Контрольная работа по "Теории физического воспитания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

1. Принципы физического воспитания.
2. Характеристика общей аэробной выносливости и методика её направленного развития(задачи, средства, методы).
3. Приведите примеры круговой тренеровки по методу интервального упражнения с жёсткими интервалами отдыха, направленной преимущественно на развитие силовой выносливости.

Вложенные файлы: 1 файл

фк и спорта.docx

— 30.65 Кб (Скачать файл)

На втором этапе  необходимо увеличить объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя для  этого непрерывную равномерную  работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. в широком  диапазоне скоростей до субкритической включительно, а также различную  непрерывную переменную работу, в  том числе, и в форме круговой тренировки.

На третьем этапе, в случаях, когда предъявляются  повышенные требования к профессионально-прикладной физической подготовке, необходимо увеличить  объёмы тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методами интервальной и повторной работы в смешанном  аэробно-анаэробном и анаэробном режимах, и избирательно воздействуя на отдельные  компоненты специфической выносливости.

3.1. Методика развития общей (аэробной) выносливости.

Целенаправленную  работу над развитием общей выносливости удобнее всего выполнять в  утренние часы на физической зарядке. Такая работа должна быть «фоном», на который накладываются все остальные  объёмы специальных упражнений.

При решении задачи развития общей выносливости, наиболее приемлемым для всех категорий занимающихся, самым простым и доступным  упражнением, является бег трусцой. При этом не надо спешить увеличивать  скорость бега. Сначала надо освоить  необходимый объём нагрузки, и  лишь затем постепенно поднимать  скорость бега. Прирост скорости бега должен стать следствием увеличения функциональных возможностей.

На следующем  этапе рекомендуется, в зависимости  от самочувствия и подготовленности, ежедневное непрерывное пробегание 5-6 км в равномерном темпе со скоростью  от 6,5 до 4,5 минут на один километр.

3.2. Методика развития выносливости  к скоростной работе.

Под скоростной выносливостью  понимается способность к поддержанию  предельной и околопредельной быстроты движений в течение определённого  времени без снижения эффективности  профессиональных действий. Для «базовой»  подготовки логика тренировочного процесса остаётся прежней: развитие общей выносливости и разносторонняя скоростно-силовая  подготовка. По мере решения этой задачи, тренировочный процесс должен всё  более специализироваться. В чём  же заключается эта специализация? Она состоит в увеличении доли специализированных упражнений, по своим  основным параметрам соответствующим  трудовой деятельности, и в избирательном  совершенствовании отдельных компонентов  профессиональной работоспособности.

Как известно, существуют три источника энергии: фосфагенный (алактатный), гликолитический анаэробный и аэробный, которые оцениваются  по трем параметрам: мощности, емкости  и эффективности источника энергии. На эффективность использования  энергии влияют технико-тактическая  и психологическая подготовленность и прочие факторы, которые пока еще  трудно учесть на количественном уровне и которые могут оказывать  заметное влияние на физиологические  показатели выносливости.

Для развития скоростной выносливости необходимы, прежде всего, соответствующий уровень развития силы, быстроты и гибкости работающих мышц, а также мощность фосфагенной (система быстрого реагирования) системы  энергообеспечения. Увеличение алактатной анаэробной ёмкости приводит к увеличению продолжительности выполняемой  работы с максимальной мощностью  без включения анаэробного гликолиза, а совершенствование двигательных навыков, техники профессиональных действий - к экономии энерготрат и  повышению эффективности использования  энергетического потенциала. Одним  из примеров упражнений такой направленности является бег на короткие (спринтерские) дистанции - 100 и 200 метров. Выносливость спринтерского типа совершенствуется уже при выполнении самых коротких (до 30 м) отрезков бега при отработке  старта и стартового разгона, а также  при быстром преодолении более  длинных отрезков дистанции - 100-300 м.

 

3.Привидите примеры круговой  тренеровки по методу интервального  упражнения с жёсткими интервалами  отдыха, направленной преимущественно  на развитие силовой выносливости.

 

1.1. Непрерывно-поточный  метод

Преимущественная направленность данного метода - на воспитание выносливости. Круговая тренировка по методу непрерывно-поточной работы заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, без  перерывов или с небольшим  интервалом отдыха и состоит из нескольких повторений прохождения круга в  зависимости от количества станций. Особенность этого метода - постепенное  повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах.

Непрерывно-поточный метод имеет три варианта выполнения.

1 Вариант

Упражнения проводятся без  пауз в момент выполнения их в комплексе  и между кругами. После того, как  разучены упражнения и проведено  испытание, определившее максимальное число повторений (максимальный тест - МТ), каждый из занимающихся получает стандартную физическую нагрузку, составляющую МТ/4 или МТ/2. Упражнения на каждой станции  и переход между ними осуществляются в свободном темпе, без учета  времени.

Последующее повышение нагрузки идет за счет увеличения повторений на одно или два на каждой станции (МТ/2+1) или за счет замены комплекса на более трудный.

2 Вариант

Упражнения проводятся без  пауз, но с целевым временем. После  того, как разучены упражнения и  на каждой станции проведен МТ (30 сек - упражнения и 30 сек - отдых) засекается тренировочное время для однократного прохождения круга с дозировкой МТ/2 или МТ/4. Время прохождения  одного круга умножается на количество кругов (в зависимости от количества станций), получается целевое время. При стандартном объеме упражнений учащимся на уроке необходимо стремиться к сокращению времени прохождения  круга до целевого. Повышение нагрузки осуществляется за счет определения  нового МТ или перехода к более  сложному комплексу. Заводится карточка достижений с занесением в неё  результатов.

