Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 12:15, реферат
Только при строгом научном подходе физическое воспитание становится действительным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития. Развитию и воспитанию физических способностей уделяется большое внимание исследователями-теоретиками и практиками. От уровня физических способностей зависят успешная трудовая деятельность, состояние здоровья и работоспособность, достижения в большом спорте.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Возрастные особенности двигательной подготовленности………… 4
2. Быстрота, выносливость, гибкость и ловкость..................................... 6
3. Нетрадиционные формы физического воспитания.............................. 8
Заключение……………………………………………………………………. 10
Список использованной литературы............................................................... 12
Гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности и выносливости.
Деление гимнастических упражнений:
Заключение
Организация эксперимента
Перед тем как приступить к системному решению задач мы провели анкетирование в 5 – 7 классах. Результаты представлены в таблице 1:
Вопрос |
Количество ответов, % |
Хотел бы ты заниматься на уроке нетрадиционной гимнастикой? - да - нет - безразлично |
58 19 24 |
Хотел бы ты улучшить свои физические качества? - да - нет - безразлично |
74 11 16 |
По результатам предварительного учёта, исходных показателей физической подготовленности учащихся, происходит условное дифференцирование на сильных, средних и слабых учеников.
Итоги данного учета выставляются только положительные - это точка отсчета для определения сдвигов в физическом развитии детей. Опираясь на них, мы подобрали соответствующие подводящие упражнения, разработали специальные развивающие комплексы. Сильные в плане физической подготовленности ученики - это моя опора на занятиях: они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений. Упражнения детям этой группы подбирали с таким расчетом, чтобы они не отталкивали своей трудностью, и в то же время, требовали определенного напряжения для их выполнения. Но главное, чтобы на уроке ученик пребывал в ситуации успеха, чтобы к занятиям физической культурой появился интерес, а, значит, будут успехи и награды за их труд.
Исследовав отношение учащихся к урокам, мы определили, в каком направлении совершенствовать свою педагогическую работу.
При построении комплексов необходимо исходить из педагогических задач, учитывая особенности возраста, физическую подготовленность детей, формы работы. В выборе и определении последовательности упражнений я руководствуюсь следующими методическими положениями:
- В комплекс входят упражнения, оказывающие разностороннее воздействие (упражнения для разных частей тела и для развития разных физических качеств).
- Необходимо включать
упражнения на формирование
- Каждое предыдущее упражнение
облегчает выполнение
Поэтому упражнения для разных мышечных групп чередуются, иначе быстро наступает утомление местного характера. (Например, после упражнений для туловища (повороты в сторону) следует упражнение для ног или опять для туловища, но другого характера (наклоны вперед) и т.д.).
- В работу должны
- Упражнения, сложные по координации, требующие внимания, предшествуют тем, которые просты по структуре и выполняются со значительным мышечным усилием.
Каждое общеразвивающее упражнение начинается с исходного положения – правильного положения тела, необходимого для выполнения общеразвивающих упражнений. Исходные положения тела, рук, ног могут быть разнообразными. Смена исходного положения усложняет или упрощает выполнение физического упражнения.
С целью определения наилучших методов развития двигательных качеств, мы провели небольшой эксперимент. В начале учебного года среди учащихся 5 – 7 классов было проведено тестирование по отжиманию из упора лежа, прыжок в длину с места, бег 1000 м, наклон вперед из положения, сидя ноги врозь, челночный бег 3\10. В эксперименте участвовало 24 учащихся. Они были разделены на 2 группы. 1 группа занималась с использованием комплексов нетрадиционной гимнастики. Во 2–й группе занятия проводились с использованием стандартных комплексов упражнений. Занятия проводились 3 раза в неделю. Через месяц было проведено повторное тестирование. Результаты убеждают, что занятия с использованием нестандартных комплексов нетрадиционной гимнастики более эффективны для развития двигательных качеств. В 1 группе результаты были выше, чем во 2-й.
Представленный опыт работы свидетельствует, что систематичность, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных, нестандартных форм и средств физического воспитания – залог успешного сбережения и укрепления здоровья школьников.
Список использованной литературы: | |
1. |
Бакланов Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников // Развитие двигательных способностей у детей.- М., 1996. |
2. |
Баршай В.Н., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовка и работоспособность учащихся и молодежи. - Ростов на Дону, 1997. |
3. |
Волков Л.В. Физические способности детей и подростков: Здоровье. – 2001. |
4. |
Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника. - Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во.- 1980. |
5. |
Должников И.И. Планирование содержания уроков ФК // Физическая культура в школе. - М., 1997. |
6. |
Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987. |
7. |
Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. |
8. |
Информация из ИНТЕРНЕТ: Сайт рефератов: http://www.bestreferat.ru |
9. |
Информация из ИНТЕРНЕТ: Сайт рефератов: http://www.rezko.ru |
10. |
Информация из ИНТЕРНЕТ: сайт рефератов: www.refsru.com |
Информация о работе Нетрадиционная методика развития двигательных качеств