Круговая тренировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
-проанализировать особенности психофизического развития детей 6- 7лет
- определить значение развития ловкости и быстроты в психофизическом развитии детей 6-7 лет;

Содержание

Введение
Глава 1. Методика развития психофизических качеств детей 6-7 лет
1.1. Психофизические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2. Значение развития быстроты и ловкости детей 6-7 лет
1.3.Требования к физическим упражнениям, развивающим быстроту и ловкость
Глава 2. Развитие быстроты у детей 6-7 лет при использовании метода круговой тренировки.
2.1 Задачи, решаемые при проведении занятия в форме круговой тренировки.
2.2 Значение, характеристика метода круговой тренировки.
2.3 Круговая тренировка как средство развития психофизических качеств
2.4 Методика организации и проведения занятия в форме круговой тренировки.
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
3.2.Констатирующий эксперимент
3.3.Формирующий эксперимент
3.4 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие быстроты.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Характеристика  круговой тренировки.

1.Круговая тренировка  по типу непрерывного длительного  упражнения (непрерывно-поточный вариант). При этом круговая тренировка  строится в режиме непрерывной  длительной работы с умеренной интенсивностью, без пауз отдыха.

2.Круговая тренировка  по типу интервального упражнения  с напряженными интервалами отдыха  – в режиме интервальной работы  субмаксимальной и переменной  интенсивности: с очень короткими  интервалами между «станциями».

3.Круговая тренировка по типу  интервального упражнения с ординарными (полными) интервалами отдыха, когда  серийное выполнение упражнений  чередуется с полными интервалами  отдыха между ними.

 

Содержание  круговой тренировки составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.

Сюжет  комплекса  круговой тренировки определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет  круговой тренировки не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает  тренировку увлекательной.

 Существует несколько видов круговой тренировки:

-с чередующими снарядами;

-с использованием игрушек;

-сюжетная;

-прыжковая;

-с мячом;

-игровая;

-по желанию

 

 

2.3 Круговая тренировка как средство развития психофизических качеств.

Значение  круговой тренировки для разностороннего воспитания ребенка велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка.

Круговая тренировка как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в  круговую тренировку  в виде двигательных заданий.

В процессе круговой тренировки развиваются и совершенствуются разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств.

Двигательные действия в круговой тренировке очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Комплексы  круговой  тренировки различной направленности представлены в приложении 2.

Как метод физического воспитания  круговая тренировка характеризуется многообразием используемых методов, отбираемых в соответствии с ее двигательным содержанием. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества, как  быстрота,ловкость,ориентировки, самостоятельность, инициативность, без которых спортивная деятельность невозможна.

 

 

 

 

 

 

2.4 Методика организации  и проведения   занятия в  форме круговой тренировки.

 Методическими особенностями круговой тренировки как организационно-методической формы физической подготовки детей дошкольного возраста являются:

- обусловленность выбора  упражнений возрастом и особенностями  физического состояния детей, задачами  и содержанием программы по физическому воспитанию;

- применение сюжетных  комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания, упражнений с предметами (мячом, обручем, скакалкой), а также специальных организационно-методических приемов, создающих у детей игровую мотивацию к выполнению упражнений, с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;

- направленность комплексов круговой тренировки на разностороннюю физическую подготовку детей 6-7 лет и гармоничное развитие двигательных качеств;

- использование различных  вариантов однотипных упражнений, применяемых на "станциях" круговой тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.

  • моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки составляет 75-87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений у детей - 140-160 уд/мин.

    Методика применения круговой тренировки в физическом воспитании старших дошкольников обеспечивает оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию занимающихся, и способствует положительной динамике показателей физической подготовленности детей 6-7 лет, что выражено в достоверном улучшении результатов во всех контрольных упражнениях и их превосходстве у детей экспериментальной группы по сравнению с детьми контрольной группы. Эффективность предложенной методики подтверждена данными хронометрирования и пульсометрии, а также результатами педагогических наблюдений.

   Занятия по предложенной методике оказали положительное влияние на функциональное состояние дошкольников, что проявилось в достоверном снижении показателей частоты сердечных сокращений и частоты дыхания в покое, свидетельствующем об экономизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

   Применение сюжетных комплексов круговой тренировки в процессе занятий по физическому воспитанию в ДОУ способствует воспитанию интереса дошкольников к занятиям физическими упражнениями, что выражается в  повышении активности детей в процессе занятий, предпочтении занятий по физической культуре, включающих круговую тренировку, другим формам проведения занятий, а также включением сюжетов и упражнений из комплексов круговой тренировки в самостоятельную игровую и двигательную деятельность.

С целью реализации дифференцированного подхода к занимающимся в процессе круговой тренировки следует распределить их по подгруппам на основании результатов анализа данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности. Каждую подгруппу составляют дети со сходными показателями физической кондиции. Детей различных подгрупп целесообразно отметить каким-либо отличительным знаком или эмблемой (например, использовать нарукавные повязки или пояса разных цветов, не стесняющие движений).

При разучивании выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста рекомендуется такая последовательность действий:

1. Разместить занимающихся в  том месте зала или площадки, откуда хорошо просматриваются  все "станции" и выполняемые  на них упражнения.

