Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:07, курсовая работа
Цель исследования: Рассмотрение основ организации учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть анатома - физиологическую характеристику младшего школьника.
3.Выявить основы организации тренировочного процесса по лёгкой атлетике со школьниками младшего возраста;
Введение
Глава 1 Теоретические основы тренировочного процесса по лёгкой атлетике
1.1.Анатомо – физиологические особенности детей 6-7 лет
1.2.Значение легкоатлетических упражнений в физическом воспитании младших школьников
Глава 2 Методические особенности тренировочного процесс по лёгкой атлетике
2.1.Структура учебно-тренировочных занятий по лёгкой атлетике
2.2. Особенности проведения тренировок по легкой атлетике с детьми 6-7 лет
Заключение
Список литературы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального
«Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике
со школьниками 6-7 лет
Специальность: 050141
Пермь 2013
Страницы пронумеровать
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
|
Глава 1 Теоретические основы тренировочного процесса по лёгкой атлетике |
|
1.1.Анатомо – физиологические особенности детей 6-7 лет |
|
1.2.Значение |
|
Глава 2 Методические особенности тренировочного процесс по лёгкой атлетике |
|
2.1.Структура учебно- |
|
2.2. Особенности проведения тренировок по легкой атлетике с детьми 6-7 лет |
|
Заключение |
|
Список литературы |
Современная легкая атлетика это вид спорта, включающий в себя разделы как ходьба, бег, прыжки, метание. Легкая атлетика является важным средством физического воспитания, которой занимаются миллионы людей. Легкая атлетика стала массовым видом спорта, доступным каждому человеку. Не случайно легкая атлетика называют «королевой спорта».
Школьный возраст — это самое благоприятное время воспитания физических качеств. Тренеру в своей работе необходимы точные знания о половых, возрастных, индивидуальных особенностях учащихся, которые помогают ему успешно решать задачи по обучению движениям и воспитанию физических качеств у юных спортсменов. Учитывая индивидуальные особенности, наследственные задатки того или иного ребенка, сенситивные периоды развития физических качеств, тренер может правильно построить процесс подготовки ребенка, использовать методы и средства развития его двигательных способностей в соответствии с возрастом. Организация учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет достаточно актуальна в наше время, т.к. необходимо знать особенности и специфику при работе с детьми данного возраста. Легкоатлетические упражнения развивают основные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела, что положительно влияет на рост младших школьников. Постоянные занятия видами легкой атлетики закаляют волю школьника, воспитывают умение преодолевать трудности, вырабатывают целеустремленность. Ходьба бег, прыжки, и метание воспитывают силу быстроту, выносливость улучшают подвижность суставов гибкость, способствует воспитанию волевых качеств.
Основная задача легкой атлетики обучение детей технике бега, прыжков, выполнению учебных и контрольных нормативов. Основательная легкоатлетическая подготовка позволяет достигнуть успехов во многих других видах спорта.
Объект: учебно-тренировочный процесс по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет.
Предмет: организация учебно-тренировочного процесса со школьниками 6-7 лет.
Цель исследования: Рассмотрение основ организации учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике со школьниками 6-7 лет
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть анатома - физиологическую характеристику младшего школьника.
3.Выявить основы организации тренировочного процесса по лёгкой атлетике со школьниками младшего возраста;
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы;
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет
Седьмой год
жизни — продолжение очень
важного целостного периода в
развитии детей, который
Изменения
в сознании характеризуются
Восприятие
продолжает развиваться.
1.2. Значение легкоатлетических упражнений в физическом воспитании школьником младшего возраста
Среди различных
физических упражнений, способствующих
всестороннему физическому
Упражнения легкой атлетикой хорошо развивают основные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела, стимулируют увеличение длины костей, что положительно влияет на рост учащихся. Постоянное занятие видами легкой атлетики закаляют волю школьника, воспитывают умение преодолевать трудности, вырабатывают целеустремленность. Зная результаты воздействия легкоатлетических упражнений на организм учеников, можно целенаправленно влиять на их физическое развитие.
Многие школьники с интересом занимаются легкой атлетикой, но методы массового обучения все еще отстают от уходящей вперед спортивной практики. На школьных уроках, в секциях педагоги часто пользуются недостаточно эффективными приемами массового овладения основами техники бега, прыжков и метаний. В современной специальной литературе представлено множество физических упражнений, которые можно применять на уроках в школе, но эффективность этих упражнений не всегда очевидна. Необходимо учитывать специфику обучения видам легкой атлетики в школе, в том числе неравномерность обучения, когда учащиеся занимаются осенью и весной с длинным перерывом между ними. В связи с этим возникает необходимость в значительном по объему повторении пройденного материала после такого перерыва, а эффективность предыдущих занятий снижается, что особенно заметно на технике выполнения упражнений.
Для обучения легкоатлетическим видам предлагаются проверенные практикой упражнения, которые доступны учащимся общеобразовательных школ и способствуют становлению прочного двигательного навыка в изучаемых видах легкой атлетики. Нецелесообразно использовать все многообразие специальных упражнений. Некоторые из них сложны или требуют дополнительного оборудования, что в условиях массового обучения неприемлемо. Упражнения должны обучать основам легкоатлетического вида, их необходимо повторять на протяжении нескольких лет, доводя до автоматизма. Важно, чтобы с возрастом, от года к году, упражнения постепенно усложнялись. Необходимо также уделять особое внимание формированию правильного ритма при обучении некоторым упражнениям. Для этого упражнения разделяют на части и выполняют под звуковой сигнал учителя (голосом, хлопком).