Круговая тренировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
-проанализировать особенности психофизического развития детей 6- 7лет
- определить значение развития ловкости и быстроты в психофизическом развитии детей 6-7 лет;

Содержание

Введение
Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет
1.1. Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2. Значение развития быстроты и ловкости детей 6-7 лет
1.3.Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость
Глава 2. Развитие быстроты у детей 6-7 лет при использовании метода круговой тренировки.
2.1 Задачи, решаемые при проведении занятия в форме круговой тренировки.
2.2 Значение, характеристика метода круговой тренировки.
2.3 Круговая тренировка как средство развития психофизических качеств
2.4 Методика организации и проведения занятия в форме круговой тренировки.
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
3.2.Констатирующий эксперимент
3.3.Формирующий эксперимент
3.4 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие быстроты.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

 Для возникновения интереса к  круговой тренировке большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения  результатом круговой тренировки.

 Новизна заключается  в  развитии у детей самостоятельной деятельности

 Круговая тренировка носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого  участника. В зависимости от качества выполнения  движения тот или иной участник  круговой тренировки может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в  группе,коллективе.

 Круговой  тренировке свойственны  выполнение  предписанных действий,движений в условиях точного дозирования ,  у одной группы -  одни,  у другой другие,когда перед  детьми возникают самые разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения. Для этого необходимо в кратчайший срок оценить окружающую обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его, так  круговая тренировка способствует самопознанию.

Кроме того,  вырабатывает  координированные, экономные и согласованные движения;  дети приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.

Образовательные задачи  круговой тренировки:

  • круговая тренировка оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
  • Круговая   тренировка способствует развитию двигательного воображения,творческом  использовании  проблемно-игровых двигательных заданий,
  • Основные виды движений на станциях изначально задаются не в готовом виде,а в проблемном.
  • Процесс решения проблемы ведет к творческому преобразованию обыденного опыта ребенка.
  • В ходе их решения дети активно экспериментируют со способами построения собственных движений.
  • Ребенок самостоятельно создает новые движения, основанные на

использовании его двигательного опыта и наличия мотива. Побуждающего к творческой деятельности. Дети придумывают новые способы применения физкультурного инвентаря.

  • В ходе постановки и решения двигательных проблем   у дошкольников  интенсивно формируется двигательное воображение- основа  творческой, осмысленной моторики.

Большое образовательное значение имеет  круговая тренировка, проводимая на местности в летних и зимних условиях: в лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту.

Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае  круговая  тренировкаа будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей. Таким образом, круговая тренировка – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств. Однако следует помнить, что при проведении  круговой  тренировки в силу ее специфики, прежде всего, решаются задачи собственно физического воспитания.

Основная задача  круговой   тренировки – укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

 

    1. Значение, характеристика  метода круговой тренировки.

Основой круговой тренировки является многократное выполнение

 

 предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и

 

 точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод

 

 строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного

 

 методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и

 

 лишь приблизительная программа действий.

Это универсальный способ развития выносливости детей, а ведь чем лучше

 

 выносливость, тем меньше дети болеют простудными заболеваниями.

 

    Основные принципы организации круговой тренировки с детьми дошкольного возраста:

-Наглядность и доступность (рисунок-схема  с изображением вида движения)

 

-Последовательность и систематичность (от простого к сложному)

-Индивидуально-дифференцированный подход (группа делится на команды по 3-4 человека).

    Круговая тренировка - это серия спортивных  упражнений циклического

 

 характера, выполняемых (на снарядах с использованием атрибутов, пособий

 

 или без них) фронтально или поточно с индивидуально-максимальной

 

 нагрузкой при одномоментном участии детей. Все дети одновременно

 

 участвуют в учебном процессе, у каждого своё индивидуальное занятие на

 

 отдельном участке зала («спортивной станции»), то есть каждый ребёнок

 

 активно двигается.

 

    Круговая тренировка обеспечивает индивидуально-максимальную

 

 нагрузку на каждого ребёнка. Он сам задаёт себе темп и регулирует нагрузку.

 

 Задача инструктора - создать условия, настроить, проследить, подсказать,

 

 направить, скорректировать движение, т.е. обеспечить индивидуально

 

-дифференцированный подход к  каждому ребёнку, учитывая его  особенности.

 

    Музыка, используемая во время круговой тренировки, поднимает

 

 настроение и задаёт темп занятию.

 

   Разработано несколько видов круговой тренировки:

 

-с чередующими снарядами;

 

-с использованием игрушек;

 

-сюжетная;

 

-прыжковая;

 

-с мячом;

 

-игровая;

 

-по желанию

  Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает

 

 использование заранее продуманных организационно-методических приёмов.

 

 Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка

 

 является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку,

 

 чтобы она воспринималась детьми как часть игры.

 

Этому способствуют, прежде всего, сюжетные комплексы круговой тренировки,

 

 в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название либо

 

 применяются приёмы имитации и подражания.

 

    Круговая тренировка способствует повышению общей плотности занятия

 

 до 90-95 %,  а моторной плотности - до 80-85%.  Во время круговой

 

 тренировки,  при часто сменяющихся видах двигательной деятельности, при

 

 высокой моторной плотности занятия,  двигательный потенциал детей высок,

 

 они с большим удовольствием и без особого напряжения занимаются

 

 физкультурой на протяжении всего занятия, тем самым, испытывая мышечную

 

 радость, удовлетворение в движении.

