Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:19, лекция
К основным составляющим здорового образа жизни относят:
• режим труда и отдыха;
• организацию сна;
• организацию режима питания;
• гигиену питания, питьевого режима, уход за кожей;
• организацию двигательной активности;
• выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;
• профилактику вредных привычек;
• психофизическую регуляцию организма.
1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ….2
2. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЛАГЕРЯ…..3
3. ПЕРВИЧНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ –ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОЕ ЗАУЧИВАНИЕ…………………………..4
4. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ………….5
5. СЕРДЦЕ КАК ГЛАВНЫЙ ОРГАН КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ (СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ……6,7
Содержание :
контрольная
работа №36
1)Содержательные
К основным составляющим здорового
образа жизни относят:
· режим труда и отдыха;
· организацию сна;
· организацию режима питания;
· гигиену питания, питьевого режима, уход
за кожей;
· организацию двигательной активности;
· выполнение требований санитарии, гигиены,
закаливания;
· профилактику вредных привычек;
· психофизическую регуляцию организма.
.
2) Работоспособность студентов в условиях
оздоровительно-спортивного
Здоровый образ жизни
студентов подразумевает
Комплексное использование
природных и гигиенических
20-дневный отдых в лагере, организованный через неделю после завершения летней сессии, позволил восстановить все показатели умственной и физической работоспособности, в то время как у отдыхавших в городе восстановительные процессы протекали вяло.
Чтобы обеспечить наиболее выраженный
рекреационный эффект отдыха в лагере,
необходимо учитывать ряд организационно-
физической активности необходимо соблюдать последовательность смены периодов: втягивания, когда используются нагрузки со щадящим режимом, при ЧСС 120—150 удар/мин; стабилизации, в процессе которой нагрузки достигают оптимальных значений для каждого индивида; периода относительного снижения нагрузок, необходимого для выраженного кумулятивного эффекта активного отдыха; 4) по возможности шире отражать в занятиях профессиональную направленность физического воспитания и приобщение студентов к инструкторско-методической деятельности; 5) особенно значимо пребывание в лагере для студентов-первокурсников, процесс адаптации которых к обучению в вузе наиболее сложен по нервно-эмоциональным и физическим затратам.
3)Первичный этап обучения –ознакомление
первичное заучивание
Первый этап — ознакомление, первоначальное разучивание
движения. Цель — обучить основам техники
двигательного действия, добиться выполнения
его хотя бы в приближенной форме. Для
этого требуется решить следующие задачи:
• создать общее представление о двигательном
действии;
• научить частям (элементам) техники
этого действия;
• сформировать общий ритм двигательного
акта;
• предупредить или сразу же устранить
неправильные движения и грубые искажения
техники действия.
Первоначальное объяснение техники движения
— только в самых главных моментах. Общее
представление создается путем демонстрации
разучиваемого движения (натуральный
показ, демонстрация наглядных пособий,
кинограмм) и акустической демонстрацией
(ритма движения).
Выполняя двигательное задание впервые,
можно разучивать движения по частям (хотя
это менее эффективно), а также с помощью
подводящих упражнений.
В связи с быстрой утомляемостью на первом
этапе разучивания нецелесообразно давать
большую нагрузку на отдельном уроке или
учебно-тренировочном занятии. Между тем
длительные перерывы в занятиях на первом
этапе в большей мере задерживают процесс
обучения, чем на последующих. Это связано
с быстрым угасанием новых, еще не стойких,
двигательных рефлексов.;
4) ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ
10.1.1. Краткая историческая справка
о направленном использовании физических
упражнений для подготовки к труду
Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях — один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания молодежи на начальных стадиях развития человеческого общества. Со временем люди перешли от простого копирования физических нагрузок и технических приемов трудовых процессов в простейших играх к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых снарядов — элементов современной физической культуры и спорта.
Параллельно развивалась
и военно-прикладная физическая подготовка,
которая проводилась для
В позднем средневековье элементы психофизической подготовки к профессиональному труду уже присутствуют в ряде систем воспитания и образования молодежи. На роль физических упражнений в под- 's готовке подрастающего поколения к труду обращали внимание выдающиеся педагоги XV-XIX вв. Франсуа Рабле (1494-1553), Джон Локк (1632—1704), Иоганн Песталоцци (1746—1827.), Иоганн Густс-Мутс (1756-1839), Жорж Домени (1850-1917).
Именно в этот период возникало
и формировалось
В 20—30-х гг. XX в. в нашей стране была опубликована серия работ, в которых рассматривались вопросы направленного использования средств физической культуры для быстрого и качественного освоения трудовых навыков, повышения эффективности труда, активного отдыха и профилактики профессиональных заболеваний. В последующие годы этот опыт нашел применение при разработке основ научной организации труда и, в частности, при формировании самостоятельного направления — специальной психофизической подготовки человека к конкретному виду профессионального труда. В теории и практике физического воспитания такая специальная подготовка получила название профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).
