Организация и проведения занятий пообщедвигательной подготовки на этапе начальной подготовки НП-1, НП-2,НП-3 в группах по каратэ-до

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 05:46, реферат

Краткое описание

За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. При этом в большей мере страдают координационные возможности, что проявляется в снижении показателей статического равновесия, динамической координации, дифференцированной сенсорной реакции. В течении этапа начальной подготовки, который может, по данным программы по каратэ, длится 2 или 3 года, целесообразно использовать упражнения, позволяющие овладеть движениям, необходимым в жизни – общедвигательная подготовка.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

на тему: «Организация и проведения занятий

по общедвигательной подготовки на этапе

начальной подготовки   НП-1, НП-2,НП-3

в группах по каратэ-до »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Технический прогресс снял значительную

                                                                                                долю физических нагрузок на организм,

                                                                                                 что породило пагубную для человека как

                                                                                                 биологического существа проблему века –

                                                                                                 гиподинамию. Привыкший к незначительным

                                                                                                нагрузкам человек не сможет вынести

                                                                                                 неожиданных функциональных нагрузок

                                                                                                 на сердечно-сосудистую, нейрогуморальную

                                                                                                 системы организма, в том числе и перегрузок мозга,

                                                                                                 которые окажутся для него дистрессорными

                                                                                                 и поэтому губительными.

Г.Селье,1979

 

      Организация и  проведения занятий по общедвигательной подготовке  в каратэ на этапе начальной подготовки   НП-1, НП-2,НП-3

     За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Это объясняется экономическими трудностями, ростом социальной напряженности и другими факторами. Стресс и подверженность различным заболеваниям стали постоянными спутниками жизни старшего и подрастающего поколения. Кандидат психологических наук Т.А. Бобылева утверждает, что в условиях Крайнего Севера, где низкая температура, полярная ночь, слабая солнечная активность, ультрафиолетовое голодание, геомагнитные бури и т.д. влияют на адаптивную перестройку организма ребенка, возникает дополнительная нагрузка на психофизическую сферу подрастающего поколения. При этом в большей мере страдают координационные возможности, что проявляется в снижении показателей статического равновесия, динамической координации, дифференцированной сенсорной реакции. Т.А. Бобылева делает вывод:

 

 

необходимо повышать двигательную активность дошкольников и детей младшего школьного возраста.

      В течении этапа начальной подготовки, который может, по данным программы по каратэ, длится 2 или 3 года, целесообразно использовать упражнения, позволяющие овладеть движениям, необходимым в жизни – общедвигательная подготовка.

            Мой опыт работы подтверждает эти выводы: поскольку двухразовые занятия физической культурой в средне общеобразовательной  школе не

могут  обеспечить нормального  двигательного развития ребёнка, а  преимущественная  жизнь в городских  многоэтажках при отсутствии возможности  естественно прыгать через ямы, лазать по заборам и деревьям  ещё более усугубляет и без того тяжёлое положение.

        Комплекс общедвигательных  упражнений может быть различным, но он должен обеспечивать высокую эмоциональность занимающихся.

     Для повышения эмоционального фона  и, соответственно. Активности учащихся я провожу большую часть упражнений в парах.

     Согласно схеме урока, каждое занятие начинается общеподготовительных упражнений, предназначенных для общего разогрева организма особенно суставных сумок, Дело в том, что в спокойном состоянии около 80% капилляров находится в сплющенном состоянии, Для того чтобы обеспечить

 

 

полноценное питание кровью всех органов  особенно мышц и суставов, необходимо наполнить все капилляры кровью. В  этом случае суставные 

соединения становятся более эластичными , снижается нагрузка на сердце с меньшим усилием проталкивается кровь по сосудам и капиллярам и не поднимается сверх нормы давления в сосудах.

         Для этого  я в начале тренировок провожу, разминку всех суставов начиная, с пальцев ног и заканчивая разминкой шейных позвонков дальше

провожу ходьбу  с переменным бегом  и с изменением направления и одновременными движениями туловища, рук и ног с имитацией движения

каратиста. Далее перехожу к гимнастическим упражнениям в положении сидя и лёжа.

