Оказание первой медицинской помощи при остановке дыхания, сердечной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 03:34, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы, заключается в том, что несчастные случаи, связанные с остановкой сердца довольно распространены. Человек перестает дышать и помощь нужна немедленная. Через 4-5 минут после остановки дыхания и сердечной деятельности развивается кислородное голодание, и в клетках головного мозга происходят необратимые изменения. Тогда спасти человека бывает практически невозможно. Поэтому каждый должен овладеть навыками уметь делать искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. Нередко случается, что чья-то жизнь зависит от того, сумеют или не сумеют окружающие искусственно поддерживать дыхание и кровообращение, пока не подоспеет медицинская помощь.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….…..3
2. Остановка сердечной деятельности………………………………..….4
3. Основные мероприятия по поддержанию жизни………………..……5
4. Основные мероприятия по реанимации взрослых……………………5
5. Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет……………………..6
6. Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет…………..….....8
7. Заключение………………………………………………………………11
8. Литература……………………………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

внучко.docx

— 28.47 Кб (Скачать файл)

Главное управление образования  и молодёжной политики Алтайского края

КГБОУ СПО «Славгородский аграрный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ТЕМА: «Оказание первой медицинской помощи при остановке дыхания, сердечной деятельности»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 1 курса

Группы 1 «К»  специальности

100701 «коммерция»

Внучко Татьяна Витальевна

Проверил:

Козырев Виктор Фёдорович

Оценка _____

 

 

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………….…..3
  2. Остановка сердечной деятельности………………………………..….4
  3. Основные мероприятия по поддержанию жизни………………..……5
  4. Основные мероприятия по реанимации взрослых……………………5
  5. Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет……………………..6
  6. Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет…………..….....8
  7. Заключение………………………………………………………………11
  8. Литература……………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Искусственное дыхание и  закрытый массаж сердца представляют собой первую медицинскую помощь.

 Под первой медицинской  помощью понимают комплекс срочных  первичных мероприятий по оказанию  помощи при несчастных случаях.  От того, насколько быстро и  качественно эта помощь будет  оказана, нередко зависит жизнь  человека. И хотя оказание первой  медицинской помощи входит в  прямые обязанности каждого медицинского  работника, тем не менее, необходимо, чтобы и широкие слои населения  были обучены простейшим способам  оказания первой, доврачебной помощи  и могли бы при необходимости  использовать свои навыки для  оказания само- и взаимопомощи. Как  показала практика большинства  развитых государств, множество  человеческих жизней удается  сохранить именно благодаря качественной  первой, до врачебной помощи.

 Обучение учащихся  основам медицинских знаний и  правилам оказания первой медицинской  доврачебной помощи осуществляется  лицами, имеющими медицинское образование  или прошедшими специальную медицинскую  подготовку. Исход повреждений, особенно  тяжелых и опасных, часто решается  в течение нескольких минут  после происшествия и зависит,  прежде всего, от своевременности  и качества первой помощи, которую  получит пострадавший. Поэтому жизненно  важно, что бы любой человек,  оказавшийся на месте несчастья  или вблизи него, владел приемами  быстрой и эффективной помощи.

 Актуальность данной  темы, заключается в том, что  несчастные случаи, связанные с  остановкой сердца довольно распространены. Человек перестает дышать и  помощь нужна немедленная. Через  4-5 минут после остановки дыхания  и сердечной деятельности развивается  кислородное голодание, и в  клетках головного мозга происходят  необратимые изменения. Тогда  спасти человека бывает практически  невозможно.

Поэтому каждый должен овладеть навыками уметь делать искусственное  дыхание и закрытый массаж сердца. Нередко случается, что чья-то жизнь зависит от того, сумеют или не сумеют окружающие искусственно поддерживать дыхание и кровообращение, пока не подоспеет медицинская помощь.

 В своей работе я  подробно рассмотрю технику правильного  оказания первой помощи, а именно  искусственного дыхания и закрытого  массажа сердца.

Остановка сердечной  деятельности

При остановке или очень  резком ослаблении сердечной деятельности кровоток по сосудам прекращается. Основные признаки остановки сердца:

  • Потеря сознания
  • отсутствие пульса
  • остановка дыхания
  • бледность или синюшность кожи и слизистых оболочек
  • расширение зрачков
  • судороги

 Следует отметить, что  массаж сердца должен производится  одновременно с вентиляцией легких.

    Внешний массаж  сердца состоит в ритмичном  сдавливании сердца между грудиной  и позвоночником. При нажатии  на сердце кровь выжимается  из его плоскостей и поступает  из левого желудочка в аорту  и дальше, в том числе, по сонным артериям в головной мозг, а из правого желудочка направляется в легкие, где происходит важный механизм оживления организма - насыщение крови кислородом. После того, как давление на грудь прекращается, плоскости сердца снова наполняются кровью.

   Потерпевшего укладывают  спиной на твердую основу. Оказывающий помощь становится сбоку от потерпевшего и поверхностями ладоней (основанием кистей, а не пальцами),которые накладываются друг на друга, нажимает на нижнюю треть груди. массаж сердца проводят толчками, нажимая на руку всем телом до 50 раз в минуту. Амплитуда колебаний грудной клетки при этом у взрослого человека должна составлять около 4-5 см. У детей массаж сердца следует проводить предельно аккуратно, только одной рукой, а у детей грудного возраста - кончиками пальцев с частотой 100-120 нажатий в минуту.

