Легкая атлетика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 06:43, реферат

Краткое описание

Ходьба, бег, прыжки и метания воспитывают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность суставов, способствуют воспитанию волевых качеств. Легкоатлетические упражнения повышают функциональные возможности организма, его работоспособность. Занятия проводятся, как правило, на открытом воздухе — на стадионе, в парке, в лесу. Отсюда высокоэффективное оздоровительное влияние упражнений легкой атлетики. Занятия легкой атлетикой имеют большое воспитательное значение. Они способствуют формированию характера, привычки к здоровому режиму. Участие в соревнованиях по легкой атлетике воспитывает у спортсменов волю, чувства коллективизма и ответственности.

Содержание

Введение

Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции

Бег на короткие дистанции (спринт). Эстафетный бег

1.2. Бег на средние дистанции. Кросс

Техника прыжков в высоту, длину различными способами

2.2. Прыжки в высоту с разбега

2.3. Прыжки в длину с разбега

Метание снарядов

Метание гранаты

Толкание ядра

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ.docx

— 36.61 Кб (Скачать файл)

 

 Приземление при всех  способах прыжков в длину с  разбега производится одновременно  на обе ноги в яму с песком. Оно заканчивается глубоким приседанием  и выходом вперед или падением  вперед - в сторону. Каким бы  способом ни прыгал спортсмен,  он должен перед приземлением  вынести («выбросить») ноги как  можно дальше вперед, наклоняя  при этом вперед туловище и  отводя назад руки. Наиболее выгодной  при этом будет «группировка»,  при которой прыгун находится  как бы в положении «сидя». В момент касания песка пятками  ноги несколько разведены и,  как только получат упор, сгибаются  в коленях. Плечи и руки посылаются  вперед, чтобы избежать падения  назад.

 

 Последовательность в  изучении и совершенствовании  техники прыжков в длину с  разбега различными способами  в основном идентична и может  быть следующей.

 

 Тактика прыгуна в  длину на соревнованиях. Явиться  к месту соревнований нужно  с таким расчетом, чтобы без  суеты и спешки переодеться,  уточнить время своего выступления,  приступить к разминке и своевременно  ее закончить. Готовясь к выступлению спортсмен должен внимательно присмотреться к условиям, опробовать место соревнований и внести необходимые поправки в разбег. После вызова следует сосредоточить внимание на командах судьи и на точном выполнении прыжка.

 

 В процессе выполнения  прыжка важно помнить о намеченном  плане, концентрируя внимание  на трудных элементах. Часть  времени между попытками следует  использовать для отдыха, часть;  для подготовки к следующей  попытке. Отдыхать лучше полулежа, а минут за 5 до выхода на прыжок рекомендуется начать подготовку к очередной попытке — ходить, делать подскоки, короткие пробежки и упражнения на расслабление мышц. Если в предыдущем прыжке не удалась какая-нибудь деталь техники, проделать несколько раз неудавшийся элемент.

^ 3. Метание снарядов

 

 Метания спортивных  снарядов в легкой атлетике  производятся на дальность. Результат  метаний зависит от умений  спортсмена, силы и быстроты его  движений. Метания выполняются различными способами: из-за головы (мяч, граната, копье), с поворотом (диск, молот), толканием (ядро). Спортивные снаряды для метаний имеют определенную массу и форму, применяются с учетом пола и возраста занимающихся.

 

 На дальность полета  снарядов влияют следующие факторы:  начальная скорость вылета снаряда;  угол вылета; высота точки, в  которой снаряд покидает руку; сопротивление воздушной среды.

 

 Начальная скорость  вылета снаряда зависит от  усилия, приложенного метателем  к снаряду, от длины пути, пройденного  снарядом в руке метателя, и  от времени, за которое снаряд  проходит этот путь. Чем больше  путь и меньше время приложения  усилия, тем выше начальная скорость  вылета снаряда. Предварительная  скорость снаряда создается при  помощи разбега, поворота, скачка  метателя. Это достигается «обгоном»  снаряда в заключительной части  разбега. Дискоболы такой «обгон»  выполняют в процессе поворота, метатели копья и гранаты - в разбеге, толкатели ядра - в  скачке.