 

Разработаны методика и алгоритм применения круговой тренировки в процессе

 

 физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

 

Методическими особенностями круговой тренировки как организационно

 

-методической формы физической  подготовки детей старшего дошкольного

 

 возраста являются:

 

-обусловленность выбора упражнений  возрастом, особенностями физического  состояния детей и содержанием  программы по физическому воспитанию;

- применение сюжетных комплексов  круговой тренировки, приемов имитации  и подражания, упражнений с предметами (мячом, обручем, скакалкой), а также  специальных организационно-методических  приемов, создающих у детей игровую  мотивацию к выполнению упражнений с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;

- направленность комплексов круговой  тренировки на решение задач  дошкольного физического воспитания, разностороннюю физическую подготовку  детей и гармоничное развитие двигательных качеств;

- оптимальная моторная плотность  занятий с использованием круговой  тренировки, которая должна составлять 75-87%, а средний уровень частоты  сердечных сокращений (ЧСС) у детей - 140-160 уд/мин;

- использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на "станциях" круговой тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Следует подчеркнуть, что оздоровительная эффективность физических упражнений определяется степенью индивидуализации и дифференциации программ тренировки в зависимости от состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности занимающихся. Это обусловливает необходимость комплексной оценки и мониторинга физического состояния детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания. В этой связи при разработке различных комплексов круговой тренировки, предназначенных для дошкольников, необходимо прежде всего изучить данные о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Изучение состояния здоровья детей производится на основе анализа индивидуальных медицинских карт: определяется группа здоровья, к которой отнесен ребенок, группа допуска к занятиям по физической культуре, выявляется наличие хронических заболеваний и функциональных отклонений, определяется гармоничность развития. Физическая подготовленность дошкольников оценивается в процессе педагогического тестирования с использованием общепринятого комплекса тестов. Зарегистрированные результаты сравниваются с региональными нормативами; определяется уровень подготовленности, изучается ее структура. Полученные данные учитывают при разработке комплексов круговой тренировки различной направленности с целью оптимизации физического состояния детей.

Реализация дифференцированного подхода в процессе круговой тренировки на основе применения различных вариантов однотипных упражнений на "станциях"

Вариант упражнения для первой подгруппы

Вариант упражнения для второй подгруппы 

Вариант упражнения для третьей подгруппы

"Ванька-встанька "

И.п. - сидя, согнув ноги, руки за головой; 1 -2 - лечь на спину; 3-4 - и.п.

То же, но руки на пояс или скрестно к плечам

То же, но руки в упоре сзади; выполнять с помощью рук

"Туры - горные козлы"

И.п. - стоя ноги вместе лицом к скамейке (высота 30 см), руки внизу; 1-2 -встать на скамейку; 3-4 - и.п.

То же на скамейке высотой 20 см

И.п. - то же; 1 - согнуть правую вперед на скамейку; 2 - и.п.; 3-4 - то же с левой

"Мячики"

И.п. - присед, руки на коленях; выпрыгивания вверх

И.п. -то же Прыжки в приседе

И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс Прыжки на месте

"Котенок на заборе"

Ходьба по напольному гимнастическому бревну, руки за голову

То же, но руки свободно балансируют

Ходьба по гимнастической скамейке, руки свободно балансируют

"По мачтам и реям"

Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом с переходом приставными шагами с пролета на пролет (шесть секций)

Ограничить число преодолеваемых секций гимнастической стенки до четырех

Ограничить число преодолеваемых секций до четырех и уменьшить высоту лазанье (влезать до третьей-четвертой перекладины)


Для реализации дифференцированного подхода к занимающимся необходимо распределить их по подгруппам на основании результатов анализа данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Каждую подгруппу составляют дети со сходными показателями физического состояния. Например, первую подгруппу могут составить дошкольники первой и частично второй групп здоровья, имеющие основную группу допуска к занятиям по физической культуре, обладающие высоким или выше среднего уровнем физической подготовленности. Ко второй подгруппе могут быть отнесены дети первой, частично, второй групп здоровья, имеющие основную группу допуска к занятиям по физической культуре, обладающие средним или ниже среднего уровнем физической подготовленности. В третью подгруппу могут входить дошкольники второй и третьей групп здоровья, имеющие подготовительную группу допуска к занятиям по физической культуре и отнесенные к ниже среднего и низкому уровню физической подготовленности.

Для удобства обеспечения дифференцированного подхода в процессе занятий целесообразно отметить детей различных подгрупп каким-либо отличительным знаком или эмблемой (например, использовать нарукавные повязки или пояса разных цветов, не стесняющие движений). Для детей из разных подгрупп предлагаются различные варианты однотипных упражнений (см. таблицу).

В процессе комплексной оценки физического состояния дошкольников помимо выявления индивидуальных характеристик каждого ребенка, следует определить и общегрупповые особенности, свойственные большей части обследуемых. Так, например, если в процессе соматоскопического обследования установлено, что более 50% детей имеют функциональные отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, деформации стоп) и наряду с этим при тестировании физической подготовленности у большинства испытуемых зарегистрированы низкие результаты в упражнениях, характеризующих уровень развития силы мышц туловища и гибкости, следует предусмотреть разработку соответствующих комплексов круговой тренировки, направленных на формирование правильной осанки, укрепление "мышечного корсета", развитие гибкости.

Таким образом, применение круговой тренировки в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста способствует повышению его эффективности, что выражено в положительной динамике показателей функционального состояния и физической подготовленности до-школьников и формировании интереса детей к занятиям физическими упражнениями. Дети предпочитают круговую тренировку другим формам занятий по физической культуре, а также включают сюжеты и упражнения из комплексов круговой тренировки в самостоятельную игровую и двигательную деятельность.

Информация о работе Круговая тренировка