Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 16:31, контрольная работа
1. Принципы физического воспитания.
2. Характеристика общей аэробной выносливости и методика её направленного развития(задачи, средства, методы).
3. Приведите примеры круговой тренеровки по методу интервального упражнения с жёсткими интервалами отдыха, направленной преимущественно на развитие силовой выносливости.
На втором этапе необходимо увеличить объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя для этого непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. в широком диапазоне скоростей до субкритической включительно, а также различную непрерывную переменную работу, в том числе, и в форме круговой тренировки.
На третьем этапе, в случаях, когда предъявляются повышенные требования к профессионально-прикладной физической подготовке, необходимо увеличить объёмы тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методами интервальной и повторной работы в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах, и избирательно воздействуя на отдельные компоненты специфической выносливости.
3.1. Методика развития общей (
Целенаправленную
работу над развитием общей
При решении задачи развития общей выносливости, наиболее приемлемым для всех категорий занимающихся, самым простым и доступным упражнением, является бег трусцой. При этом не надо спешить увеличивать скорость бега. Сначала надо освоить необходимый объём нагрузки, и лишь затем постепенно поднимать скорость бега. Прирост скорости бега должен стать следствием увеличения функциональных возможностей.
На следующем этапе рекомендуется, в зависимости от самочувствия и подготовленности, ежедневное непрерывное пробегание 5-6 км в равномерном темпе со скоростью от 6,5 до 4,5 минут на один километр.
3.2. Методика развития
Под скоростной выносливостью
понимается способность к поддержанию
предельной и околопредельной быстроты
движений в течение определённого
времени без снижения эффективности
профессиональных действий. Для «базовой»
подготовки логика тренировочного процесса
остаётся прежней: развитие общей выносливости
и разносторонняя скоростно-силовая
подготовка. По мере решения этой задачи,
тренировочный процесс должен всё
более специализироваться. В чём
же заключается эта специализация?
Она состоит в увеличении доли
специализированных упражнений, по своим
основным параметрам соответствующим
трудовой деятельности, и в избирательном
совершенствовании отдельных
Как известно, существуют
три источника энергии: фосфагенный
(алактатный), гликолитический анаэробный
и аэробный, которые оцениваются
по трем параметрам: мощности, емкости
и эффективности источника
Для развития скоростной
выносливости необходимы, прежде всего,
соответствующий уровень
3.Привидите примеры круговой
тренеровки по методу
1.1. Непрерывно-поточный метод
Преимущественная
Непрерывно-поточный метод имеет три варианта выполнения.
1 Вариант
Упражнения проводятся без пауз в момент выполнения их в комплексе и между кругами. После того, как разучены упражнения и проведено испытание, определившее максимальное число повторений (максимальный тест - МТ), каждый из занимающихся получает стандартную физическую нагрузку, составляющую МТ/4 или МТ/2. Упражнения на каждой станции и переход между ними осуществляются в свободном темпе, без учета времени.
Последующее повышение нагрузки идет за счет увеличения повторений на одно или два на каждой станции (МТ/2+1) или за счет замены комплекса на более трудный.
2 Вариант
Упражнения проводятся без
пауз, но с целевым временем. После
того, как разучены упражнения и
на каждой станции проведен МТ (30 сек
- упражнения и 30 сек - отдых) засекается
тренировочное время для
3 Вариант
Упражнения проводятся без
перерывов со стандартизированным
временем и стандартным числом повторений,
но с различным количеством
Данный вариант особенно
важен для второй половины основной
части урока физической культуры,
так как время
При использовании непрерывно-
Метод непрерывно-поточного способа выполнения можно применять на всех учебно-тренировочных уроках.
1.2. Поточно-интервальный метод
Прохождение двух-трех кругов,
применяя поточно-интервальный метод
в основной части урока, позволяет
комплексно развивать у учащихся
физические качества: преимущественно
общую и силовую выносливость,
скоростную силу, а также совершенствует
дыхательную и сердечно-
Круговая тренировка, организованная
по методу поточно-интервального
Первый и второй варианты основываются на принципе выполнения упражнений учениками по 15 сек. на каждой станции и перерывом в 30-45 сек. При применении данных вариантов проводится тренировка с индивидуальной дозировкой МТ/2 за 15 сек. с интервалом отдыха 30-45 сек.
Продолжительность отдыха полностью соответствует величине и интенсивности упражнений, а также уровню двигательной подготовленности учащихся. Чем выше интенсивность упражнений, тем успешнее будет идти процесс развития максимальной и скоростной силы, а также силовой выносливости.
При применении данных вариантов, необходимо строго следить за четким выполнением упражнений учащимися в среднем темпе, не допускать увеличения темпа упражнений за счет некачественного их выполнения.
Третий вариант поточно-
При работе с данным методом нужно обратить внимание на особенность подбора упражнений. Комплексы нужно составлять из упражнений, которые учащиеся могли бы выполнять без суеты и с предельной точностью на протяжении 30 сек. Повышение индивидуальной нагрузки идет за счет увеличения количества повторений на станциях МТ+1/2, МТ+2/2, а общей - за счет увеличения прохождения количества кругов всей группой.
1.3. Интенсивно-интервальный метод
Данный метод используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий составляет 75% от максимальной, с полными паузами отдыха и является разновидностью интервальной тренировки, которая направлена на развитие скоростной и силовой выносливости. Имеет два варианта выполнения.
1 Вариант
Длительность выполнения упражнения на каждой станции составляет 10-15 сек. с 30-90 сек. паузами отдыха. Повышение нагрузки идет за счет уменьшения времени с 15 до 10 сек. при условии сохранения прежнего количества повторений, только за более короткое время.
2 Вариант
Работа на станциях выполняется без ограничения времени и каждое упражнение повторяется максимум 8-10 раз в среднем темпе, а пауза отдыха колеблется от 30 до 180 сек. в зависимости от тренировочного эффекта нагрузки. Повышение нагрузки идет за счет увеличения темпа выполняемого упражнения при постоянном интервале отдыха. Во время отдыха необходимо применять упражнения на восстановление дыхания, расслабление для лучшего восстановления сил и подготовки организма к предстоящей работе.
Организационной особенностью
интенсивно-интервального
Учащиеся на каждой станции занимаются не все одновременно, так как размещены по 2-4, а выполняют задание поочередно. Организация процесса круговой тренировки при этом может быть обычной, включающей прохождение одного или более кругов, или специфической, когда каждое упражнение на станции выполняется сериями до трех раз, а затем следует переход к следующей станции.
Список используемой литературы:
1. Ашмарин Б.А.
Теория и методика
2. Бойко В.В. Целенаправленное
развитие двигательных
3. Васильева В.В.
Изменение возбудимости
4. Верхошанский
Ю.В. Основы специальной
5. Верхошанский
Ю.В. Основы специальной
Информация о работе Контрольная работа по "Теории физического воспитания"