3 Вариант

Упражнения проводятся без  перерывов со стандартизированным  временем и стандартным числом повторений, но с различным количеством прохождения  кругов. После того как разучены упражнения и определен МТ на каждой станции по принципу 30 сек работы и 30 сек отдыха, проводится тренировка со стандартным тренировочным временем. Дозировка и время прохождения каждого круга остаются стандартными, а количество кругов увеличивается.

Данный вариант особенно важен для второй половины основной части урока физической культуры, так как время стандартизировано. Минимальное время, необходимое  для проведения этого варианта, позволяет  вводить круговую тренировку практически  в каждый урок, а простота фиксации времени позволяет преподавателю  постоянно следить за ходом выполнения упражнений и значительно облегчает  учет. После окончания круговой тренировки ученики заносят в карточку достижений только число пройденных кругов и  станций.

При использовании непрерывно-поточного  метода, можно применять от 10 до 15 станций в зависимости от обеспечения  занимающихся спортивным инвентарем на каждом конкретном уроке.

Метод непрерывно-поточного  способа выполнения можно применять  на всех учебно-тренировочных уроках.

1.2. Поточно-интервальный  метод

Прохождение двух-трех кругов, применяя поточно-интервальный метод  в основной части урока, позволяет  комплексно развивать у учащихся физические качества: преимущественно  общую и силовую выносливость, скоростную силу, а также совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Круговая тренировка, организованная по методу поточно-интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха, проводится с краткими перерывами, ``действенными'' паузами как между упражнений, так и между кругами. Данный метод  имеет три варианта выполнения.

Первый и второй варианты основываются на принципе выполнения упражнений учениками по 15 сек. на каждой станции и перерывом в 30-45 сек. При применении данных вариантов  проводится тренировка с индивидуальной дозировкой МТ/2 за 15 сек. с интервалом отдыха 30-45 сек.

Продолжительность отдыха полностью  соответствует величине и интенсивности  упражнений, а также уровню двигательной подготовленности учащихся. Чем выше интенсивность упражнений, тем успешнее будет идти процесс развития максимальной и скоростной силы, а также силовой  выносливости.

При применении данных вариантов, необходимо строго следить за четким выполнением упражнений учащимися  в среднем темпе, не допускать  увеличения темпа упражнений за счет некачественного их выполнения.

Третий вариант поточно-интервального  метода базируется на уже более длительном выполнении упражнений - 30 сек. с перерывом  отдыха в 30 сек.

При работе с данным методом  нужно обратить внимание на особенность  подбора упражнений. Комплексы нужно  составлять из упражнений, которые учащиеся могли бы выполнять без суеты и с предельной точностью на протяжении 30 сек. Повышение индивидуальной нагрузки идет за счет увеличения количества повторений на станциях МТ+1/2, МТ+2/2, а общей - за счет увеличения прохождения количества кругов всей группой.

1.3. Интенсивно-интервальный  метод

Данный метод используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий  составляет 75% от максимальной, с полными  паузами отдыха и является разновидностью интервальной тренировки, которая направлена на развитие скоростной и силовой  выносливости. Имеет два варианта выполнения.

1 Вариант

Длительность выполнения упражнения на каждой станции составляет 10-15 сек. с 30-90 сек. паузами отдыха. Повышение  нагрузки идет за счет уменьшения времени  с 15 до 10 сек. при условии сохранения прежнего количества повторений, только за более короткое время.

2 Вариант

Работа на станциях выполняется  без ограничения времени и  каждое упражнение повторяется максимум 8-10 раз в среднем темпе, а пауза  отдыха колеблется от 30 до 180 сек. в зависимости  от тренировочного эффекта нагрузки. Повышение нагрузки идет за счет увеличения темпа выполняемого упражнения при  постоянном интервале отдыха. Во время  отдыха необходимо применять упражнения на восстановление дыхания, расслабление для лучшего восстановления сил  и подготовки организма к предстоящей  работе.

Организационной особенностью интенсивно-интервального метода является тот факт, что количество занимающихся на станциях подбиралось так, чтобы  пока один-два учащихся выполняли  упражнения, остальные отдыхали и  выполняли упражнения на расслабление, не нарушая полный цикл работы и  отдыха. На одной станции может  находиться сразу до 4 учащихся, что  помимо прочего формирует и развивает  у учащихся навыки взаимопомощи и  контроля хода выполняемых упражнений. Отличие данного метода от других заключается и в определении  МТ.

Учащиеся на каждой станции  занимаются не все одновременно, так  как размещены по 2-4, а выполняют  задание поочередно. Организация  процесса круговой тренировки при этом может быть обычной, включающей прохождение  одного или более кругов, или специфической, когда каждое упражнение на станции  выполняется сериями до трех раз, а затем следует переход к  следующей станции.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Ашмарин Б.А.  Теория и методика педагогических  исследований в физическом воспитании. -М.: Физкультура и спорт, 1978.

2. Бойко В.В. Целенаправленное  развитие двигательных способностей  человека, - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 144 с. ил. - (Наука - спорту; Ос-новы  тренировки).

3. Васильева В.В.  Изменение возбудимости центральной  нервной систе-мы при интенсивной  работе. // Теория и практика физической  культуры. 1949г. - № 6. - С. 12.

4. Верхошанский  Ю.В. Основы специальной силовой  подготовки в спор-те, изд-е 2-ое, перераб. и доп. - М: Физкультура  и спорт, 1977. - 215 с. (Наука - спорту)

5. Верхошанский  Ю.В. Основы специальной физической  подготовки спортсменов. - М.: Физкультура  и спорт; 1988 - 330с; ил. - (Наука - спорту; Основы тренировки).


Информация о работе Контрольная работа по "Теории физического воспитания"