Домашняя контрольная работа по "Теории физического воспитания и развития ребенка "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

Тема№1.Здоровье и здоровый образ жизни
Дать определение и понятия здоровый образ жизни.

Тема№2. Системы формирования культуры двигательной деятельности
Характеристика системы физического воспитания в Древней Греции.

Тема№3. Система физического воспитания в РФ.
Характеристика теоретико-методических основ системы физического воспитания.

Тема№4. Характеристика методов физического воспитания
Характеристика методов строго-регламентированного упражнения.

Тема№5. Основа развития психо-физических качеств
Средство и методы воспитания силы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная раюота по физо(5 тем).docx

— 44.61 Кб (Скачать файл)

В этих программах установлены  основные средства физического воспитания и нормативные требования к показателям  физической подготовленности и физического  образования с учетом возраста, пола и типа учебного заведения.

2) Физкультурно-оздоровительный  комплекс Республики Беларусь  является программно-нормативной  основой требований к физической  подготовке людей. Комплекс охватывает  лиц обоего пола в возрасте  от 7 до 17 лет. Часть средств и  некоторые нормативные требования  комплекса входят в единые  государственные программы физического  воспитания. В этом проявляется  их взаимообусловленность.

Поступательное развитие системы физического воспитания сопровождается изменением содержания, структуры и нормативных требований физкультурно-оздоровительного комплекса  Республики Беларусь.

В соответствии с возрастными  возможностями нормативные требования возрастают в каждой очередной ступени.

Нормативные требования каждой ступени определяют, во-первых, количественные критерии достижений в некоторых  наиболее важных для человека действиях (бег, прыжки и пр.); во-вторых, круг жизненно важных двигательных умений, необходимых  человеку для полноценной жизнедеятельности; в-третьих, объем теоретических сведений о правилах личной и общественной гигиены.

3) Единая спортивная  классификация является высшей  заключительной ступенью программно-нормативной  основы системы физического воспитания. Она устанавливает единые для  всех спортивных организаций  страны принципы и правила  присвоения спортивных разрядов  и званий, а также единые в  каждом виде спорта нормативные  требования к подготовленности  спортсменов. Главное назначение  спортивной классификации состоит  в том, чтобы содействовать  массовости спорта, всестороннему  воспитанию спортсменов, повышению  качества их подготовки и на  этой основе достижению высших  спортивных результатов.

Состав видов спорта и нормативные требования в отдельных  видах спорта пересматриваются примерно через каждые четыре года, как правило, в первый послеолимпийский год. Таким образом, создается требуемая перспектива развития каждого вида спорта к очередным Олимпийским играм.

В спортивной классификации  предусмотрены два вида нормативных  требований: разрядные нормы для  видов спорта, в которых результаты оцениваются по объективным показателям (в мерах времени, веса, расстоянии и т.п.), и разрядные требования для видов спорта, в которых  достижение оценивается по факту  и значению победы, одержанной в  соревновании лично или в составе  команды (бокс, спортивные игры и др.).

В Положении о Единой спортивной классификации предусмотрены правила, обязывающие спортсмена повышать свою теоретическую подготовку и общую физическую подготовку. Это создает условия для всестороннего развития человека и устанавливает преемственность с физкультурно-оздоровительным комплексом Республики Беларусь.

Организационные основы.

Организационная основа систем физического воспитания представляет собой сочетание государственных и общественных форм управления.

Государственная форма  управления осуществляется государственными органами и учреждениями на основе единых программ.

Основными звеньями государственной  формы руководства и осуществления  физического воспитания являются:

Министерство народного  образования (детские сады и ясли, средние школы, ПТУ, ссузы, вузы);

Министерство обороны (военные  части и подразделения, военные  училища, институты, академии);

Министерство здравоохранения (физкультурные диспансеры, поликлиники [ЛФК], здравницы);

Министерство культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки  культуры и отдыха);

Комитет по физической культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).

Общественно-самодеятельная форма организации и руководства  направлено на массовый охват физическим воспитанием на самодеятельных началах  всех возрастных контингентов населения.

 

Тема№4. Характеристика методов физического воспитания.

Характеристика  методов строго-регламентированного  упражнения

Основным  методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая  регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного  упражнения заключается в том, что  каждоеупражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Методы строго регламентированного  упражнения обладают большими педагогическими  возможностями. Они позволяют: 
1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); 
2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 
3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 
4) избирательно воспитывать физические качества; 
5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 
6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы воспитания физических качеств.

Тема№5. Основа развития психо-физических качеств.

Средство  и методы воспитания силы

В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей.

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.

В работе с начинающими  и детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в  его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5—6 до 100.

В физиологическом плане  суть этого метода развития силовых  способностей состоит в том, что  степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному (к концу такой деятельности увеличиваются  интенсивность, частота и сумма  нервно-эффекторных импульсов, в работу вовлекается все большее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их напряжений). Серийные повторения такой работы с непредельными отягощениями содействуют сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению общего уровня функциональных возможностей организма.

Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45—75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения.

Экспериментальным путем  определен оптимальный диапазон высоты спрыгивания 0,75—1,15 м. Однако практика показывает, что в некоторых случаях  у недостаточно подготовленных спортсменов  целесообразно применение более  низких высот — 0,25—0,5 м.

Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80—90% от максимума продолжительностью 4—6 с, 100% — 1—2 с. Если же стоит задача развития общей силы, используют изометрические напряжения в 60—80% от максимума продолжительностью 10—12 с в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3—4 упражнения по 5—6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин.

При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует  развивать постепенно. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление. Тренировка проводится в течение 10—15 мин. 
Изометрические упражнения следует включать в занятия как дополнительное средство для развития силы.

Недостаток изометрических упражнений состоит в том, что  сила проявляется в большей мере при тех суставных углах, при  которых выполнялись упражнения, а уровень силы удерживается меньшее  время, чем после динамических упражнений.

Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2—6-секундные изометрические упражнения с усилием в 80—90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отягощения (2—3 повторения в подходе, 2—3 серии, отдых 2—4 мин между сериями). Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях.

Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.

Комплекс упражнений с  использованием непредельных отягощений повторяют 1—3 раза по кругу. Отдых между  каждым повторением комплекса должен составлять не менее 2—3 мин, во время  которого выполняются упражнения на расслабление.

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

К таким играм относятся  игры, требующие удержания внешних  объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов  напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые  направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно  подразделяются на основные и дополнительные.

Основные средства: 
1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д. 
2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

упражнения, в которых  мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание  равновесия в упоре, в висе);

упражнения, в которых  собственный вес отягощается  весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);

упражнения, в которых  собственный вес уменьшается  за счет использования дополнительной опоры;

ударные упражнения, в которых  собственный вес увеличивается  за счет инерции свободно падающего  тела (например, прыжки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим  выпрыгиванием вверх).

3. Упражнения с использованием  тренажерных устройств общего  типа (например, силовая скамья, силовая  станция, комплекс «Универсал»  и др.). 
4. Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них. 
5. Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):

в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);

в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов  в самосопротивлении.

Список использованной литературы:

, 2001, 272 с. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с. Подробнее.

Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры, М, Наука, 1969, 294 с.

Берне H. Развитие Я-концепции и воспитание, М, Прогресс, 1986, 367 с.

 Луганск, СНУ ім.В.Даля, 2004, 336 с.

Гегель Г.В. Наука логики, Т. 5, М., 1937, 599 с.

Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы, Воронеж, ВГУ, 1981, 207 с.

Информация о работе Домашняя контрольная работа по "Теории физического воспитания и развития ребенка "