целей, ведущих к реальной включенности студентов на реализацию двигательной активности.

Функционально-оздоровительные, направленные на укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие, воспитание культуры движений, повышение работоспособности, активизацию умственной деятельности, снятие усталости.

«Барьерные», предполагающие выполнение норм и требований программы по физическому воспитанию, нормы по физической подготовленности, совершенствование физических способностей, получение спортивных разрядов по различным видам спорта и др.

Коммуникативно-воспитательные, содержание которых направлено на общение с товарищами, друзьями, укрепление внутриколлективных связей, воспитание волевых качеств, трудолюбия, повышение личного престижа и др.                                                                                     

Организаторско-педагогические, определяющие направленность на приобретение умений и навыков общественного инструктора, тренера, судьи по спорту, организатора массовой физкультурной и спортивной работы, пропагандиста и др.                                           

Важное значение в повышении двигательной  активности,  развитии физических  качеств,  укреплении   и  поддержании  здоровья  студентов имеет  такая  интегративная  форма   физических   упражнений,   как использование  различных  видов  «тропы здоровья»,  которые  можно успешно  и  быстро  оборудовать  на  стадионах,  в  лесной   зоне, спортивных залах и заниматься на них круглогодично. Оздоровительный и тренирующий эффект на «тропах здоровья» обеспечивается комплексным воздействием физических упражнений и природных факторов. Нами разработана для студентов следующая схема «тропы здоровья», которая включает следующие станции:

1) бревно высотой 40 см, длиной 8 метров;

2) столбики высотой 70,80,90 и 120 см, диаметром 40 см устанавливаются  последовательно на расстоянии 15 см;

3) балансировочное бревно  высотой 30 см, длиной 10 метров устанавливается  через канаву, один конец бревна  не укрепляется;

4) гимнастические столбики  высотой 120 см, диаметром 15 см, на каждом 6 ступенек, длиной 20 см, устанавливается 3-5 столбиков;

5) барьеры в количестве 10 штук, высотой 70 см, шириной 80 см, диаметр  столбиков и перекладины 12 см, устанавливается  на расстоянии 20 метров;

6) две перекладины высотой 210 и 180 см;

7) тренажер для развития  мышц туловища;

8) горизонтальная лестница  длиной 6 метров, шириной 60 см, высотой 200 см, расстояние между перекладинами 30 см;

9) силовые тренажеры – 4 штуки, длина 4 метра, ручки длиной 20 см;

10) брусья высотой 100 см, длиной 4 метра, шириной 60 см.

      При передвижении  по «тропе здоровья», чередуя  бег с ходьбой, студенты выполняли  следующие упражнения:

  1. На бревне – ходьба по бревну с различным положением рук, приседаниями и полуприседаниями, поворотами на 900-2600; стоя на бревне, выполнять маховые движения ногами и руками.
  2. У столбиков для прыжков – бег «змейкой» между столбиками, чередуя перепрыгивания через столбики с опорой на руки и разведением ног в стороны при прыжках.
  3. Ходьба и бег по балансировочному бревну.
  4. У гимнастических столбиков – держась за ступеньку, стоя лицом к столбику, махи ногой вперёд, назад, в стороны; в наклоне вперёд, держась за ступеньку, приседания на опорной ноге или наклоны туловища к опорной ноге.
  5. У барьеров – прыжки через барьеры, чередуя с помощью и без помощи рук; бег с пролезаниями под барьеры; бег с чередованием пролезаний под барьеры и прыжков через них.
  6. На перекладине – в висе подтягивание, поднимание ног (прямых) к перекладине, различные махи и повороты туловища.
  7. На тренажере, развивающем силу мышц спины и живота – сидя, ноги под упором – наклоны туловища вперёд и назад (руки за головой); лёжа на животе, ноги под упором (руки за головой) – опускание и поднимание туловища; в упоре лежа – сгибание и разгибание рук; сидя – поднимание прямых ног.
  8. На горизонтальной лестнице – передвижение в висе вперёд и назад; выполнение в висе махов ногами вперед и назад.
  9. На силовых тренажерах для рук – жим и выталкивание бревна от груди вверх, тяга снизу до пояса, рывки снизу вверх на вытянутые руки.

В упоре на брусьях – сгибание и выпрямление рук, махи вперёд- назад, передвижение в упоре на руках вперёд и назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

              Список  литературы.

  1. Козлов, Д.В. Особенности двигательной активности студентов Сибирских вузов / Д.В. Козлов // Проблемы сохранения здоровья в Сибири и в условиях крайнего Севера: мат. всерос. научно-практической конф. – Омск: СибГУФК, 2007.- С. 153-157.
  2. Козлов, Д.В. Двигательная активность и её значение в формировании творческого потенциала студенческой   молодежи / Д.В. Козлов,                В.В. Пономарев// Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – С. 277-281.
  3. Козлов, Д.В. Двигательная активность и здоровье студентов / Д.В.Козлов // Физическая культура и спорт в системе образования: мат. всерос. научно-практической конф.- Красноярск: СФУ, 2007. – С. 113-115.
  4. Козлов, Д.В. Стимулирование двигательной активности молодежи в процессе профессионального становления в вузе  /Д.В.Козлов, Н.Н. Гарипов// Современные процессы развития физической культуры, спорта и туризма. Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни.
  5. Козлов, Д.В Снижение гиподинамии у студентов посредством  занятий гиревым спортом /Д.В. Козлов// Физкультурное образование, спорт и здоровье: Материалы всероссийской научно-практической конференции.-Иркутск: Изд-во Иркутского гос. пед. ун-та,2008.-С.244-246.
  6. Козлов, Д.В Организационно-педагогические условия повышения двигательной активности студентов в прочесе обучения в вузе /Д.В. Козлов// Физкультурное образование, спорт и здоровье: Материалы всероссийской научно-практической конференции.- Иркутск: Изд-во Иркутского гос. пед. ун-та,2008.-С.55-61.
  7. Козлов, Д.В Физическое воспитание женщин, проживающих в Северных регионах /Д.В. Козлов, Л.Г. Диско// Физкультурное образование, спорт и здоровье: Материалы всероссийской научно-практической конференции.-Иркутск: изд-во Иркутского гос.пед.ун-та,2008.-С.145-151.

 


Информация о работе Двигательный аппарат