Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:25, контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена анализу биосоциальной проблемы развития феномена физической культуры. Физическая культура является частью культуры общества, ее место в системе явлений культуры огромно. Она имеет исторический характер.
В то же время физическая культура базируется на биологической сущности организма человека.
Физкультура на
воздухе для малыша не
Основным средством
физической культуры, развивающими и
гармонизирующим все проявления
жизни организма человека, являются
сознательные (осознанные) занятия
разнообразными физическими упражнениями
(телесными движениями), большинство
из которых придуманы или
[править]
Составные части
физической культуры
Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.
[править]
Массовая физическая
культура
Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.
[править]
Физическая рекреация
Рекреация (лат. — recreation, буквально — восстановление) — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.
[править]
Лечебная физическая культура
Основная статья:
Лечебная физическая культура
Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.
[править]
Спорт
Основная статья:
Спорт
Спорт в традиционном
выражении «физкультура и спорт»
вынесен не только за рамки физкультуры
в узком понимании этого
Неотъемлемыми особенностями
спорта являются ярко выраженная состязательность,
стремление к победе и достижению
высоких результатов, требующие
повышенной мобилизации физических,
психических и нравственных качеств
человека, которые совершенствуются
в процессе рациональной тренировки
и участия в соревнованиях. Такому
выделению двух различных количественных
и качественных уровней проявления
возможностей и стремлений человека
в занятиях массовой физкультурой и
спортом и соответствуют
[править]
Адаптивная физическая культура
Основная статья:
Адаптивная физическая культура
Специфичность этой
деятельностной сферы, выражается в
дополняющем определении «
[править]
Физическое воспитание
Под современным
широким понятием «физическое воспитание»
подразумевается органическая составная
часть общего воспитания — учебный,
педагогический процесс, направленный
на освоение человеком личностных ценностей
физической культуры. Иными словами,
целью физического воспитания является
формирование физической культуры личности,
то есть той стороны общей культуры
человека, которая помогает реализовать
его биологический и духовный
потенциал. Физическое воспитание, понимаем
мы это или нет, начинается с первых
же дней после рождения нового человека.
Основоположником
научной системы физического
воспитания (первоначально — образования),
гармонично способствующей умственному
развитию и нравственному воспитанию
молодого человека, является в России
русский педагог, анатом и врач Петр
Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные
им в 1896 году «Курсы воспитательниц и
руководительниц физического
Следует различать
термины «физкультурное образование»
как профессиональную подготовку в
специальных учебных заведениях
и «физическое образование» в
его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту)
смысле физического воспитания. В
английском языке термин «physical education»
может употребляться и в том,
и в другом смысле. Следует также
иметь в виду, что за рубежом
не в ходу английский термин «en:physical
culture» в смысле нашего широкого понятия
«физическая культура». Там в
зависимости от конкретного направления
физкультурной деятельности используются
слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical
training», «en:fitness» и др.
Физическое воспитание
в единстве с умственным, нравственным,
эстетическим и трудовым воспитанием
обеспечивает всестороннее развитие личности.
Причем эти стороны общего процесса
воспитания в значительной мере проявляются
и в самом организованном соответствующим
образом процессе физического воспитания.
В высших учебных
заведениях процесс физического
воспитания студентов осуществляется
на кафедре физического воспитания
через учебную дисциплину «Физическая
культура».
Цель физического
воспитания достигается в решении
взаимосвязанных
К оздоровительным
и развивающим задачам
укрепление здоровья и закаливание организма;
гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
всестороннее развитие физических и психических качеств;
обеспечение высокого
уровня работоспособности и
Считается, что для
выполнения этих задач общее время
учебно-тренировочных занятий
[править]
Христианство о физкультуре
Христианство в 4 веке запретило Олимпийские игры и предало их Анафеме как языческие
[править]
Литература
Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации
[править]
См. также Физподготовка малышей на Викискладе?
Физподготовка
престарелых на Викискладе?
Физвоспитание в
школе
Методические материалы
учителям физической культуры на сайте http://физруку.рф/
Основные
специфические средства
спортивной тренировки .
Основными специфическими
средствами спортивной тренировки в
видах спорта, характеризующихся
активной двигательной деятельностью,
являются физические упражнения.
Средства спортивной
тренировки могут быть подразделены
на три группы упражнений: избранные
соревновательные, специально-подготовительные,
общеподготовительные.
Избранные соревновательные
упражнения - это целостные двигательные
действия (либо совокупность двигательных
действий), которые являются средством
ведения спортивной борьбы и выполняются
по возможности в соответствии с
правилами состязаний по избранному
виду спорта.
Ряд соревновательных
упражнений носит характер относительно
узконаправленных и ограниченных по
двигательному составу
Существуют также
комплексы относительно самостоятельных
соревновательных упражнений, представляющие
особые виды спорта -двоеборья и
многоборья. Они могут включать как
соревновательно однородные упражнения
(конькобежный спорт), так и совершенно
разнородные (современное пятиборье,
легкоатлетические многоборья, лыжное
двоеборье и др.). В то же время
существует большая группа соревновательных
упражнений многоборного характера
с постоянно изменяющимся содержанием
(гимнастика, фигурное катание, прыжки
в воду и др.).
Наряду с вышеперечисленными
комплексами соревновательных упражнений
в процессе спортивной тренировки используются
и их тренировочные формы, которые
по отдельным особенностям режима выполнения
могут отличаться от собственно-соревновательных,
т.к. направлены на решение тренировочных
задач и могут представлять собой
более утяжеленные или
Удельный вес избранных
соревновательных упражнений в большинстве
видов спорта за исключением спортивных
игр невелик, т.к. они предъявляют
к организму спортсмена очень
высокие требования.
Специально-подготовительные
упражнения включают элементы соревновательных
действий, их связи и вариации, а
также движения и действия, существенно
сходные с ними по форме или
характеру проявляемых