Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 03:39, дипломная работа
Идеи укрепления здоровья, борьбы за долголетие волновали умы выдающихся деятелей науки и культуры всех времен и народов. Извечен был вопрос — как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье, быть физически крепким, сильным и выносливым с тем, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь?
Однако проблема физического воспитания школьников с отклонениями в состоянии здоровья продолжает оставаться весьма актуальной. Отставание в физическом развитии и функциональные отклонения в состоянии здоровья вследствие перенесенных заболеваний, недостаточный уровень физической подготовленности этого контингента учащихся предъявляют особые требования к организации занятий физическими упражнениями, создают необходимость поиска новых средств, форм и методов для повышения их эффективности.
Введение……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………..…………….5
Современные средства и методы восстановления здоровья человека…..5
Состояние современной лечебной гимнастики как средства и метода восстановления………………………………………………………………………7
Творчество –как предмет исследования…………………………………..9
Человек как субъект творчества……………………………………………12
Творчество в педагогической деятельности………………………………13
Творчество в процессе преподавания ОРУ………………………………..15
ГЛАВА II.ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ……..20
2.1 Задачи…………………………………………………………………………20
2.2 Методы……………………………………………………………………….20
2.3 Организация исследования…………………………………………………20
Заключения …………………………………………………………………………...
Использованная литература…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость творческого подхода к педагогической деятельности обусловлена прежде всего ее целью воспитанием нового человека, формированием у него активной жизненной позиции.
Применительно к нашему случаю, под творчеством учителя, преподавателя понимается создание физических культурных ценностей через создание качественно новых подходов к подготовке и проведению общеразвивающих упражнений известным практике способом.
Следовательно, мы можем говорить, что творчество - это психологически сложный процесс, существующий как синтез познавательной, эмоциональной и волевой сфер человеческого сознания. Творчество тесно связано со свойствами личности (характером, способностями, интересами и др.).
Музыкальное сопровождение является важнейшим элементом в любом способе О.Р.У.. Творчество преподавателя при определении музыкального сопровождения может заключаться, во первых, в грамотном подборе содержания музыки, во вторых, в создании фонограммы, в третьих, в ее активном применении несут творческой ценности.
Творчество в подборе упражнений подготовительной части может проявиться в использовании большого разнообразия шагов, прыжков, танцевальных действий, элементов акробатики, сочетания отмеченных групп упражнений, применения коллективных действий, гимнастических предметов и снарядов.
Игровой метод можно
творчески реализовать в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Л.: 1968
2.Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. М.: Физкультура и спорт, 1987.
3.Вайбаум Я. С. Гигиена физического воспитания. М.: Просвещение, 1986.
4.Деркач А.А , Исаев А.А. Творчество тренера. М.: Физкультура и спорт, 1982.
5.Курысь В.Н. , Яровой Н.М. , Титаренко Е.В. Общеразвивающие упражнения в школе. Ст.: СГПУ, 1995.
6.Куколевский Г. М.
Здоровье и физическая
7.Козлова Т.В. , Рябухина
Т.А. Физкультура для всей
8.Коробков А.В. Движения и здоровье. М.: Знание, 1964.
9.Куценко Г.И. , Кононов И.Ф. Режим дня школьника. М.: Медицина, 1987.
10.Матвеев Л.П. , Новиков
А.Д. Теория и методика
11.Платонов В.Н. Подготовка
квалифицированных спортсменов.
12.Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: 1976.
13.Петровский А.В. О психологии личности . М.: 1964.
14.Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. М.: Физкультура и спорт, 1987.