Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:38, реферат
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Введение……………………………………………………………2
Оздоровительные задачи………………………………………….2
Образовательные задачи…………………………………………..3
Воспитательные задачи……………………………………………4
Заключение…………………………………………………………5
Список литературы……………………………………………….5
Содержание
Введение…………………………………………………………
Оздоровительные задачи………………………………………….2
Образовательные задачи…………………………………………..3
Воспитательные задачи………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Основой всестороннего развития
ребенка в первые годы жизни является
физическое воспитание. Организованные
физкультурные занятия (в яслях,
детских садах и семье), а также
свободная двигательная деятельность,
когда ребенок во время прогулок
играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают
деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной
и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный
аппарат, улучшают обмен веществ. Они
повышают устойчивость ребенка к
заболеваниям, мобилизуют защитные силы
организма. Через двигательную деятельность
ребенок познает мир, развиваются
его психические процессы, воля,
самостоятельность. Чем большим
количеством разнообразных
Наиболее общими задачами для детей раннего
и дошкольного возраста являются изложенные
ниже.
Оздоровительные задачи
1. Повышение сопротивляемости
организма влияниям внешней
существенно возрастают. При этом повышается
сопротивляемость
простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк,
кашель и др.) и инфекционным болезням
(ангина, корь, краснуха, грипп и др.).
2. Укрепление опорно-
правильной осанки (т.е. удерживание рациональной
позы во время всех видов деятельности).
Важно обращать внимание на укрепление
мышц стопы и голени с целью предупреждения
плоскостопия, так
как оно может существенно ограничить
двигательную активность
ребенка. Для гармоничного развития всех
основных мышечных групп
необходимо предусматривать упражнения
на обе стороны тела,
упражнять те группы мышц, которые в меньшей
мере тренируются
в повседневной жизни, упражнять слабые
группы мышц.
Необходимо также с
ранних лет создавать у ребенка
представление о правильной осанке.
Действенным средством
3. Содействие повышению
функциональных возможностей
Физическая культура, придавая
естественному процессу становления
форм и функций растущего организма
оптимальный характер, создавая благоприятные
для этого условия, содействует
тем самым нормальному
4. Воспитание физических
способностей (координационных, скоростных
и выносливости). В дошкольном
возрасте процесс воспитания
физических способностей не
Образовательные задачи
1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием:
2. Формирование устойчивого
интереса к занятиям
Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий.
Прежде всего необходимо
обеспечить посильность заданий, успешное
выполнение которых будет стимулировать
детей на более высокую активность.
Постоянная оценка выполненных заданий,
внимание и поощрение будут
В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.
С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками и малышами.
Воспитательные задачи
1. Воспитание морально-волевых
качеств (честности,
2. Содействие умственному,
нравственному, эстетическому
Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.
Чем скорее ребенок осознает
необходимость своего непосредственного
приобщения к богатствам физической
культуры, тем скорее сформируется
у него важная потребность, отражающая
положительное отношение и
Таким образом, обоснованный
выбор содержания и методов развития
физических качеств – важная сторона
повышения эффективности
Список литературы:
Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн.: Ураджай, 2000.
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник – М.: Просвещение, 1985.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.
Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн. : « Четыре четверти» , 1998.