 

 Уменьшение времени  воздействия метателя на снаряд  при постоянном пути зависит  от силы метателя и скорости, с которой он воздействует  на снаряд. Поэтому одна из  главных задач тренировки метателя  состоит в совершенствовании  силы и быстроты.

 

 Увеличив скорость  снаряда до предела, метатель  в заключительной части движения (разбега, поворота, скачка) производит  дополнительное усилие и выпускает  снаряд под определенным углом  к горизонту.

 

 Угол вылета снаряда  имеет большое влияние на результат.  Теоретически наибольшая дальность  полета может быть достигнута  при угле вылета 45°. На практике  угол вылета, как правило, несколько  меньше (от 30 до 43°).

 

 Высота точки вылета  снаряда зависит от длины тела  метателя и длины его рук.  Значительного влияния на результат  она не имеет.

 

 Сопротивление воздушной  среды уменьшает горизонтальную  скорость и дальность полета  снаряда. Для снарядов, имеющих  планирующую форму (диск, копье), сопротивление воздуха может  играть и некоторую положительную  роль. Как известно, воздушная среда  в этих случаях создает подъемную  силу, которая увеличивает время,  а следовательно, и дальность полета снаряда. На результат в метании тяжелых снарядов (молот, ядро) воздушная среда оказывает незначительное влияние.

 

^ 3.1. Метание гранаты.

 

 Метание гранаты выполняется  с места или с разбега. Наибольшая  дальность броска достигается  при метании с разбега.

 

 Метатель удерживает  гранату за нижнюю половину  ручки, мизинец находится под  ее основанием, а большой палец  расположен вдоль оси снаряда.

 

 Разбег состоит из  двух частей: от старта (исходного  положения) до контрольной отметки  (15-20 м); от контрольной отметки  до планки (7-9 м). В первой части  разбега метатель набирает ско­рость, во второй части выполняет «обгон» снаряда и бросок.

 

 Разбег начинается  легким бегом с постепенным  ускорением. На контрольную отметку  метатель попадает левой ногой  (при метании правой рукой), после  чего начинает отведение и  «обгон» снаряда. Шаги в этой  части принято называть бросковыми. Их может быть 4, 6 и более. Наиболее  распространенный вариант - 4 шага. Отведение гранаты назад можно  выполнить двумя способами: дугой  вперед -вниз - назад или прямо - назад. Преимущество первого заключается в естественности движений руки со снарядом.

 

 При первом бросковом  шаге плечи поворачиваются вправо  и немного наклоняются в ту  же сторону, рука с гранатой  начинает отведение. К концу  второго броскового шага поворот  плеч заканчивается и метатель оказывается в положении левым боком к направлению разбега. Рука с гранатой полностью отведена назад и выпрямлена. Третий шаг особенно важен для выхода метателя в удобное для броска положение. Его называют «скрестным», так как правая нога обгоняет левую и ставится скрестно перед левой с пятки на внешнюю сторону стопы носком наружу. Метающая рука остается выпрямленной. Плечи и таз развернуты вправо, а левая рука, согнутая в локтевом суставе, располагается перед грудью. При этом левая нога подтянута к правой и готова к выполнению следующего, четвертого шага. Четвертый шаг выполняется левой ногой, которая, как бы опережая действия правой, быстро выносится вперед и упруго ставится на пятку с последующим переходом на всю стопу носком внутрь. Заканчивая четвертый шаг, спортсмен принимает исходное положение для выполнения финального усилия - «рывка».

 

 В фазе финального  усилия вначале включаются мышцы  ног, а затем туловища и руки, причем метатель должен сохранять  стабильную опору на ноги на  протяжении всего броска. Оптимальный  угол вылета снаряда около  40-42° к горизонту, граната в  полете обычно вращается вертикально  в плоскости полета.

 

 После броска для  удержания равновесия метатель  делает быстрый шаг правой  ногой вперед с поворотом носка  внутрь и, сгибая ногу в коленном  суставе, тормозит движение тела  вперед. При этом он может сделать  несколько перескоков на ноге, не касаясь планки. Равновесие  сохраняется движениями рук и  левой ноги.

