Особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:46, контрольная работа

Краткое описание

Сформулируем цель исследования: выявить особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
провести качественный и количественный анализ названий,
определить семантические группы названий, встречающихся чаще других,
определить, как в названиях отражается их адресная направленность.

Содержание

I. Введение
3
II. Названия фитнес клубов
4
Глава 1. Что такое эргоним
4
Глава 2. Количественный и качественный анализ наименований
5
Названия, связанные с Древней Грецией
6
Названия, связанные со спортом и физической культурой
6
Названия, связанные с на именованиями животных и насекомых
6
Названия, связанные с физико-химическими терминами
7
Названия, включающие иноязычные составляющие

Названия, связанные с цветами
7
8
Географические названия
8
Названия с затемненным значением
8
III. Выводы по исследованию

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности названий (исправленная работа).docx

— 47.73 Кб (Скачать файл)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа:

«Особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове»

 

 

 

 

                                       Автор:

                                                                Бабаджанян Лилит,

                                                              ученица 8а класса

МОУ «СОШ № 56 с УИП»

                                                       Руководитель:

                                                            Шмелькова Т.Ю.,

                                                                        учитель русского языка

                                                   и литературы

 

 

 

Саратов - 2014

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение

3

II. Названия фитнес клубов

4

Глава 1. Что такое эргоним

4

Глава 2. Количественный и качественный анализ наименований

5

    1. Названия, связанные с Древней Грецией

6

    1. Названия, связанные со спортом и физической культурой

6

    1. Названия, связанные с на именованиями животных и насекомых

6

    1. Названия, связанные с физико-химическими терминами

7

    1. Названия, включающие иноязычные составляющие

 

    1. Названия, связанные с цветами

7

8

    1. Географические названия

     8

    1. Названия с затемненным значением

8

III. Выводы по исследованию

10

IV.   Приложение 1.

11

V.    Приложение 2.

12

VI.   Литература

14


 

 

 

 

 

      1. Введение

В последнее время на улицах нашего города увеличилось количество ярких вывесок с интересными названиями фитнес-клубов. Нужно отметить, что часто эти названия привлекают внимание даже больше, чем названия магазинов. В чём же загадка? Как работают названия фитнес-клубов? Кому адресованы данные названия? Зависит ли количество клиентов, посещающих такие клубы, от их названия? Задумавшись над этим вопросами, мы решили обратиться к теме исследования «Особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове». Актуальность исследования заключается в том, что, работая по данной теме, мы фиксируем современное состояние языкового облика нашего города.

Сформулируем цель исследования: выявить особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

  • провести качественный и количественный анализ названий,
  • определить семантические группы названий, встречающихся чаще других,
  • определить, как в названиях отражается их адресная направленность.

Объектом исследования являются названия фитнес-клубов (эргонимы), предметом исследования стали лексические особенности названий, позволяющие отразить адресную направленность на потенциального потребителя.

Продуктом проекта станут рекомендации для копирайтеров, работающих с названиями фитнес-клубов. Материалы данного исследования можно использовать на уроках русского языка, занятиях элективных курсов и факультативов. Методы исследования: статистический, выборочный, аналитический.

 

 

II. Названия фитнес клубов

Глава 1. Что такое эргоним.

Услугу, помогающую выбрать наиболее подходящее название, стали предоставлять фирмы, занимающиеся неймингом (разновидностью рекламного бизнеса, специализирующегося на профессиональном создании названий брендов новых продуктов, компаний и магазинов). Составители рекламы понимают, что название предприятия может стать ещё одним способом рекламы, создающей имидж фирмы и способствующей активному продвижению на рынке товаров и услуг вследствие умелого определения адресата рекламы.

Собственные наименования деловых объединений людей, предприятий, фирм, обществ и других организаций называют эргонимами.

