Основные требования к организации здорового образа жизни. Методические принципы физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle, так и Health promotion (укрепление здоровья).
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1.Основные требования к организации здорового образа жизни……………..….4
2.Методические принципы физического воспитания……………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….….15

Вложенные файлы: 1 файл

титульный лист.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Психофизическая регуляция организма

     Все субъективные восприятия разнообразных  жизненных ситуаций, явлений, их оценка (желательность, полезность) связаны  с эмоциями. Они помогают мобилизовать силы организма для экстренного преодоления каких-либо трудностей. Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает состояние стресса (напряжения).

     Предотвращение  срывов при стрессах обеспечивает регулярная, но не чрезмерная физическая нагрузка, обладающая антистрессовым действием, снижающая тревогу и подавленность. Важно только, чтобы физические упражнения доставляли наслаждение, а не были горьким лекарством.

     При использовании аутотренинга некоторые  люди неоправданно отождествляют приемы психического самовоздействия - самовнушение и самоубеждение, тогда как приемы аутотренинга основаны лишь на самоубеждении, которое делает личность сильнее, активизирует ее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.  Методические принципы  физического воспитания

     Методика  лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах.

     I. Принципы сознательности и активности

     Результативность  педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознате6льно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, их активное и заинтересованное выполнение, что ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. Эти давно помеченные закономерности и лежат, прежде всего в основе принципа сознательности и активности.

     Принципы  сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях:

  1. Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам занятий.
  2. Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений.
  3. Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к заданиям.

     Существенную  роль в развитии активности занимающихся играют систематическая оценка и поощрение достигнутых ими успехов. Речь идет не только о текущей оценке, которую дает преподаватель по ходу занятий, но и о специальной системе оценочных нормативов и поощрительных мер, выражающих официальное одобрение каждого достижения на пути физического совершенствования.

     II. Принцип наглядности

     Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так  и постоянную опору на свидетельства  всех других органов чувств, благодаря  которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

     В процессе физического воспитания наглядность  играет особенно важную роль, поскольку  деятельность занимающихся носит в  основном практический характер и имеет  одной из своих специальных задач  – всестороннее развитие органов чувств.

  1. Наглядность – необходимая предпосылка освоения движений.
  2. Наглядность – неотъемлемое условие совершенствования двигательной деятельности.
  3. Взаимосвязь непосредственной и опосредованной наглядности.

     III. Принцип доступности и индивидуализации

     Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета  особенностей воспитуемых и посильности  предлагаемых им заданий. Обе эти  формулировки выражают, по существу, одно и то же – необходимость строить  обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенности возраста, пола, уровень предварительной подготовленности, а также и индивидуальные различия физических и духовных способностей.

     Особое  значение этого принципа в области  физического воспитания обусловлено тем, что здесь подвергаются интенсивным воздействиям жизненно важные функции организма. Умелое соблюдение принципа доступности индивидуализации является залогом оздоровительного эффекта физического воспитания. Вместе с тем это и одна из необходимых предпосылок активности занимающихся и ускоренного достижения ими намеченных целей.

     Суть  данного принципа в области физического  воспитания раскрывают следующие основные положения.

  1. Определение  меры доступного
  2. Методические условия доступности
  3. Индивидуализация общего направления и частных путей физического воспитания.

     IV. Принципы систематичности

     Суть  этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий  и системы чередований нагрузок  с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами содержания.

  1. Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.
  2. Повторяемость и вариативность
  3. Последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания.

 V. Принципы постепенного повышения динамичности

     Этот  принцип выражает общую тенденцию  требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных  новых заданий, в постепенном  нарастании объема и интенсивности связанных с ним нагрузок.

  1. Необходимость регулярного обновления заданий с общей тенденцией к росту нагрузок.
  2. Условия усложнения заданий и формы повышения нагрузок.

     Организм  приспосабливается к той или  иной нагрузке не сразу. Необходимо определенное время, чтобы успели произойти адаптационные перестройки, позволяющие подняться на новый, более высокий уровень тренированности. При этом для различных функциональных и структурных изменений требуются неодинаковые сроки. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан внимательно следить за своим здоровьем, питанием и физической активностью. Проблеме ЗОЖ уделяют внимание на всех уровнях нашей жизни: от простых человеческих принципов, до политических идей, направленных на поддержание ЗОЖ в нашей стране.

     Основными проблемами современной молодежи являются признаки соблюдения НЕ Здорового Образа Жизни: курение, алкоголь, зависимость  от компьютера, секс в раннем возрасте, что может привести к нежелательным  болезням, а так же малоподвижный  образ жизни. Государство утверждает, что ведет с этим активную борьбу, но когда видишь как, например, 13-летнему ребенку продают алкоголь и табачную продукцию, сразу перестаешь верить словам наших представителей государства.

     И все же каждый год проводятся Лыжня  России и Кросс нации. Главная задача - привлечь молодежь к спорту. Стоит отметить, что это удается воплотить. Хорошо набирает обороты экстремальные движения - это люди, увлекающиеся экстремальным спортом. Похоже, что современная молодежь начинает находить себя. Не модны стали наркомания и алкоголизм, в настоящее время многие это презирают.

     Методика  лишь тогда ведет кратчайшим путем  к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные  положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи воспитания с трудовой и оборонной практикой и оздоровительной направленности. Есть вместе с тем ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являются обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных задач. Это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований.

     Большинство названных принципов совпадает  по наименованию с известными общедидактическими принципами: поскольку физическое воспитание есть вид педагогического процесса, то на него распространяются общие  принципы педагогики. Но последние получают в сфере физического воспитания соответствующую конкретизацию и дополняются специальными положениями, отражающими его особенности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Евсеев Ю.И.  Физическая культура. Ростов-н/Дону: Феникс, 2003.

2. Запорожченко  В.Г. Образ жизни и вредные  привычки. - М.: Медицина, 1984.

3. Матвеев Л.П., Новиков А.Д., «Теория и методика  физического воспитания». М.: «Физкультура  и спорт», 1976.


Информация о работе Основные требования к организации здорового образа жизни. Методические принципы физического воспитания