Контрольная работа по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Содержание

а). Основы здорового образа жизни.
б). Волейбол в системе физического воспитания ССУЗ.

Вложенные файлы: 1 файл

Физра.docx

— 54.93 Кб (Скачать файл)

В средних специальных учебных заведениях волейбол входит в учебную программу по физическому воспитанию, организуются спортивные секции, проводятся соревнования.

Особенность работы по волейболу с массовым охватом занимающихся состоит в том, чтобы занятия проходили интересно, по мере освоения передачи и приема мяча на их основе строились игровые упражнения, подготовительные к волейболу игры и даже игра в волейбол, пусть вначале без подачи. Надо учитывать, что люди пришли "играть в волейбол" и лишать их этого удовольствия нельзя. В то же время, опираясь на глубокий интерес к занятиям, тренер затем решает вопросы физической, технической, тактической подготовки, что, в свою очередь, способствует росту мастерства занимающихся и еще больше приобщает их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Волейбол по своей сути относится  к сфере спортивных игр. По игровой  идее он принадлежит к разделу  игр с отбиванием мяча.

По целевой направленности волейбол подразделяется на:

A)   классический волейбол 6×6;

Б) пляжный волейбол 2×2; 3×3;

B)   мини-волейбол;

Г) массовый волейбол.

Классический волейбол 6×6. Соревнования проходят в помещениях (спортивные залы, комплексы) и на открытых площадках. Одновременно в игре участвуют две команды по 6 человек на площадке. Соревнования проходят по установленным правилам игры. Олимпийский вид спорта с 1964 года. Процесс игры определяется наличием техники, тактики, стратегии. Без этих составляющих спортивное единоборство команд невозможно.

В российском волейболе функционируют  следующие подсистемы классического  волейбола.

1. Волейбол высших разрядов —  работа в сборных и клубных командах. Первые сборные команды России (женская и мужская) участники Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, Кубков мира, Мировой лиги (мужчины) и Гран- При (женщины).

Функционирование волейбола высших разрядов — важная часть системы физической культуры. Он имеет взаимосвязь с обязательным физическим воспитанием в школах, ссузах, ДЮСШ, массовым волейболом и выполняет социальные функции:

—  вносит вклад в развитие всесторонне образованной личности, способствует воспитанию гражданского сознания в борьбе за высшие места на Олимпийских играх, чемпионатах мира, что упрочняет престиж страны, помогает воспитать у широких слоев населения чувство гордости за свое государство, чувство гражданственности и самосознания;

—  выполняет роль пропагандиста среди молодежи, привлекая их к занятиям волейболом;

—  способствует организации свободного времени и культурного досуга широких кругов населения;

— способствует распространению идей мира и дружбы между народами, а  также укрепляет престиж государства. Высшие спортивные достижения оцениваются  в мире как отношение народа и государства к культурным достижениям.

2. Подготовка спортивных резервов  — работа в ДЮСШ, в сборных  юниорских, молодежных командах  по волейболу. Молодежные и юниорские сборные участвуют в чемпионатах мира, Европы и международных турнирах.

Команды ДЮСШ (разные возрастные группы) принимают участие в региональных соревнованиях, чемпионатах России и являются основной базой подготовки пополнения в клубные команды.

Пляжный волейбол 2×2. Зародился в  США в 1940 г., олимпийский вид спорта с 1996 г. В России активно начал развиваться с середины 1980-х годов.

Игры проходят на площадках размером 8×16 м на песке, слой которого должен бытьдо40см. Высота сетки та же, что  и для игры 6×6. Основные отличия  правил игры пляжного волейбола от игры 6×6 изложены в правилах соревнований.

В некоторых странах мира культивируется волейбол 3×3.

Крупные международные соревнования проходят в рамках этапов мировой серии в течение года. Первый чемпионат России состоялся в 1993 г.

Мини-волейбол. Средство укрепления здоровья школьников и привития интереса к занятиям физическими упражнениями и волейболом. Рекомендуется детям от 7 лет и старше.

Игры проходят на площадке размером 9×12 м по 6 игроков в каждой команде. Высота сетки 2 м, играют облегченным мячом (вес до 200 г).

Соревнования по мини-волейболу  являются и средством отбора школьников для обучения в ДЮСШ.

Массовый волейбол. Культивируется в высших и средних специальных  учебных заведениях, в общеобразовательных  школах, в Вооруженных Силах, самодеятельной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Играют по правилам волейбола 6×6 (в определенные моменты по упрощенным правилам с согласия играющих команд и судейской бригады).

Игра — весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития.

Все движения в волейболе носят  естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях, что способствует развитию силы, ловкости, выносливости, гибкости. Игра вызывает качественные изменения в двигательном аппарате. Прыжковые игровые действия укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Игровая деятельность способствует совершенствованию  всех функций организма. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, развивает реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечную чувствительность и способность к быстрым чередованиям напряжения и расслабления мышц.

В процессе игры занимающиеся проявляют  положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря своей эмоциональности, волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех слоев

В процессе игры в волейбол для  учащихся характерны разнообразные  чередования движений, быстрая смена  ситуаций, изменение интенсивности  и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой  деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам  коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением  своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности  управлять своими эмоциями; совершенствованию  основных физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1.  «Прозрение», Н.Н. Острожная, О.П. Мазурова.
  2. Все о здоровом образе жизни. Ридерз Дайджест 1998г
  3. Шаталова Г.С. Философия здоровья. М, 1997.
  4. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. Школа здоровья.
  5. Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989г.
  6. Ю.Д. Железняк “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988г.
  7. Н.К. Коробейников, А.А.Михеев, Н.Г. Николаенко “Физическое воспитание”, Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Высшая школа 1984г.
  8. Королева М.С. К 68 Специальная физическая подготовка волейболистов в вузе: Методические указания. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004г.
  9. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под ред. Беляева А.В., Савина М.В., - М.: „Физкультура, образование, наука”, 2000г.
  10. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Волейбол: У истоков мастерства /под ред. Ю.В. Питерцева.- М.: Издательство „ФАИР-ПРЕСС”, 1998г.
  11. Волейбол: Официальные правила ФИВБ 1999-2000. – М.: 1998г.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"