Зрение и движение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:08, контрольная работа

Краткое описание

Зрение изучают физиологи, биохимики, оптики, специалисты в области бионики и многих других наук. В последние годы появились работы, связывающие различные стороны социальной жизни человека с психофизиологией его восприятия. Зрение как социальный феномен проявляется в познании человеком окружающей жизни, служит основным информационным каналом: без газет, телевидения и т.п. жизнь человека на пороге ХХI века немыслима, Именно зрение в первую очередь способствует знакомству людей, проявлению их взаимной симпатии, образованию семьи. Ничто так не воспитывает в человеке профессиональных навыков, художественного вкуса, ничто не позволяет так концентрировать внимание, как зримый воочию пример или образ. Народная мудрость гласит: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 1. Физиология…………………………………………………………………...5 2.Анатомия………………………………………………………………………6 3.Упражнения для глаз………………………………………………………….7 4. Упражнения для самостоятельной тренировки…………………………….8 5.Методика У. Бейтса…………………………………………………………...9 6.Соляризация…………………………………………………………………..11 7.Дыхание……………………………………………………………………….11 8.Пальминг……………………………………………………………………...12 9.Чтение…………………………………………………………………………12 10. Зрительный комфорт……………………………………………………….13 11. Телевизоры, мониторы……………………………………………………..14 12.Ночное зрение……………………………………………………………….14 13.Зрение и спорт……………………………………………………………….15 14.Видеотренажеры…………………………………………………………….15 15.Методика народных целителей России…………………………………….15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…..18

Вложенные файлы: 1 файл

физкультура 2 курс сдано.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

 Комплекс  корригирующей гимнастики для  глаз:

  • Частое моргание в течение 10 секунд.
  • Усиленное сжатие и разжатие век, 6-12 раз.
  • Частое моргание еще в течение 10 секунд для снятия напряжения.
  • С закрытыми глазами, движения глазным яблоком вправо-влево, 10-20 раз.
  • С закрытыми глазами, движения глазным яблоком вверх-вниз, 10-20 раз
  • С закрытыми глазами, движения глазным яблоком «по квадрату»: вправо-вверх – вправо-вниз – влево-вниз – влево-вверх, 6-12 раз в каждую сторону.
  • С закрытыми глазами, движения глазным яблоком по кругу, 6-12 раз в каждую сторону.
  • С закрытыми глазами, диагональные движения глазным яблоком, из одного угла «квадрата» в противоположный, 6-12 раз.

Регулярное  выполнение этих упражнений совместно  с пальмингом и расслаблением  способно дать хорошие результаты уже  через месяц тренировок. Среди  отзывов на книгу Бейтса назывались результаты по улучшению зрения в  два раза за полгода.

СОЛЯРИЗАЦИЯ

Роль солнца очевидна, но не однозначна. Если ваши глаза легко утомляются на солнце, то необходимо воспользоваться методикой соляризации глаз. Для этого встаньте в коридоре или в тени, отбрасываемой стеной, у самой границы падения солнечных лучей. Закройте глаза и начинайте раскачиваться, чтобы лицо попеременно оказывалось то на солнце, то в тени. Через несколько сеансов почувствуете тонизирующий эффект. Не интенсивность света, а резкий контраст утомляет глаз. Поэтому полезно подставлять солнцу закрытые глаза при выходе из темноты на солнце.

ДЫХАНИЕ

Люди с плохим зрением, разглядывая что-либо, нередко  задерживая дыхание, снижается кислород в крови и в глазах темнеет, а ведь глазам необходима усиленная  циркуляция крови с кислородом. Поэтому  рекомендуется использовать технику “затяжного” дыхания. Она состоит в удалении воздуха из легких через неплотно сжатые губы с шипением. Использовать в случае ухудшения зрения.

ПАЛЬМИНГ

Наши ладони - превосходный инструмент для защиты глаз. Если соединить пальцы рук  в центре лба, то ладони плотно закроят глаза, что позволит глазам быстрее отдохнуть и восстановить кровообращение. Двухминутный пальминг настолько улучшает зрение, что кажется. что появился новый источник света. При правильном пальминге края ладоней должны лишь слегка касаться носа, а большие пальцы должны лежать на височной области.

