Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:49, доклад
Одной из важных задач физического воспитания детей 6-10 лет является обучение их правильной технике движений.
Двигательная активность человека предусматривает выполнение отдельных движений, двигательных действий и целостной двигательной деятельности.
Движение – это моторная функция организма, выражающаяся в изменении положений тела или отдельных его частей.
Амплитуда (размах) движений является одним из главных элементов структуры любого упражнения.
Подвижные игры на развитие внимания
По наблюдениям многих родителей, их ребенок излишне рассеян, его внимание на одном предмете невозможно удержать более чем на несколько минут. Помочь в этом могут подвижные игры на развитие внимания. Они способны не просто отвлечь ребенка, но и научить малыша примечать интересные события, творящиеся вокруг. Тематику к таким играм можно подобрать самую разнообразную, например, цирковую, или увлекательные игры на тему весна. Игры, которые вы уже проводили, можно постепенно усложнять новыми элементами, и не забывайте, что дети любят, когда их поощряют. Ниже приведены самые распространённые подвижные игры в ДОУ, которые также можно проводить и дома.
Игра «Дрессированная муха»
Играть может любое количество ребят, дополнительно нужно приготовить бумажный лист, разделенный на 16 больших клеток, игровую фишку, желательно с изображением мухи, жука, другого насекомого или животного.
Муху нужно поместить на один из квадратов, ведущий, то есть вы, отдаете приказы, главное, чтобы они были максимально точными и четкими, например: «две клетки вправо», «одна клетка вверх» и т. п. в результате муха должна прилететь на определенную клетку, которую и должен обозначить ребенок. Верный результат необходимо поощрить.
«Летает — не летает»
Количество игроков: любое
Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают". Если назван нелетающий предмет, то игроки молчат и не поднимают руки.
«Найди домик»
Количество игроков: любое
Дополнительно: рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей и такого же количества домиков
Предложите детям рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей (начиная с пяти) и такого же количества домиков. Соедините каждый персонаж с его домиком волнистыми перекрещивающимися линиями. Маленьким деткам можно дать карандаш, чтобы найти нужную линию, дети постарше должны находить нужную линию без карандаша.
Подвижные игры на развитие координации
Важный момент в развитии – координация движений. Подвижные игры на развитие координации помогут сделать движения ребенка уверенными и ловкими. Формирование прямой правильной осанки также в компетенции подвижных игр на координацию. Необходимо подбирать такие занятия, в ходе которых тренируется вестибулярный аппарат, закаливаются мышечные ткани, улучшается зрительная координация.
Когда мы говорим о координации движений, то имеем в виду согласованную работу разных частей организма, направленную на решение одной проблемы.
Игра «Тяни-толкай» (эстафета)
Начертить линию, которая будет импровизировать «старт» и «финиш». На 2 команды разбивается четное количество ребят. Далее дети встают парами, спиной друг к другу, цепляясь локтями (переплетая руки). Задачей детей является в таком положении добежать до финишной линии, и, не меняя положения, вернуться назад. То есть, в одну сторону один игрок бежит лицом, а второй задом, на обратном пути ситуация меняется. Побеждает команда, у которой последние игроки закончат забег раньше.
«Маленькие силачи»
Игра укрепляет мышцы и координирует движения и массы
Необходимый инвентарь: игрушки разного размера
Ребенок должен взять игрушку в руки и поднять ее над головой. Начинать надо с маленьких игрушек. В качестве поддержки взрослый тоже может выполнять это задание, подбадривая его словами:
Мы с (имя ребенка) силачи,
Поднимаем кирпичи.
Делаем все очень ловко,
Вот что значит тренировка!
Игрушку можно поднимать одной рукой, затем двумя.Так постепенно переходите к более тяжелым игрушкам.Такая простая игра несколько раз в неделю поможет ребенку укрепить мышцы рук.
«Журавли-журавушки»
Цель игры: развитие внимание, координации движений, укрепление мышц туловища, спины, живота.
Для игры выбирается водящий-матка — «журавль». На игровой площадке дети выстраиваются в цепочку, лицом к ним стоит матка. Колонна все время движется, сначала медленно, потом ускоряя темп. При этом она выполняет указания вожака. Например, когда водящий говорит: «Желтобрюхая змея», колонна «журавлей» выстраивается в клиновидную фигуру. Если говорит о лягушках, то колонна в полуприседе прыгает вперед и т. д.
Правила игры:
Информация о работе Методика развития физических качеств у детей младшего школьного возраста