Копилка развивающих тренинговых упражнений для развития креативности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 01:10, реферат

Краткое описание

Участники стоят в тесном кругу. Им дается небольшой мячик(например, теннисный) и формулируется задание: как можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Ведущий фиксирует потребовавшееся на это время. Оптимальное число участников в кругу от 6 до 8; при большем их количестве целесообразно выполнять упражнение в нескольких подгруппах. Задание несложное, обычно на его выполнение в первый раз требуется примерно по две секунды на каждого участника. Упражнение повторяется 3 — 4 раза, ведущий просит делать его как можно быстрее.

Вложенные файлы: 1 файл

копилка упражнений.docx

— 27.11 Кб (Скачать файл)

Смысл упражнения

Упражнение  развивает умения действовать в  ситуациях неполноты доступной  информации, а также средств для ее передачи, реконструировать позицию партнеров по общению на основе этих неполных данных. Кроме того, происходит развитие навыков

вербального и невербального общения.

 

СПОРТИВНЫЕ БУКВЫ

Описание упражнения

Участникам  предлагается выбрать какую-нибудь часто встречающуюся в русском  языке букву (приблизительно из такого набора: Б, И, К, М, П, Р, С, Т) и изобразить ее в виде человечка. После этого они придумывают как можно больше начинающихся на выбранную букву слов, обозначающих виды спорта, различные варианты физических упражнений и т. п., и рисуют человечка (по-прежнему в виде буквы) за каждым из этих занятий.

Упражнение  выполняется индивидуально, на листах формата А3, время работы 8 — 12 минут. Потом проводится выставка получившихся рисунков.

Смысл упражнения

Развитие  как вербальной креативности (поиск  слов о спорте, начинающихся на заданную букву), так и умения выражать свои идеи в необычном, подчеркнуто-странном контексте (в данном случае – через  рисунки буквы, превращенной в человека и занимающейся

разными делами).

 

АРКА

Описание упражнения

Участники объединяются в 2 — 3 команды, получают бумагу формата А4, и им дается задание: изготовить из одного листа арку такого размера, чтобы через нее смог пройти любой из участников. Арка должна состоять из непрерывной полосы бумаги, но пользоваться какими-либо скрепляющими принадлежностями нельзя, в распоряжении участников имеются только ножницы. Способ выполнения этого упражнения участникам не разъясняется. Если группа «продвинутая», легко справляющаяся с творческими

заданиями, то упражнение имеет смысл усложнить: попросить участников не просто соорудить  такую арку, а придумать и продемонстрировать как можно больше способов для  этого (10 мин), и устроить соревнование между подгруппами: кто изобрел  больше таких способов.

Смысл упражнения

Отработка навыков генерации идей в командной  работе, сплочение участников. Упражнение интересно также тем, что предлагаемое задание обычно сначала кажется  большинству участников невыполнимым, однако потом они убеждаются, что  выполнить

его несложно, нужно лишь выдвинуть идеи, как это сделать. Это позволяет  продемонстрировать условность понятий  «возможное — невозможное» и показать, что не надо сразу отказываться от задачи или называть ее «глупой», если способ решения не приходит на ум немедленно.

 

ПОКОРИТЕЛИ ВОЗДУХА

Описание упражнения

Участникам  предлагается, объединившись в подгруппы  по 3 — 4 человека, разработать модель, которая будет как можно медленнее  опускаться на пол под действием  силы тяжести, когда ее отпустят с  высоты. Для этого каждой подгруппе  выдаются по 2 листа бумаги, 4 скрепки, скотч, ножницы. Время на разработку и изготовление модели – 10 минут. Потом  проводится соревнование: каждая из моделей  поочередно отпускается с заданной высоты (обычно в пределах 2 — 3 метров) и фиксируется время ее нахождения в воздухе. Правилами запрещается  подкидывать модель вверх или  «запускать» в сторону, крепить  ее к чему-либо, поддерживать на лету с помощью восходящего воздушного потока или прибегать к каким-либо еще подобным уловкам; изделие должно держаться в воздухе исключительно  за счет особенностей своей конструкции. Побеждает та команда, чья модель планирует дольше всего.

Смысл упражнения

Помимо  тренировки генерировать идеи и воплощать  их, работая в команде, упражнение в большинстве случаев позволяет  продемонстрировать важность использования  аналогий при решении необычных  проблем. Кроме того, оно показывает, что творческий процесс при использовании  предварительных знаний (в данном случае – из физики) результативнее, чем придумывание идей с «чистого листа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

 

Грецов А. Г. Лучшие упражнения для развития креативности

 

 

 

 

 


Информация о работе Копилка развивающих тренинговых упражнений для развития креативности