ЧТЕНИЕ

Во время  чтения глаза выполняют огромную работу. Многочисленными исследованиями ученых установлено: движение глаз по строке происходит не плавно и непрерывно, а скачками, после следует остановка. Скачки, т.е. движения глаз, происходят настолько быстро, что глаз в это время не различает текста. Восприятие текста происходит во время остановки (фиксации). Продолжительность фиксации - 0,2-0,6 сек., скачков - 0,02 сек. Т.е., 97% времени тратится на чтение и 3% - на скачки. При усталости появляются длительные остановки, уменьшение числа фиксаций и рефиксаций. Изменяется и поза читающего: человек ближе наклоняется к книге, чаще меняет позу, прерывать чтение. Особенно вредно читать недостаточно освещенный или нечеткий текст. Навык низко склоненной головы чаще отмечается у детей с недостаточной двигательной и пространственно-зрительной активностью. Офтальмологи рекомендуют при чтении каждые 45 минут для детей 12-14 лет и каждый час для15-17 - летних делать перерыв на 10-15 минут. При этом следует сменить позу, проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц. Для тренировки аккомодации следует отводить взгляд от книги на отдаленные предметы. Весь этот комплекс способствует снятию умственной и зрительной усталости. При чтении лежа трудно обеспечить правильное освещение и работа глаза затрудняется. Чтение в метро, автобусе также вредно, т.к. и освещение там недостаточное, и вибрация постоянно меняет расстояние от глаз до книги, что вызывает излишнее утомление. Ни в коем случае нельзя читать вовремя ходьбы.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ  КОМФОРТ 

Невозможно  представить жизнь современного человека без искусственного освещения, которое фактически удлиняет период сознательного существования людей. Однако источники света должны давать освещение, близкое к солнечному излучению. Как показывают исследования, увеличение освещения от 100 до 1000 люкс увеличивает производительность работы средней трудности на 5-6% , при зрительной -  на 15%. Большое влияние оказывает и спектр излучения, особенно на психосферу человека. Принято различать теплые цвета: красный, оранжевый, желтый; и холодные - голубой, синий, фиолетовый; наибольшим успокаивающим действием обладает зеленый цвет - цвет окружающих растений. В настоящее время все большее распространение приобретают “холодные” люминесцентные лампы, сильно отличающиеся от ламп накаливания. Большой плюс газоразрядных ламп - близость к солнечному спектру; однако, она остается еще далекой отпредельно достижимой. Чтобы улучшить спектральный состав люминесцентных ламп, обычно изменяют свойства люминофора, но до сих пор не достигнуто полного соответствия спектру Солнца. Поэтому рекомендуется  другой более простой способ регулирования спектра ламп - использование окрашенных отражателей (аналогичный способ используют животные с люминесцентными органами, которые находятся на соответствующих цветовых подложках). Хотя это несколько уменьшает яркость, зато приближает спектр к “ физиологически эффективному”.

ТЕЛЕВИЗОРЫ, МОНИТОРЫ

Сегодня эти  изобретения получают все большее  распространение во всех сферах деятельности человека. В то же время, длительная работа перед экраном вызывает ряд  негативных реакций: резь в глазах, быструю утомляемость, усиленная  слезоточивость, снижение резкости зрения, а так же головные боли и другие симптомы перенапряжения. Главная причина - несоблюдение правил эргономики, однако, многие рабочие места операторов лишены этого, что пагубно отражается на их здоровья и производительности. Если с компьютерами соприкасаются не многие, то телевизор - вещь распространенная. Для телезрителя характерно зрительное утомление, для избежание которого используют разные методы: включенный свет, цветная пленка на экране и т.д. Для уменьшения утомления можно использовать простое устройство - окантовывающая матовая цветосветовая рамка. Плюс окраска стен: стену, к которой обращен экран, окрашивается в сине-голубой цвет, а остальные стены в более светлый цвет.

С учетом изложенного  несколько рекомендаций для уменьшения утомления при работе с мониторами:

  • Размещайте монитор чуть выше уровня глаз, что снижает нагрузку на мышцы, окружающие глаз, т.к. в таком положении они наимение напряжены.
  • Вернее освещение кабинета - голубых оттенков; по яркости примерно как у дисплея.
  • Через каждые 30-45 минут проводить зарядку для глаз.

