Оказание первой медицинской помощи при остановке дыхания, сердечной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 03:34, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы, заключается в том, что несчастные случаи, связанные с остановкой сердца довольно распространены. Человек перестает дышать и помощь нужна немедленная. Через 4-5 минут после остановки дыхания и сердечной деятельности развивается кислородное голодание, и в клетках головного мозга происходят необратимые изменения. Тогда спасти человека бывает практически невозможно. Поэтому каждый должен овладеть навыками уметь делать искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. Нередко случается, что чья-то жизнь зависит от того, сумеют или не сумеют окружающие искусственно поддерживать дыхание и кровообращение, пока не подоспеет медицинская помощь.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….…..3
2. Остановка сердечной деятельности………………………………..….4
3. Основные мероприятия по поддержанию жизни………………..……5
4. Основные мероприятия по реанимации взрослых……………………5
5. Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет……………………..6
6. Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет…………..….....8
7. Заключение………………………………………………………………11
8. Литература……………………………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

внучко.docx

— 28.47 Кб (Скачать файл)

Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное  дыхание с проверкой пульса.  

Если пульса нет, начинайте  непрямой массаж сердца.

Не меняя положения  головы ребенка, положите выступ своей  ладони ему на грудину 5 раз так, чтобы  грудина каждый раз опускалась на 2,5—4 см. Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее  выступа ладони.  

Чередуйте 1 вдувание воздуха  с 5 нажатиями на грудину. Повторите  эти приемы 10 раз.  

Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс. Повторяйте приемы

Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет

Что нужно знать

Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания  никогда не заменят навыков, приобретенных  в ходе специального обучения: специальная  подготовка позволяет проводить  реанимацию гораздо успешнее.

 Если нарушения дыхания  вызваны инородным телом, см. «Инородное  тело в дыхательных путях у  ребенка старше 1 года, с потерей  сознания».

Чего не следует делать

Если сердце у ребенка  бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.

 Если вы подозреваете  у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову и  шею, когда определяете, дышит  ли он.

Когда обращаться к врачу

Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию.

 Если вы оказались  в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете реанимационными  приемами, выполняйте их в течение  1 минуты, а затем вызовите неотложную  помощь.

 Если рядом с вами  никого нет и вы не владеете  приемами сердечно-легочной реанимации, немедленно вызовите неотложную  помощь.

Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его  и позовите по имени.  

Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность  лицом вверх и обнажите ему  грудь.  

Чтобы освободить дыхательные  пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.

Если вы подозреваете у  ребенка травму позвоночника, выдвиньте  его нижнюю челюсть вперед, стараясь при этом не двигать голову и шею. Рот ребенка должен оставаться открытым.  

Наклонитесь ухом ко рту  ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная  клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь  не более 5 секунд.  

Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.

Не меняя положения  головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и  плотно прижмите свой рот к его  рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.  

Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение  головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.

Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные  пути непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка старше 1 года, с потерей  сознания».  

Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите  пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне  шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь  нащупать пульс.  

Если пульс есть, продолжайте  искусственное дыхание, производя  по 1 вдуванию воздуха каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс.

Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное  дыхание с проверкой пульса.  

Если пульса у ребенка  нет, начинайте непрямой массаж сердца.

Не меняя положения  головы ребенка, положите выступ своей  ладони ему на грудину на 2 пальца выше ее нижнего края. Свою другую руку положите сверху. Пальцы рук сомкните замком, при этом они не должны касаться груди ребенка. Подайтесь чуть вперед и в течение 10 секунд резко нажмите  на грудину 15 раз так, чтобы грудина  каждый раз опускалась на 4—5 см. Нажимайте  на грудину плавно и ритмично, не отрывая от нее выступа ладони.  

Чередуйте 2 вдувания воздуха  с 15 нажатиями на грудину. Повторите  эти приемы 4 раза.  

Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.  

 

 

 

Заключение

Итак, нами были рассмотрены  несчастные случаи, в которых оказанием  первой медицинской помощи являются непосредственно искусственное  дыхание и закрытый массаж сердца. Необходимо помнить, что перед оказанием  доврачебной помощи утопающему, рекомендуется  подплывать сзади и хватать его  за волосы или подхватывать под мышки  так, чтобы он не мог уцепиться  за вас. В противном случае трудно будет справиться с перепуганным товарищем, который помешает вам  плыть к берегу. Добравшись до берега, необходимо, прежде всего, очистить нос  и рот пострадавшего от слизи, песка и ила. Если рот стиснут, нужно осторожно его раскрыть. Для этого между зубами вводят ложку или какой-нибудь плоский  предмет. Чтобы освободить желудок  и дыхательные пути от воды, надо, встав на одно колено, положить пострадавшего  грудью на другое колено так, чтобы  его голова свисала вниз, и ритмично несколько раз надавливать на грудную клетку. Затем приступают к искусственному дыханию и одновременному закрытому массажу сердца. Когда  сердцебиение прослушивается, в массаже  сердца нет необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Безопасность человека. Учебно-методическое пособие для преподавателей образовательных учреждений по курсу «ОБЖ». Под ред. Шершнева Л.И., Москва - 1994

2. Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи/Под ред. О.М. Елесеева. - М.: Медицина, 1988

3. Основы медицинских знаний: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по спец. "Дошкольное воспитание"/ Р.В. Танкова - Яшпольская и др. - М.: "Просвещение",1993.

4. Основы медицинских знаний учащихся: Про. учеб. для сред. учеб. заведений/М.И. Гоголев, Б.А. Гайко, В.А. Шкуратов, В.И. Ушакова; под. ред. М.И. Гоголева. - М.: Просвещение, 1991

5. Булай П.И. Первая помощь при травмах, несчастных случаях и некоторых заболеваниях: (Крат. справочник). - Мн.: Беларусь, 1980

Славгород 2013

 


Информация о работе Оказание первой медицинской помощи при остановке дыхания, сердечной деятельности