Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:29, контрольная работа
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
а). Основы здорового образа жизни.
б). Волейбол в системе физического воспитания ССУЗ.
В средних специальных учебных заведениях волейбол входит в учебную программу по физическому воспитанию, организуются спортивные секции, проводятся соревнования.
Особенность работы по волейболу с массовым охватом занимающихся состоит в том, чтобы занятия проходили интересно, по мере освоения передачи и приема мяча на их основе строились игровые упражнения, подготовительные к волейболу игры и даже игра в волейбол, пусть вначале без подачи. Надо учитывать, что люди пришли "играть в волейбол" и лишать их этого удовольствия нельзя. В то же время, опираясь на глубокий интерес к занятиям, тренер затем решает вопросы физической, технической, тактической подготовки, что, в свою очередь, способствует росту мастерства занимающихся и еще больше приобщает их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Волейбол по своей сути относится к сфере спортивных игр. По игровой идее он принадлежит к разделу игр с отбиванием мяча.
По целевой направленности волейбол подразделяется на:
A) классический волейбол 6×6;
Б) пляжный волейбол 2×2; 3×3;
B) мини-волейбол;
Г) массовый волейбол.
Классический волейбол 6×6. Соревнования проходят в помещениях (спортивные залы, комплексы) и на открытых площадках. Одновременно в игре участвуют две команды по 6 человек на площадке. Соревнования проходят по установленным правилам игры. Олимпийский вид спорта с 1964 года. Процесс игры определяется наличием техники, тактики, стратегии. Без этих составляющих спортивное единоборство команд невозможно.
В российском волейболе функционируют следующие подсистемы классического волейбола.
1. Волейбол высших разрядов — работа в сборных и клубных командах. Первые сборные команды России (женская и мужская) участники Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, Кубков мира, Мировой лиги (мужчины) и Гран- При (женщины).
Функционирование волейбола
— вносит вклад в развитие всесторонне образованной личности, способствует воспитанию гражданского сознания в борьбе за высшие места на Олимпийских играх, чемпионатах мира, что упрочняет престиж страны, помогает воспитать у широких слоев населения чувство гордости за свое государство, чувство гражданственности и самосознания;
— выполняет роль пропагандиста среди молодежи, привлекая их к занятиям волейболом;
— способствует организации свободного времени и культурного досуга широких кругов населения;
— способствует распространению идей
мира и дружбы между народами, а
также укрепляет престиж
2. Подготовка спортивных
Команды ДЮСШ (разные возрастные группы) принимают участие в региональных соревнованиях, чемпионатах России и являются основной базой подготовки пополнения в клубные команды.
Пляжный волейбол 2×2. Зародился в США в 1940 г., олимпийский вид спорта с 1996 г. В России активно начал развиваться с середины 1980-х годов.
Игры проходят на площадках размером 8×16 м на песке, слой которого должен бытьдо40см. Высота сетки та же, что и для игры 6×6. Основные отличия правил игры пляжного волейбола от игры 6×6 изложены в правилах соревнований.
В некоторых странах мира культивируется волейбол 3×3.
Крупные международные соревнования проходят в рамках этапов мировой серии в течение года. Первый чемпионат России состоялся в 1993 г.
Мини-волейбол. Средство укрепления здоровья школьников и привития интереса к занятиям физическими упражнениями и волейболом. Рекомендуется детям от 7 лет и старше.
Игры проходят на площадке размером 9×12 м по 6 игроков в каждой команде. Высота сетки 2 м, играют облегченным мячом (вес до 200 г).
Соревнования по мини-волейболу являются и средством отбора школьников для обучения в ДЮСШ.
Массовый волейбол. Культивируется в высших и средних специальных учебных заведениях, в общеобразовательных школах, в Вооруженных Силах, самодеятельной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Играют по правилам волейбола 6×6 (в определенные моменты по упрощенным правилам с согласия играющих команд и судейской бригады).
Игра — весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития.
Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях, что способствует развитию силы, ловкости, выносливости, гибкости. Игра вызывает качественные изменения в двигательном аппарате. Прыжковые игровые действия укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Игровая деятельность способствует совершенствованию всех функций организма. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, развивает реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечную чувствительность и способность к быстрым чередованиям напряжения и расслабления мышц.
В процессе игры занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Благодаря своей эмоциональности, волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех слоев
В процессе игры в волейбол для
учащихся характерны разнообразные
чередования движений, быстрая смена
ситуаций, изменение интенсивности
и продолжительности
Волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Список используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"