      В целях обеспечения роста общей физической подготовленности в процессе занятий по каратэ на  соответствующих этапах подготовки я использую ряд упражнений с отягощениями это медицинские мячи от 0.5 кг до 4 кг, что позволяет укрепить суставы, увеличить поперечник мышц. Для умения действовать в полном контакте каратисты непременно должны упражняться во взаимодействии и противодействии с партнёром это общеукрепляющие упражнения в парах на пресс, отжимание и приседание.

     Кроме вышеперечисленных упражнений, которые могут выполнятся в спортивном зале, в процессе тренировок по каратэ в целях укрепления общего здоровья и снятия монотонии, что при регулярных занятиях каратэ вполне возможно, я использую упражнения из других видов спорта :  спортивные и подвижные  игры, обеспечивающие высокий эмоциональный фон. Национальные прыжки  народов РС(Я) 

        Недостаточная двигательная активность детей на уроках физической  культуры в школах делает дополнительные занятия в секциях, кружках  просто необходимыми. Проведения занятий по общедвигательной подготовки в каратэ с элементами гимнастики и позволяет заниматься детям с 6 лет и старше с различными физическими данными, а также привлекает детей своей доступностью. Благодаря этим занятиям можно решать такие задачи как сохранение и укрепление здоровья детей и развитие мотивации для занятий спортом.

Проведения занятий по общедвигательной подготовки в каратэ способствует  развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. Упражнения, активные игры приводят в действие всю сложную систему организма ребенка. Такая деятельность , естественная и разнообразная, призвана постоянно совершенствовать жизненные силы детей.

Мои основные задачи в работе с детьми начальной подготовки :

-  максимально удовлетворять  главную потребность ребенка  – двигательную активность

-  способствовать развитию основ  разносторонних спортивных навыков, которые помогут им стать хорошими спортсменами.

- отвлечение  учащихся от улицы

Цель разносторонней физической подготовки заключается в совершенствовании  общего процесса адаптации. Дети, развивающие  различные спортивные навыки, ловкость и координацию движений, лучше адаптируются к тренировочным нагрузкам. Они не подвергаются стрессам, так как с самого начала тренировок  учу детей самоконтролю . Очень важна правильно спланированная учебно-тренировочная программа занятий для детей от 6 до 10 лет. На начальном этапе проведения занятий по общедвигательной подготовки  детям следует заниматься по низкоинтенсивным  тренировочным программам, в которых особое значение придается созданию непринужденной атмосферы, забавам и веселью.

Большинство детей младшего возраста не в состоянии справиться с физическими и психологическими требованиями высокоинтенсивного тренинга и соревнований. Их  внимание не обладает большой устойчивостью. Дети не могут  длительно сосредоточиваться в  силу особенностей их нервной деятельности. В силу повышенной эмоциональности дети 6-10 лет часто перевозбуждаются. Поэтому для формирования общего положительного эмоционального фона во время выполнения упражнений важно организовать их таким образом, чтобы они приносили  радость, но не перевозбуждали их.

Разносторонняя тренинг-программа  должна быть направлена на общее физическое развитие учеников , а с специализированный тренинг начнется

тогда, когда спортсмен  достигнет соответствующего уровня общей физической подготовки и выразит желание продолжать занятия в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Для наилучшего достижения поставленных задач в своей работе с детьми я использую такие  правила:

    1. Контроль за состоянием здоровья, самочувствия воспитанников.
    2. Индивидуальный подход – обязательное условия для раскрытия всего потенциала ребенка. Тренер должен учитывать индивидуальные различия, такие как стадия развития, уровень физической подготовленности, состояния здоровья, время, необходимое для восстановления в интервале между тренировками, а также половые особенности организма.
    3. Предоставлять каждому ребенку достаточное количество времени для адекватного развития спортивных навыков и равное количество времени для участия в играх и других видах физической деятельности.
    4. Игра должна использоваться всегда, в любом возрасте как неотъемлемое условие для развития ребенка. Во время игры проявляются чувства товарищества, взаимопомощи, взаимопонимания, все это положительно влияет на здоровье детей, на их успех в учебе и спорте.