5) СЕРДЦЕ КАК ГЛАВНЫЙ ОРГАН КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ (СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ )
Строение кровеносной
системы человека Аорта подразделяется
на восходящую часть (pars aortae ascendens), дугу
(arcus aortae) и нисходящую часть (pars descendens aortae),
состоящую из грудного и брюшного отделов
- это главные части строения кровеносной
системы человека. От дуги аорты отходят
артерии, участвующие в кровоснабжении
головного мозга и верхних конечностей
(плечеголовной ствол, левая общая сонная
и левая подключичная артерии). Плечеголовной
ствол делится на правые общую сонную
и подключичную артерии. В каротидном
треугольнике общая сонная артерия делится
на наружную и внутреннюю. Наружная сонная
артерия и ее ветви кровоснабжают большую
часть лица и шеи. Внутренняя сонная артерия
на шее ветвей не отдает, идет круто вверх,
через каротидный канал проникает в полость
черепа к основанию мозга. От подключичных
отходят позвоночные артерии. Позвоночная
артерия попадает в полость черепа через
большое затылочное отверстие. На основании
мозга внутренние сонные и позвоночные
артерии образуют артериальное кольцо
(виллизиев круг). Подключичные артерии
продолжаются в подмышечные. Подмышечная
артерия переходит в плечевую артерию,
конечными ветвями которой являются лучевая
и локтевая артерии. Они в свою очередь
дают начало более мелким ветвям, обеспечивающим
кровоснабжение кисти. Строение кровеносной
системы человека продолжает брюшная
аорта, которая отдает ветви, кровоснабжающие
желудочно-кишечный тракт (чревный ствол,
верхняя и нижняя брыжеечная артерии),
почки (почечные артерии) и нижние конечности
(правая и левая общие подвздошные артерии).
Общая подвздошная артерия делится на
внутреннюю и наружную подвздошную артерии.
Наружная подвздошная артерия продолжается
в бедренную артерию, самой крупной ветвью
которой является глубокая артерия бедра,
отходящая от латеральной поверхности
ее ниже паховой связки. В области подколенной
ямки бедренная артерия переходит в подколенную
артерию, которая делится на переднюю
и заднюю большеберцовые артерии. Последняя
дает начало малоберцовой артерии. Конечные
ветви этих трех артерий голени обеспечивают
кровоснабжение стопы. Стенки артерий
состоят из трех оболочек: наружной, или
адвентиции (tunica externa), средней (tunica media)
и внутренней (tunica intima). Адвентиция образована
рыхлой соединительной тканью — продольными
пучками коллагеновых волокон, включающих
и эластические волокна, которые особенно
выражены на границе со средней оболочкой.
Средняя оболочка представлена несколькими
слоями циркулярно расположенных гладких
мышечных волокон, среди которых имеется
сеть эластических волокон, образующих
с эластическими элементами адвен-тиции
и интимы общий каркас артериальной стенки.
Интима артерии образована эндотелием,
базальной мембраной и субэндотелиальным
слоем, включающим тонкие эластические
волокна и звездчатые клетки. За ним располагается
сеть толстых эластических волокон, образующих
внутреннюю эластическую мембрану. В зависимости
от преобладания в стенках сосудов тех
или иных морфологических элементов различают
артерии эластического, мышечного и смешанного
типов. Кровоснабжение стенок артерий
осуществляется за счет собственных артериальных
и венозных сосудов (vasa vasorum). Питание артериальной
стенки происходит за счет ветвей мелких
периартериальных сосудов. Они проникают
через адвентицию и, дойдя до средней оболочки,
образуют в ней капиллярную сеть. Интима
не имеет кровеносных сосудов. Иннервацию
артерий обеспечивает симпатическая и
парасимпатическая нервная система. Важная
роль в регуляции сосудистого тонуса принадлежит
хемо-, баро- и механорецепторам, находящимся
в большом количестве в стенках артерий,
в особенности в зоне бифуркации общей
сонной артерии (синокаротидная зона).
Лимфоотток от стенок артерий осуществляется
по собственным лимфатическим сосудам
.
Функции сети артерий Непосредственным
продолжением артериальной сети является
система микроциркуляции, объединяющая
сосуды диаметром 2—100 мкм. Каждая морфологическая
единица микроцирку-ляторной системы
включает 5 элементов: 1) артериолу; 2) предкапиллярную
артериолу; 3) капилляр; 4) посткапиллярную
венулу и 5) венулу. В микроциркуляторном
русле происходит транскапиллярный обмен,
обеспечивающий жизненные функции организма.
Он осуществляется на основе фильтрации,
реабсорбции, диффузии и микровезикулярного
транспорта. Фильтрация происходит в артериальном
отделе капилляра, где сумма величин гидростатического
давления крови и осмотического давления
плазмы в среднем на 9 мм рт. ст. превышает
значение онкотического давления тканевой
жидкости. В венозном отделе капилляра
имеются обратные взаимоотношения величин
указанных давлений, что способствует
реабсорбции ин-терстициальной жидкости
с продуктами метаболизма. Исходя из этого,
любые патологические процессы, сопровождающиеся
повышенной проницаемостью капиллярной
стенки для белка, ведут к уменьшению онкотического
давления, а следовательно, и к снижению
реабсорбции.
Список литературы:
«Физическая культура студента» под
редакцией В.И.Ильинича
Горбунова Г.Д. «Психология физической культуры и спорта»
Холодов Ж.К. , Кузнецов В.С.
« Теория и методика физического
воспитания и спорта»
Нечаева Г.А. Экология в экспериментах : 10-11 классы/Г.А.Нечаева,Е.И.Федорос