 Если оживление проводит  один человек, то через каждые 15 нажатий на грудину с интервалом  в 1 секунду, он должен приостановить массаж, провести 2 сильных искусственных вдоха методом "рот в рот" или "рот в нос".При участии 2-х оживляющих необходимо после каждых пяти нажатий производить вдох. Если через час после начала массажа и вентиляции легких сердечная деятельность не возобновляется и зрачки остаются широкими, оживление можно прекратить. При появлении четких признаков истинной смерти оживление может быть прекращено раньше.

Основные мероприятия  по поддержанию жизни

Они включают в себя восстановление проходимости дыхательных путей  с последующей искусственной  вентиляцией и поддержкой кровообращения без использования специального оборудования. Рекомендованная последовательность действий представлена на рисунке 1.

При приближении к пациенту с возможной остановкой сердца реаниматор должен убедиться в отсутствии опасности  для собственного здоровья и только потом проводить реанимацию. Хотя такие ситуации и редки в больнице, остановка сердца может происходить  вследствие электротравмы или отравления токсическими веществами. В таких  ситуациях реаниматор должен принимать  в расчет имеющийся риск для себя и по возможности его устранять.

Проверять наличие сознания лучше всего громко обращаясь  к пострадавшему,  стараясь растормошить его за плечо. Если реакции не последовало, позовите на помощь и начните оказывать  помощь.

Восстановление проходимости дыхательных путей может выполняться  без каких-либо трудностей путем  разгибания головы и поднятия подбородка. У некоторых пациентов на фоне такого маневра может потребоваться  введение воздуховода. Следует удалить  съемные зубные протезы и прочие инородные тела из ротовой полости.

Вспомогательная вентиляция должна проводиться при отсутствии спонтанного дыхания у пациента. Ее можно осуществлять путем вдувания выдыхаемого воздуха (рот в рот, рот в нос, используя карманную  маску Лердела) или при помощи самораздувающихся мешков, обычно с  дополнительным кислородом. Подача кислорода  в мешок должна осуществляться через  резервуар на входном клапане  мешка. Адекватность вентиляции оценивается  по движению грудной клетки во время  вдоха. Обычно оптимальным является дыхательный объем 400-500 мл.

Основные мероприятия  по реанимации взрослых

Пошлите или пойдите за помощью в соответствии с рекомендациями

Рекомендованная последовательность мероприятий по реанимации взрослых

Компрессия грудной клетки (ранее известная как массаж сердца) проводится при отсутствии пульса на магистральных (сонной) артериях. Манипуляция  создает положительное давление в грудной клетке во время фазы компрессии. Клапаны вен и сердца обеспечивают антеградное поступление  крови в артерии. Когда грудная  клетка принимает исходную форму, кровь  возвращается в грудную клетку из венозной части системы кровообращения. Небольшой кровоток обеспечивается за счет сдавливания сердца между грудиной и позвоночником. При проведении компрессии грудной клетки кровоток составляет 25% от нормального сердечного выброса. Настоящие рекомендации предлагают на каждые 5 компрессий проводить один вдох при наличии двух реаниматоров. В случае только одного реаниматора 15 компрессий должны сопровождаться двумя вдохами. Частота компрессий должна составлять 100 в минуту.

Начиная компрессию грудной  клетки:

Положите пациента на твердую  поверхность. Найдите середину грудины и отмерьте 2  пальца от ее нижнего края (рисунок 2). Не убирая пальцев, положите ребро ладони второй руки на грудину. Положите обе руки как показано на рисунке 3 и сжимайте грудину на 4-5 см у взрослых. Сохраняйте руки прямыми и разогнутыми в локтях (рисунок 4), убедитесь, что давление прилагается на грудину, но не на ребра. Выполняйте компрессию адекватно, важно находиться над пациентом.  Если потребуется - встаньте на подставку. Регулярно меняйте реаниматора, так как он быстро устает при тщательном выполнении. Реаниматор, выполняющий компрессии, должен громко считать «1, 2, 3, 4, 5», а реаниматор, выполняющий вентиляцию, должен считать количество завершенных циклов.

Показано, что раннее начало оказания первичной помощи улучшает исход, особенно если откладывается  проведение квалифицированного поддержания  проходимости ВДП и дефибрилляция. При проведении первичной реанимации обеспечивается минимальный уровень  доставки кислорода, что можно рассматривать  как жизненно важное поддерживающее мероприятие, способное воздействовать на непосредственную причину остановки  сердца и восстановить в определенной степени спонтанное кровообращение, предотвращая переход сердечного ритма  в асистолию.

Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет

Что нужно знать:

Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания  никогда не заменят навыков, приобретенных  в ходе специального обучения: специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания».

Чего не следует делать:

Если сердце у ребенка  бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда  определяете, дышит ли он. Когда обращаться к врачу Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию.

 Если вы оказались  в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете реанимационными  приемами, выполняйте их в течение  1 минуты, а затем вызовите неотложную  помощь.

 Если рядом с вами  никого нет и вы не владеете  приемами сердечно-легочной реанимации, немедленно вызовите неотложную  помощь.

Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его  и позовите по имени.  

Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность  лицом вверх и обнажите ему  грудь.  

Чтобы освободить дыхательные  пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.

Если вы подозреваете у  ребенка травму позвоночника, выдвиньте  его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.  

Наклонитесь ухом ко рту  ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная  клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь  не более 5 секунд.  

Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.

Не меняя положения  головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и  плотно прижмите свой рот к его  рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.  

Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение  головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.

Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные  пути непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка старше 1 года, с потерей  сознания».  

Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите  пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне  шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь  нащупать пульс.  

Если пульс есть, продолжайте  искусственное дыхание, производя  по 1 вдуванию воздуха каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний проверяйте пульс.

Информация о работе Оказание первой медицинской помощи при остановке дыхания, сердечной деятельности