Использование информационных технологий в физической культуре и спорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:59, реферат

Краткое описание

Как правило, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с передним краем научно-технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления, с «интеллектоёмкой» экономикой. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории. Основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации – закладывает информатика. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.

Содержание

Введение.
Цели и задачи предмета — требования к результатам освоения
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов
Современные информационные технологии в физической культуре.
Использование информационных технологий в физической культуре и спорте.
Вывод.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ИКТ в физической культуре и спорте.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

                         

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

                                          Содержание.

  1. Введение.
  2. Цели и задачи предмета — требования к результатам освоения
  3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов
  4. Современные информационные технологии в физической культуре.
  5. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте.
  6. Вывод.
  7. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как правило, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с  передним краем научно-технического прогресса, с высококвалифицированной  творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого  мышления, с «интеллектоёмкой» экономикой. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории. Основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации – закладывает информатика. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.

Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Развитие информационно-коммуникационных технологий и стремление использовать ИКТ для максимально возможной автоматизации своей профессиональной деятельности неразрывно связано с информационным моделированием объектов и процессов. В процессе создания информационных моделей надо уметь, анализируя объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование), выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков, описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта. После завершения анализа выполняется проектирование и синтез модели средствами информационных и коммуникационных технологий. Все перечисленные умения предполагают наличие развитого логического и алгоритмического мышления. Но если навыки работы с конкретной техникой в принципе можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, так и останется неразвитым. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда.

В соответствии со своими потребностями  информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные  логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

 

 

 

Цели и задачи - требования к  результатам освоения.

В результате освоения дисциплины обучающийся  должен уметь:

  • работать в операционной системе;
  • работать с текстовым редактором;
  • работать с электронными таблицами;
  • использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;
  • работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;
  • пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;
  • осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Знать:

  • общие принципы работы с оболочками разных операционных систем;
  • правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах;
  • общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;
  • методы поиска необходимой информации, правила пользования 5 основными службами глобальных сетей;
  • общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;
  • общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования;
  • правила использования оргтехники и основных средств связи;
  • стандартное программное обеспечение делопроизводства

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, определять типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в команде, обеспечивать ее сплочение.
  7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Информационная  деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации.

Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью (получают письма, читают книги, хранят фотографии и видеозаписи, разговаривают по телефону, решают задачи, разгадывают кроссворды, а также многое другое); для некоторых она является профессиональной.

Тысячелетиями предметами труда людей были материальные объекты. Все орудия труда от каменного  топора до первой паровой машины, электромотора  или токарного станка были связаны  с обработкой материалов, использованием и преобразованием энергии. Вместе с тем человечеству всегда приходилось решать задачи управления, накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания. Возникали группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. В древности это были, например, жрецы, летописцы, затем — алхимики и изобретатели-самоучки, сегодня ученые.

По  мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. Постоянно рос и объем человеческих знаний, опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. Появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. Информацию, содержащуюся в книгах и других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. Так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса.

В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора (запись звуковой информации с помощью микрофона, фотоаппарат, кинокамера), хранения (бумага, фотопленка, грампластинки, магнитная пленка), передачи информации (телефон, телеграф, радио, телевидение, спутники). Но важнейшее в информационных процессах — обработка и целенаправленное преобразование информации — осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком.

Вместе  с тем постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности.

Во  второй половине XX века выпуск научно-технической  печатной продукции стал подобен нарастающей лавине. Ни отдельный человек, ни специальные организации, созданные для обработки поступающей информации, не могли не только освоить весь информационный поток, но и оперативно находить в нем то, что требовалось для тех или иных работ. Сложилась парадоксальная ситуация, когда для получения нужной информации легче и дешевле было провести исследования заново, чем разыскать ее в научной литературе. Информационная система, основанная на бумажных носителях, переросла свои возможности. Назрел информационный кризис, то есть ситуация, когда информационный поток так увеличился, что стал недоступен обработке в приемлемое время.

Можно сказать, что нам, живущим на рубеже веков и тысячелетий, повезло  стать свидетелями грандиозных  изменений на нашей родной планете. И результатом этих изменений стало ускорение появления знаний. Информационный поток буквально обрушивается на нас. Если первое удвоение общего количества знаний на Земле произошло за период от рубежа нашей эры до 1750 года, то второе удвоение случилось уже за 150 лет, к началу двадцатого столетия, а третье — за 50 лет – к 1950 году.

В дальнейшем объемы знаний удваивались  еще более стремительными темпами: до 1970 года — на протяжении 10 лет, после 1970 года — каждые 5 лет, а с 1991 года — ежегодно! По сути, мы живем в обществе, где могущество любой страны определяется ее информационным потенциалом и возможностью быстро обеспечить необходимыми и надежными сведениями всех, кто в них заинтересован.

Выходом из создавшейся ситуации явилось изобретение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и персональных компьютеров, создание телекоммуникационной инфраструктуры (баз данных и сетей разных типов).

Но  к современным техническим средствам  работы с информацией относятся  не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:

  • сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры;
  • аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи;
  • цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны;
  • записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.);
  • полиграфическое оборудование;
  • цифровые музыкальные студии;
  • медицинское оборудование для УЗИ и томографии;
  • сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаменах и избирательных участках;
  • тв-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер;
  • плоттеры и различные принтеры;
  • мультимедийные проекторы;
  • флэш-память, используемая также в плеерах и фотоаппаратах;
  • мобильные телефоны.

 
 Кроме персональных компьютеров существуют мощные вычислительные системы для  решения сложных научно-технических и оборонных задач, обработки огромных баз данных, работы телекоммуникационных сетей (Интернет):

  • многопроцессорные системы параллельной обработки данных (управление сложными технологическими процессами);
  • серверы в глобальной компьютерной сети, управляющие работой и хранящие огромный объем информации;
  • специальные компьютеры для проектно-конструкторских работ (проектирование самолетов и космических кораблей, мостов и зданий и пр.).

Все перечисленные технические средства и системы предназначены для  работы с информационными ресурсами (ИР) в различных отраслях экономики. В настоящее время компьютеры прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях. 
 Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. Система автоматизированного производства (САПР) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, управлять станками по изготовлению деталей. Гибкая производственная система (ГПС) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим. Легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. Компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей «увидеть» внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз.

Компьютер находится на рабочем столе специалиста  любой профессии. Он позволяет связаться с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере. 
 Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий. Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами.

Информация о работе Использование информационных технологий в физической культуре и спорте