Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:57, контрольная работа
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle, так и Health promotion (укрепление здоровья).
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1.Основные требования к организации здорового образа жизни……………..….4
2.Методические принципы физического воспитания……………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….….15
Психофизическая регуляция организма
Все субъективные восприятия разнообразных жизненных ситуаций, явлений, их оценка (желательность, полезность) связаны с эмоциями. Они помогают мобилизовать силы организма для экстренного преодоления каких-либо трудностей. Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает состояние стресса (напряжения).
Предотвращение срывов при стрессах обеспечивает регулярная, но не чрезмерная физическая нагрузка, обладающая антистрессовым действием, снижающая тревогу и подавленность. Важно только, чтобы физические упражнения доставляли наслаждение, а не были горьким лекарством.
При
использовании аутотренинга некоторые
люди неоправданно отождествляют приемы
психического самовоздействия - самовнушение
и самоубеждение, тогда как приемы аутотренинга
основаны лишь на самоубеждении, которое
делает личность сильнее, активизирует
ее.
2. Методические принципы физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах.
I. Принципы сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознате6льно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, их активное и заинтересованное выполнение, что ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Эти давно помеченные закономерности и лежат, прежде всего в основе принципа сознательности и активности.
Принципы сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях:
Существенную роль в развитии активности занимающихся играют систематическая оценка и поощрение достигнутых ими успехов. Речь идет не только о текущей оценке, которую дает преподаватель по ходу занятий, но и о специальной системе оценочных нормативов и поощрительных мер, выражающих официальное одобрение каждого достижения на пути физического совершенствования.
II. Принцип наглядности
Наглядность
обучения и воспитания предполагает
как широкое использование
В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность занимающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач – всестороннее развитие органов чувств.
III. Принцип доступности и индивидуализации
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же – необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовленности, а также и индивидуальные различия физических и духовных способностей.
Особое значение этого принципа в области физического воспитания обусловлено тем, что здесь подвергаются интенсивным воздействиям жизненно важные функции организма. Умелое соблюдение принципа доступности индивидуализации является залогом оздоровительного эффекта физического воспитания. Вместе с тем это и одна из необходимых предпосылок активности занимающихся и ускоренного достижения ими намеченных целей.
Суть данного принципа в области физического воспитания раскрывают следующие основные положения.
IV. Принципы систематичности
Суть
этого принципа раскрывается в ряде
положений, касающихся регулярности занятий
и системы чередований
V. Принципы постепенного повышения динамичности
Этот
принцип выражает общую тенденцию
требований, предъявляемых к занимающимся
в процессе физического воспитания,
которая заключается в
Организм
приспосабливается к той или
иной нагрузке не сразу. Необходимо определенное
время, чтобы успели произойти адаптационные
перестройки, позволяющие подняться на
новый, более высокий уровень тренированности.
При этом для различных функциональных
и структурных изменений требуются неодинаковые
сроки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан внимательно следить за своим здоровьем, питанием и физической активностью. Проблеме ЗОЖ уделяют внимание на всех уровнях нашей жизни: от простых человеческих принципов, до политических идей, направленных на поддержание ЗОЖ в нашей стране.
Основными проблемами современной молодежи являются признаки соблюдения НЕ Здорового Образа Жизни: курение, алкоголь, зависимость от компьютера, секс в раннем возрасте, что может привести к нежелательным болезням, а так же малоподвижный образ жизни. Государство утверждает, что ведет с этим активную борьбу, но когда видишь как, например, 13-летнему ребенку продают алкоголь и табачную продукцию, сразу перестаешь верить словам наших представителей государства.
И все же каждый год проводятся Лыжня России и Кросс нации. Главная задача - привлечь молодежь к спорту. Стоит отметить, что это удается воплотить. Хорошо набирает обороты экстремальные движения - это люди, увлекающиеся экстремальным спортом. Похоже, что современная молодежь начинает находить себя. Не модны стали наркомания и алкоголизм, в настоящее время многие это презирают.
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи воспитания с трудовой и оборонной практикой и оздоровительной направленности. Есть вместе с тем ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являются обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных задач. Это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований.
Большинство
названных принципов совпадает
по наименованию с известными общедидактическими
принципами: поскольку физическое воспитание
есть вид педагогического процесса,
то на него распространяются общие
принципы педагогики. Но последние получают
в сфере физического воспитания соответствующую
конкретизацию и дополняются специальными
положениями, отражающими его особенности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Дону: Феникс, 2003.
2. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1984.
3. Матвеев Л.П., Новиков А.Д., «Теория и методика физического воспитания». М.: «Физкультура и спорт», 1976.