Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 19:48, курсовая работа
Цель работы. Изучение особенностей воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования. Процесс развития и воспитания гибкости учащихся 9-10 лет общеобразовательной школы, не занимающихся спортом.
Предмет исследования. Методика развития гибкости детей 9-10 лет на основе применения стретчинга.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
ГЛАВА I. ГИБКОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………...
1.1. Общая характеристика гибкости………………………………………
1.2. Особенности возрастного развития детей как важнейший фактор в воспитании гибкости …….
1.3. Методика воспитания гибкости…………………………………
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ……………………………………………….
ГЛАВА II. Организация, методика и результаты исследования
2.1. Организация исследования
2.2. Методика экспериментальной программы по развитию гибкости у детей 9-10 лет………. ……………………………………
2.3. Результаты исследования и их интерпретация……………………………………….
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...
Уровень развития гибкости в экспериментальной группе в начале и в конце эксперимента по тестам «Наклон вперед» и «Продольный шпагат»
Ф.И.О. |
Показатель гибкости по тесту «Наклон вперед» в начале экспер-та, см |
Показатель гибкости по тесту «Наклон вперед» в конце экспер-та, см |
Показатель гибкости по тесту «Продольный шпагат» в начале экспер-та, в градусах |
Показатель гибкости по тесту «Продольный шпагат» в конце экспер-та, в градусах |
1. |
6 |
11 |
160 |
180 |
2. |
4 |
6 |
158 |
174 |
3. |
3 |
6 |
156 |
172 |
4. |
5 |
7 |
158 |
176 |
5. |
2 |
5 |
145 |
155 |
6. |
4 |
6 |
155 |
158 |
7. |
5 |
7 |
158 |
176 |
8. |
4 |
7 |
157 |
178 |
9. |
3 |
6 |
150 |
165 |
10. |
3 |
5 |
154 |
168 |
11. |
6 |
9 |
158 |
179 |
12. |
4 |
7 |
156 |
171 |
13. |
3 |
6 |
152 |
166 |
14. |
2 |
4 |
140 |
154 |
15. |
5 |
8 |
156 |
178 |
Средние показатели гибкости |
3,93 |
6,66 |
154,2 |
170,6 |
Определим достоверность различий результатов эксперимента по t- критерию Стьюдента и проверим правильность выдвинутой гипотезы. Для этого необходимо сделать ряд расчетов.
1. Вычислить средние
Х= ∑Хi/n
Средние арифметические величины по результатам в тесте «Наклон вперед» : Хэ=6,66 Хк=5,13
Средние арифметические величины по результатам в тесте «Продольный шпагат» : Хэ= 170,6 Хк=161,3
2. В обеих группах вычислить стандартное отклонение (d) по следующей формуле: d = Х i max –Х i min/К
К – табличный коэффициент равный в данном случае 3,47
Стандартное отклонение по результатам в тесте «Наклон вперед»:
d э = 2,01
Стандартное отклонение по результатам в тесте «Продольный шпагат» :
d э = 7,7
3. Вычислить стандартную ошибку
среднего арифметического
т = d/√n-1
Стандартную ошибку среднего арифметического значения по результатам в тесте «Наклон вперед»:
mэ= 0,53 mк=0,3
Стандартную ошибку среднего арифметического значения по результатам в тесте «Продольный шпагат»:
mэ=0,26 mк=0.92
4. Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:
t= Хэ-Хк/ Ö тэ2+т2к
Средняя ошибка разности по результатам в тесте «Наклон вперед»:
t= 2,4
Средняя ошибка разности по результатам в тесте «Продольный шпагат»:
t = 9,47
5. По специальной таблице определяется достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с граничным при 5 %-ном уровне значимости (t0.05) при числе степеней свободы f = nэ+ nк –2, где nэ и nк- общее число индивидуальных результатов соответственно в экспериментальной и контрольной группах. Если окажется, что полученные в эксперименте t больше граничного значения (t0.05), то различия между средними арифметическими двух групп считаются достоверными при 5 %-ном уровне значимости, и наоборот, в случае когда полученные t меньше граничного значения t0.05, считается, различия недостоверны и разница в среднеарифметических показателях групп имеет случай характер. Граничное значение при 5-%-ном уровне значимости (t0.05) определяется следующим образом:
- вычислить число степеней
- найти по таблице граничное значение t0.05 при f = 28
В нашем примере табличное значение t0.05 = 2.04, сравним его с вычисленным t, которое равно 2.4 и 9,47, т.е больше граничного значения (2.04). Следовательно, различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными, а значит, достаточно оснований для того, чтобы говорить о том, что разработанная нами методика развития гибкости школьников 9-10 лет на основе применения стретчинга казалось эффективнее, чем общепринятая.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика развития гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением гибкости благодаря занятиям физической культурой по обычной программе, а в экспериментальной группе более значительные изменения объясняются именно эффектом применения нашей методики развития гибкости. Полученные результаты измерений обработаны методом математической статистики. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достоверны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 – 17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9 – 10 лет, а для развития активной гибкости возраст 10 – 14 лет.
Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 – 7 лет. У детей 9 – 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости.
2. Литературные данные показали, что для воспитания гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание по методике стретчинга, а также правильную дозировку нагрузок.
3. Положительная динамика в развитии гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняет влиянием занятий физической культурой по обычной программе.
4. Высокий прирост показателей гибкости в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой объясняется именно влиянием нашей методики развития гибкости построенной на основе применения стретчинга. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями достоверны.
Список литературы
40.Чудновец В. Н. Турнир рыцарей спорта /В.Н. Чудновец// Физическая культура в школе. - 1995.- № 2. – С. 6-4.
Информация о работе Методика развития гибкости школьников 9-10 лет на основе применения стретчинга