 

 

 

    1. Поощрение –должно вдохновлять и стимулировать ребенка к достижению успеха. Следует избегать резких отрицательных оценок, обидных сравнений.
    2. Принцип удовольствия – это комплекс возможностей, используемый для достижения поставленных целей. Движение и удовольствие в совокупности позволяет делать многое, что невозможно сделать никакими другими способами.
    3. Укреплять мотивацию у целеустремленных и самодисциплинированных детей. Закреплять новый, более высокий уровень результатов.
    4. Подчеркивать важность соблюдения правил спортивной этики и принципов честной игры.
    5. Деятельность на природе является важным условием физического воспитания.
    6. Вовлечение родителей в процесс обучения и воспитания. Детям от природы присуща естественная потребность делиться   своими мыслям и, переживаниями, знаниями. Эту особенность должны использовать родители, чтобы формировать у детей положительные мотивы к приобретению знаний, к стремлению быть здоровыми, крепкими, выносливыми , сильными добрыми, трудолюбивыми, честными и самостоятельными.
    7. Каждая тренировка должна убеждать детей, что заниматься спортом – это полезно и интересно.

 

На протяжении 15 лет  года я регулярно ,если позволяет погода осенью и весной провожу кроссы по пересечённой местности , а также бег с препятствиями . В зимний период в большом спортивном золе средней школы №6 провожу спортивные праздники в празднования Дня защитника Отечества , Международному Дню 8 марта ,весёлые старты к празднованию Нового года. Плотно работаю с родителями моих учеников провожу родительские собрания . Социально-педагогическая значимость этих мероприятий заключается в том, что создаются предпосылки для естественного, рационального сочетания основных видов и направлений воспитательной работы:

  • взаимоотношения коллектива и личности;
  • воспитание мужества;
  • выполнение разнообразной работы, самообслуживание;
  • развитие всех физических качествэ

юные спортсмены нашей  школ становились победителями и  призёрами городских, Республиканских, Российских соревнований по каратэ-до ,А также побеждали на Первенствах Мира .Это Куречко Анжелика, Акчурин Руслан, Кондрацов Александр, Юрков Иван, Худолий Роман . Ученики нашего отделения восточных единобордств  ДЮСШЕ «ЭРЭЛ» , также становились победителями  и призёрами в соревнованиях  по тхэквондо на

 

республиканских, ДФО, Российксих и Международных Спортивных играх «Дети Азии» в 2004-2008 г.г. Кокорчев Артём, Матвеев Роман, Лиханов Никита, Куречко Анжелика, Максимов Родион, Еремеев Анатолий, Куликов Игорь, Солончук Юлия, Петраев Алексей.

 Результаты проведенных исследований в Европе и  России доказывают, что сильная базовая подготовка приводит к спортивным успехам. (Таблица 1) 

На основании этой долгосрочной научно-исследовательской  работы были сделаны следующие выводы:

  • Подавляющее большинство лучших спортсменов мира имело основательную разностороннюю базовую подготовку.
  • Многие из них начинали заниматься спортом в 7-8 лет.
  • Став взрослыми, они оказываются способными превзойти прежние результаты, благодаря ранней подготовке.
  • Большинство спортсменов считает, что их успехи стали возможны благодаря разносторонней подготовке в детском возрасте.

 

 

 

 

 

 

 

  Подводя итог , я пришёл к следующим выводам:

       Организация и  проведения занятий по общедвигательной подготовки  на этапе начальной подготовки   НП-1, НП-2,НП-3

Информация о работе Организация и проведения занятий пообщедвигательной подготовки на этапе начальной подготовки НП-1, НП-2,НП-3 в группах по каратэ-до