Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 17:28, реферат
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Введение
1. Здоровый образ жизни и его составляющие
1.1. Режим дня и здоровье человека
1.2. Режим труда и отдыха
1.2.1. Физиологические основы построения режимов труда и отдыха
2. Рациональное питание и его значение для здоровья
3. Влияние двигательной активности и закаливания организма на
здоровье человека
4. Правила личной гигиены и здоровья человека
5. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания
6. Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье человека
6.1. Вред курения
6.2. Вред алкоголя
6.3. Наркотическая зависимость
6.4. Как кофеин влияет на здоровье и продолжительность жизни?
7. Заключение
8. Список используемой литературы
Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного!
Пиво влияет на гормоны человека:
1. У мужчин: подавляется
выработка мужского полового
гормона-тестостерона. Одновременно
начинают вырабатываться
2. У женщин: возрастает вероятность заболеть раком, становится грубее голос, появляются «пивные усы».
Основными направлениями профилактики пьянства и алкоголизма являются трудовое воспитание, организация полноценного отдыха, повышение культуры и санитарной грамотности населения, а также меры психологического, педагогического и административно-правового характера.
6.3. Наркотическая зависимость.
Виды наркотиков:
ГИПЕРСТИМУЛЯТОРЫ
ДИССОЦИАТИВЫ
СТИМУЛЯТОРЫ ЦНС
ОПИАТЫ
ЛЕТУЧИЕ РАСТВОРИТЕЛИ
ДЕПРЕССАНТЫ И ПРОЧЕЕ
Установить факт употребления наркотиков можно несколькими путями:
С помощью экспресс-тестов на наркотики.
По косвенным признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости.
В процессе наркологической экспертизы.
Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости: Помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем.
Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.
Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения.
Отрешенный взгляд.
Часто - неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».
Осанка чаще сутулая.
Невнятная, «растянутая» речь.
Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта.
Явное стремление избегать встреч с представителями властей.
Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы.
После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.
• Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.
Некоторые аспекты лечебно - реабилитационного подхода к проблеме наркомании:
Интервенция - включение больного в лечебно реабилитационную программу. Предполагает: рекламу программы, консультирование больных и родственников, психокоррекционная работа с ними.
Предварительный этап.
Детоксикация - ликвидация острых физических и психических расстройств, связанных с отменой психоактивного вещества. Стационарный этап.
Диагностика и медикаментозное лечение основных соматических и личностных расстройств. Психокоррекция. Стационарный этап.
Диагностика тонких психических и личностных расстройств и их Психокоррекция. Стационарный или амбулаторный этап.
Реабилитация - последовательное обучение и тренинг высших социальных форм поведения, индивидуальное обучение восприятию и смыслообразованию.
Реабилитационная программа включает следующие направления:
1. Когнитивный тренинг - тренировка
сохранившихся психических
Терапия занятостью - восстановление утраченных навыков самообслуживания; выработка и развитие более дифференцированных видов повседневной деятельности, направленной на самообслуживание; вовлечение пациента в доступный им вид полезной деятельности.
Рекреационная терапия - занятие различными видами деятельности (музыка, чтение, рисование и др.); занятия группового общения; персональные психокоррекционные занятия по актуальным для пациентов тематикам.
Психосоциальные мероприятия - формирование навыков самостоятельного пребывания в домашних условиях и разъяснительная работа с родственниками.
Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм - намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана - 25 лет. Число детей наркоманов растет с ужасающими темпами: с 1992 года - начало 1997 г. их стало в 25 раз, больше! 50000 детей наркоманов и токсикоманов, почти в каждом крупном городе! Каждый день к этому числу прибавляется еще 50 детей. Уже сегодня существует реальная опасность проникновения наркотиков в армию и другие силовые структуры, что может создать серьезную угрозу для обороноспособности страны. Стремительный рост наркотизации, алкоголизма среди детей и подростков влияет на здоровье нации.
По статистическим данным станции скорой помощи г. Ставрополя в 2007 г. из 286 вызов 39% больных впали в кому от наркотической передозировки, в 2008 г. из 151 вызова 82% впали в кому, за I полугодие 2009 г. 51% из 86 вызовов также оказались в коме. Все это говорит о том, что антипропаганда наркотиков в крае ведется и весьма успешно, т.к. количество вызовов и впавших в кому с каждым годом становится меньше.
6.4. Как кофеин влияет на здоровье
и продолжительность жизни?
Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений, психомоторную активность.
Они уменьшают чувство усталости, повышают физическую и умственную работоспособность (особенно при утомлении).
Временно снижают потребность во сне (средства, взбадривающие утомленный организм, получили название "допинг" от английского to dope - давать наркотики).
Заключение
Итак, можно сделать следующие выводы:
Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его
компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
• Здоровый образ
жизни во многом зависит от
ценностной ориентации
Список используемой литературы
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2007
Лях В.И. Силовые способности школьников / Физическая культура в школе. -2005.-№ 1.-С. 6.
Методика физического воспитания школьников/ под ред. Г.Б.Мейксона, Л.Е.Любомирского.- М.: Просвещение, 2007
Минбулатов В.М. Физическая культура в школе: Очерки дидактических основ. - Махачкала: Дагучпедгиз, 2005
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б.Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 2005
Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ.: Учебник для учащихся X-XI классов общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.И.Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона.- М.: Просвещение, 2006
Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 2006
культ. / Под ред. А.А.Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2006
Столяров В.И., И.М.Быховская, Л.И.Лубышева. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. - 2004.- № 5.- С. 11.
Ю.Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007