2. Вызвать у детей интерес  и игровую мотивацию к выполнению  круговой тренировки. Учитывая рассеянное  внимание дошкольников, необходимо  использовать специальные организационно-методические  приемы, способствующие сосредоточению  занимающихся, иначе невнимательное отношение к объяснению и просмотру упражнений приведет к недополучению части информации и в конечном итоге к ошибкам.

3. Выбрать двух-трех ловких, уверенных  в своих возможностях детей  из разных подгрупп, которые будут  одновременно с объяснениями преподавателя выполнять различные варианты упражнений на "станциях" с последовательным прохождением одного "круга".

4. Преподаватель отчетливо  произносит название каждой "станции", объясняет двигательное задание, а выбранные для показа дети  выполняют упражнение. Преподавателю нет необходимости показывать каждое задание самому: во-первых, упражнения, включаемые в содержание круговой тренировки, должны быть предварительно освоены всеми детьми; во-вторых, применяемое оборудование и инвентарь по своим размерам обычно рассчитаны на детей, а не на взрослого; в-третьих, во время показа движений детьми преподаватель может обратить внимание занимающихся на те или иные детали техники, варианты выполнения двигательных заданий для детей из разных подгрупп, подчеркнуть правила выполнения упражнений, порядок перехода на последующие "станции" и т.д.

5. После объяснения заданий и  прохождения выбранными для показа  детьми одного "круга" преподаватель  уточняет представления занимающихся  о порядке выполнения упражнений и размещает их по "станциям" (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества "станций" и детей), акцентируя внимание на правильном исходном положении. Целесообразно на одной "станции" размещать детей из одной или смежных подгрупп.

6. По сигналу занимающиеся начинают одновременно делать упражнения, а преподаватель наблюдает за ними, дает дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех "станциях". Рекомендуется использовать соответствующее темпу выполнения упражнений музыкальное сопровождение.

После разучивания комплекса круговой тренировки на следующих занятиях занимающихся сразу размещают по "станциям", и они начинают выполнять упражнения после кратких указаний преподавателя, подчеркивающих наиболее важные моменты. Поскольку на каждой "станции" имеются плакаты с запрограммированной в них текстовой и образной графической информацией, дополнительные объяснения не требуются.

7.Руководство деятельностью детей  в процессе круговой тренировки направлено на качественное выполнение ее содержания. Преподаватель находится в точке наилучшего обзора и следит за выполнением упражнений детьми, поощряет правильные двигательные действия, исправляет ошибки, при необходимости оказывает помощь. Наряду с этим следует осуществлять контроль за нагрузкой - визуальный, методом пульсометрии и при необходимости ее регулировани.

Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

1) изменять продолжительность и  количество повторений упражнений на "станциях", количество "станций", количество "кругов";

  1. варьировать темп выполнения упражнений;

3) изменять интервалы отдыха;

4) вводить дополнительные "станции" с облегченной или, наоборот, более  высокой нагрузкой;

5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Опытно-экспериментальная часть

 

3.1 Организация и проведение  педагогического эксперимента 

 

зал, наличия оборудования и спортивного инвентаря.

В ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования была выбраны 10 детей определенной возрастной категории  (67- лет), из которых были сформированы две группы: первая группа(5-6 лет)(5 детей) - экспериментальная (ЭГ), вторая группа - контрольная (КГ) - 5 детей.

Тестирование проводилось инструктором по физической  культуре ДОУ Полуэктовой Н.Е.

Для решения постановленных задач применялись следующие методы исследования:

1. теоретический анализ и обобщение  литературы;

2. педагогическое контрольное исследование (тестирование);

3.метод сравнительного анализа;

4. математический метод.

Теоретический анализ и обобщение литературы предполагает поиск литературных источников, который осуществлялся в библиотеках, анализировались материалы журналов, сборники научных трудов, другие научные и научно-методические издания, кроме того использовались ресурсы Интернет.

В результате теоретического анализа и обобщения литературных данных, была выявлена суть работы, установлена её актуальность.

Во многих образовательных программах для оценки физической подготовленности дошкольников содержится достаточно вариативная система показателей развития двигательных навыков и основных физических качеств, которая может включать в себя как серию базовых, так и блок дополнительных параметров физической подготовленности. Проведенный анализ научно-методической литературы, а также обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста показывают, что в практике физического воспитания дошкольников широко используются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых оцениваются различные стороны физической подготовленности детей от 4 до 7 лет. В приложение 3 представлены показатели физического развития, предлагаемые в ряде утвержденных образовательных программ для оценки физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

Данные тесты прошли широкую апробацию в ДОУ различного вида; утверждены Министерством образования РФ; полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; имеют минимум медицинских противопоказаний; не требуют больших временных затрат; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.

Педагогическое контрольное испытание (тестирование). Основными в педагогическом тестировании являются контрольные упражнения. Прежде чем приступить к тестированию, нужно четко представить, для чего оно производится и с какой целью. Учесть ряд принципиальных положений: соответствие теста характеру и специфике спортивной деятельности, контингенту испытуемых.

Необходимые условия при выборе тестов для оценки физических качеств:

Информация о работе Круговая тренировка