Оптимизация физической нагрузки студентов с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:22, реферат

Краткое описание

Одной из главных проблем оптимизации является установление соотношений между выполнением физической нагрузки и её эффективным воздействием на функциональные системы организма. В этом направлении ведутся исследования в системе спортивной тренировки и отсутствуют работы по оптимизации управления учебным процессом студентов, имеющих ограниченные физические возможности.

Содержание

1. Введение. 3
2. Цель, задачи работы, материал и методы. 4
3. Выводы. 7
4. Список использованной литературы. 9

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Целенаправленное педагогическое воздействие в процессе оздоровительной  тренировки, направленной на двигательную и психическую адаптацию студентов  с ПОДА к учебной, трудовой деятельности и социуму, позволили сформировать мотивационно-ценностное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни и АФК как одному из критериев улучшения качества жизни.

Перспективы дальнейших исследований в данном направлении. В основе педагогического процесса оздоровительной тренировки АФК лежит комплексное решение диагностической, воспитательной, тренирующей, коррекционной и развивающей задач в соответствии с индивидуализацией и мотивированной деятельностью.

С помощью компьютерной диагностики определяется уровень физического состояния. С помощью тестовых упражнений определяется физическая подготовленность. Все три параметра рассматриваются как основные составляющие в педагогическом процессе для рационального планирования оздоровительной тренировки.

Воспитательная направленность заключается  в формировании средствами физической культуры смелости, решительности, настойчивости  при развитии физических качеств, в  умении формировать осанку, в освоении правил поведения в критических  ситуациях, связанных с осложнением заболевания.

Оздоровительная направленность предусматривает  повышение защитных сил организма  к воздействию неблагоприятных  факторов внешней среды, укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной и  иммунной систем организма. Укреплению мышц, способствующих поддержанию осанки, удержанию позвоночника и мышц двигательного аппарата, развитию сенсомоторного потенциала и двигательных функций. Оздоровительный эффект связан с повышением аэробных возможностей организма и повышением его резистентности. При выполнении циклической нагрузки учитывается ее направленность. Работа на выносливость регламентируется продолжительностью работы и частотой сердечных сокращений в зонах интенсивности и зависит от избирательного развития двигательных качеств.

Оздоровительная направленность - формирование физической культуры личности. Строго дозированная нагрузка в зависимости от функционального состояния организма и уровня подготовленности позволяет повысить функциональные возможности организма.

Тренировочная направленность имеет общую и специальную направленность на воспитание двигательных умений и социально-психологических качеств, которые способствуют успешному овладению физическими качествами и психомоторными функциями.

Коррекционная направленность осуществляется на каждом учебном занятии и имеет избирательное укрепление и имеет избирательное укрепление мышечной системы, опираясь на морфологические и функциональные показатели.

В комплекс специальных упражнений включаются упражнения на силу мышц, участвующих  в поддержании позвоночника и его изгибов, при этом применяются статические и динамические методы развития силы.

Занятия лечебным плаванием являются важнейшей составляющей в коррекционно-реабилитационной работе с данным контингентом студентов, общеизвестно, что благодаря воздействию водной среды укрепляется нервная система, активизируется обмен веществ и работа внутренних органов. Вода оказывает болеутоляющее воздействие, снимает утомление мышц, служит закаливающим фактором, создаёт положительный эмоциональный тонус, способствует разгрузке позвоночника, улучшает условия функционирования мышечно-связочного аппарата и, тем самым, уменьшает и стабилизирует его деформацию.

Кроме педагогической коррекционной  направленности существует развивающая  направленность, которая основана на организации целенаправленной деятельности студентов по формированию и развитию личностных качеств с учетом уже сложившихся индивидуально-психологических особенностей.

Физические упражнения способствуют развитию психомоторных способностей, формированию идеомоторных представлений для овладения и управления мышечно-двигательными ощущениями.

Эффект оздоровительной тренировки будет очевиден в том случае, если деятельность будет мотивирована на основе внутренней - наследственно-закрепленной или внешней - приобретенной опытом потребности в формировании нужных ценностей, направленных на поддержание собственного здоровья, ведение здорового уровня жизни за счет двигательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Готовцев, П.И. Самоконтроль при  занятиях физической культурой / П.И. Готовцев, В.И Дубровский. - М.: ФиС, 1984.- 123 с.

 

2. Димова, А.Л.  Физическая культура в общекультурной  и профессиональной подготовке  студентов: метод. пособие / А.Л.  Димова, Р.В. Чернышова.- Смоленск, 2004.- 59 с.

 

3. Кудрявцев, М.Д. Физкультурное образовательное пространство как среда реабилитации и социальной адаптации, учащихся / М. Д. Кудрявцев. - М.: АПК и ПРО, 2002.- 183 с.

 

4. Евсеев, Ю.И.  Физическая культура: учеб. пособие  / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 68 с.

 

5. Московченко  О.Н. Валеологический подход к  развитию физических качеств:  учеб. - метод. пособие / О.Н. Московченко,  Т.А. Шубина; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Красноярск, 2002 .- 245 с.

 

6. Московченко  О.Н. Здоровая спина: метод.  пособие / О.Н. Московченко, Т.А. Шубина, С.П. Рябинин; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Красноярск, 2001 .- 163 с.




Информация о работе Оптимизация физической нагрузки студентов с ограниченными возможностями