НОЧНОЕ ЗРЕНИЕ

Человек, входящий в темное помещение с залитой  светом улицы, оказывается на несколько минут почти слепым. Затем он начинает постепенно привыкать к темноте и может видеть объекты более чем в тысячу раз темнее тех, которые едва различал в первый момент. Этот феномен направил исследователей на поиски механизмов, изменяющих светочувствительность глаза - так было открыто обратимое фотохимическое выцветание зрительного пурпура (в темноте зрительный пурпур не выцветает, а также восстанавливается вместе с соответствующими отделами ЦНС). Для повышения ночного зрения было предложено множество методик. Еще в 30-е годы было обнаружено, что белая и красная “засветка” весьма повышают ночное зрение, причем красная - наиболее эффективная.

ЗРЕНИЕ И  СПОРТ

Близоруким  людям, а особенно детям необходимо учитывать показания и противопоказания при занятиях спортом, т.к. спорт  может им сильно навредить, особенно при огромных нагрузках.

ВИДЕОТРЕНАЖЕРЫ  

Видеотренажеры - особый класс технических устройств, позволяющих тренировать в целях профилактики и восстановления зрения, особенно, для детей. В их принципе заложена методика, описанная выше; при чтении между текстом и глазом располагают аппарат с автоматической сменой линз, которые либо облегчают, либо затрудняют чтение - таким образом, проводится “оптический массаж” внутри глазных мышц. Другой тренажер - для разработки глазомера, позволяющий быстрее оценивать расстояние до предмета и его габариты.

МЕТОДИКИ НАРОДНЫХ ЦЕЛИТЕЛЕЙ РОССИИ

Россия всегда была известна неординарным подходом русских людей ко всему иностранному. Отличились русские и в исправлении зрения. Здраво рассудив, что начинать укрепление зрения стоит с укрепления всего организма, наши мудрецы выдвинули методику всеобщего оздоровления. Помимо следования Бейтсу, целиком включенного в эту программу, человеку предписывается вести здоровый образ жизни, закаливаться, вести дневник, описывающий его путь к восстановлению зрения, причем обязательно левой рукой – для того, чтобы тщательнее думать о возвращении собственного зрения, поддерживать добрые отношения с человечеством и природой и многое другое. Такое всестороннее воздействие оказывает влияние и на нравственное здоровье человека, он становится более чуток к собственному здоровью и, как следствие, меньше болеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Забота о  своем зрении – дело каждого человека. Даже если вы обладаете «орлиным взором»  и способны различить мельчайшие детали объектов на больших расстояниях, это не значит, что не следует  прислушиваться к советам врачей-офтальмологов о сбережении зрения. Только постоянный контроль за зрительной нагрузкой, систематизация и ритмирование отдыхов для глаз, а также гигиена органа зрения могут защитить вас от преждевременного ухудшения визуализаторов – основных источников информации об окружающем мире.

Все выше перечисленные  принципы и методики очень важны  для профилактики, коррекции и  лечения различных нарушений  зрения для всех возрастных групп, но для детей ведущую роль играет профилактика, что позволяет вовремя избежать осложнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Уильям Г. Бэйтс. Улучшение зрения без очков по методу Бейтса. М., 1990.
  2. Маргарет Д. Корбетт. Как приобрести хорошее зрение без очков. Руководство к быстрому улучшению зрения. М., 1990.
  3. И. Афонин, В. Травинка. Как прекрасен это мир, посмотри! Книга-ПроЗрение. СПб: Питер Пресс, 1996.
  4. Гигиена детей и подростков: учебник В.Н. Кардашенко, Е.П. Стромская и др. М.:Медицина,1988 г.
  5. Общая гигиена: учебник Г.И. Румянцев, Е.П. Вишневская, Т.А. Козлова. М.: Медицина, 1985 г.
  6. Особенности физиологии детей:уч. пособие под редакцией проф. В.М. Смирнова. М.: 1993 г.
  7. Путь к долголетию: энциклопедияЮ.А. Мерзляков. М. 1994 г.
  8. Общая гигиена: учебник В.С. Габович.: 1986 г.
  9. Психология здоровья: книга В.И. Белов.М.:1994 г.
  10. Энциклопедия здоровьяВ.И. Белов. М.:1993 г.
  11. Тренируйте зрение: брошюраГ.Г. Демирчоглян. М.: 1990 г.

Информация о работе Зрение и движение