 

 Рекомендуем такую  последовательность изучения и  совершенствования техники метания  гранаты.

 

 Ознакомление с техникой  метания.

 

 Держание гранаты и  бросок с места.

 

 Овладение финальным  усилием при бросках с места  и с шага

левой ноги.

 

 Изучение техники бросковых  шагов и прихода в исходное

положение для броска.

 

 Свободный бег с  гранатой в руке.

 

 Совершенствование техники  метания гранаты с разбега. 

 

 При метаниях необходимо  строго соблюдать меры безопасности. В зоне метания не должно  быть людей. Метания проводятся  только в одну сторону, снаряды  к месту метаний нужно переносить  в руках (не бросать).

 

 При начальном изучении  техники метания рекомендуем  пользоваться гранатой с длинной  ручкой; ее можно изготовить самому  из дерева или другого материала.  Для развития быстроты движений  при метании гранаты можно  применять облегченные снаряды  и теннисные мячи.

^ 3.2. Толкание ядра

 

 Толкание ядра выполняется  одной рукой от плеча с места  или со скачка.

 

 В исходном положении  спортсмен стоит на правой  ноге в дальней части круга  спиной в сторону метания. Левая  отставлена на носок на небольшой шаг назад. Левая рука поднята вперед-вверх, спина прямая. Ядро лежит на основании пальцев правой руки, и его масса равномерно распределяется на указательный, средний и безымянный пальцы, а большой и мизинец поддерживают ядро с боков. Рука прижимает ядро к шее, локоть отведен от туловища и немного опущен.

 

 Выполняя стартовую  группировку, спортсмен подседает на правой ноге и на ней производит скачок в центр круга. Работу правой ноги усиливает энергичный мах левой ногой по направлению к переднему краю круга. Правая нога мгновенно подтягивается голенью «под себя» носком внутрь, ставится на переднюю часть стопы в центре круга. Левая нога быстро опускается недалеко от сегмента и упруго ставится на внутренний свод стопы.

 

 Финальное усилие начинается  после опускания на грунт левой  ноги. С этого момента метатель  активно выталкивает ядро. Выпрямляя  правую ногу, он энергично посылает  вперед правое бедро, поворачивает  туловище в сторону сектора  и выталкивает ядро, заканчивая  движения пальцами. Финальное усилие  выполняется энергично и быстро.

 

 После толчка метатель  перескоком на правую меняет положение ног, тормозя движение тела вперед. Перескок помогает сохранить равновесие и остаться в круге.

 

 Скачок важно начинать  по возможности от дальней  части круга. Наклон тела позволяет  разместить ядро за пределами границ круга, тем самым увеличивая путь воздействия метателя на снаряд. Длина скачка с правой ноги на правую - в пределах У0 см; путь приложения силы к ядру от момента приземления на правую ногу до вылета ядра - от 1,5 до 1,7 м. Угол вылета снаряда - около 40°.

 

 Некоторые метатели  вместо скачка применяют поворот,  который напоминает поворот в  метании диска.

 

 Изучение и совершенствование  техники толкания ядра проводится  в такой последовательности.

 

 Ознакомление с техникой  толкания ядра с места и  со скачка.

 

 Держание и выталкивание  ядра.

 

 Упражнения с ядрами  разных масс, овладение техникой  толкания ядра с места и  с шага.

 

 Изучение техники скачка  без ядра и с ядром.

 

5.Совершенствование техники  толкания ядра в целом.

Список используемой литературы

 

 Исаев А.А. Если хочешь  быть здоров : Сборник. – М.: Физкультура и спорт, 1988

 

 Коробейников Н.К. Физическое  воспитание. -М.:»Высшая школа», 1989

 

 Мильнер Е.Г. Выбираю бег! – М.: Физкультура и спорт,1984

 

 Озолин Н.Г., Марков  Д.П. Легкая атлетика. Учебник.  – М.: Физкультура и спорт,1972

 

 Шедченко А.К. Бег для всех: Сборник. – М.: Физкультура и спорт,1984


Информация о работе Легкая атлетика