Проблемами составления собственных наименований различных предприятий заинтересовались разные учёные. С конца 20-го века этот процесс объединил филологов, психологов, географов и, конечно же, специалистов в области экономики. Широко известны труды А.К. Матвеева, Н.А. Подольской, А.В. Суперанской и В.Э. Сталтмане, предлагающих методы ономастических и топонимических исследований. Непосредственно названиями магазинов, фирм и предприятий на примере города Красноярска занималась Т. В. Шмелёва. Сегодня существует много публикаций журналистов, критически осмысливающих языковой облик своих родных городов. Кстати, следует отметить основную тенденцию исследователей: все они изучают языковые явления в конкретном городе. Ознакомившись с указанными исследованиями, мы заметили, что в разных населённых пунктах развитие нейминга имеет свои особенности. Но, что стало для меня новостью, изучением специфики названий фитнес-клубов, несмотря на то, что в последнее время для многих здоровый образ жизни стал единсвенно правильным, никто не занимался, хотя в сети Интернет есть множество блогов, где пользователи готовы дать совет собственнику, как назвать фитнес-клуб.

Для того чтобы ответить на основной вопрос исследования, мы постарались составить список всех названий фитнес-клубов в городе Саратове.

    Обратимся к количественному и качественному анализу выявленных эргонимов.

 

Глава 2. Количественный и качественный анализ наименований

На сегодняшний день нами выявлено 52 эргонимов. В этом списке явно выявляются следующие смысловые  группы.

Семантическая группа

кол-во

%

1

Названия, связанные с Древней Грецией

7

13%

2

Названия, связанные со спортом и физической культурой

9

19%

3

Названия, связанные с наименованиями животных и насекомых

3

6%

5

Названия, связанные с физико-химическими терминами

4

7%

6

Наименования, включающие иноязычные составляющие

10

21%

7

Названия, связанные с цветами

2

4%

8

Географические названия

3

6%

9

Названия с затемнённым значением

12

24%


 

Самое большое количество названий (24%)  включают названия с затемнённым значением. Также много эргонимов (21%) отражают связь с иностранными словами. Большое место занимают наименования, связанные со спортом и физической культурой (19%)

Рассмотрим наиболее крупные группы эргонимов, объединённых по семантическому признаку.

 

 

2.1. Наименования, связанные с Древней Грецией

Перед нами 7 эргонимов. 

Название клуба

Объяснение

Эллада

является официальным самоназванием в Греции.

Гладиатор

бойцы в Древнем Риме.

Спарта

древнее государство в Греции.

Афродита

богиня красоты и любви

Атлант

могучий титан

Олимп

священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом

Геракл

герой, сын бога Зевса и Алкмены


 

Вывод: следует признать удачными наименования, которые связаны с Древней Грецией. Они дают желание посещать такие клубы и быть похожими на Геракла или Афродиту.

 

    1. Наименования, связанные со спортом и физической культурой

Мы встретили 9 таких эргонимов: «Волга спорт», «Спорткласс», «Торпедо», «Физ-ра», «Качалка», «Рекорд», «Старт», «Физ-культ».

Вывод: сами названия раскрывают специфику данных учреждений и привлекают большое количество клиентов. Поэтому можно сказать, что эти названия также являются наиболее удачным.

 

2.3. Названия, связанные с наименованиями  животных и насекомых.

        Выявили 3 названия, связанные с наименованиями  животных и насекомых: «Оса», «Черная  пантера», «Бодрая корова». Первые  два названия вызывают ассоциации  с осиной талией и гибкостью, грациозностью пантеры. Однако название  третьего фитнес-клуба может вызывать  только улыбку.

        Вывод: некоторые названия, связанные с наименованиями животных и насекомых, достаточно удачны, но некоторые из них никак не могут привлечь большое количество потенциальных клиентов.

2.4. Названия, связанные с физико-химическими терминами.

       Также нами были выявлены 3 эргонима, связанных с физико-химическими терминами: «Кислород», «Атом», «Атмосфера». На наш взгляд, эти названия никак не отражают специфику фитнес-клубов, поэтому можно сказать. Что они выбраны неудачно.

 

2.5. Наименования, включающие иноязычные  составляющие.

      Таких названий достаточно много (10). Почти все такие эргонимы не имеют конкретного перевода, потому что так или иначе связаны со словами «спорт», «фитнес». В связи с тем, что фитнес пришел в нашу страну из США и Европы, в сознании россиян сложилось представление о лучшем качестве услуг, предоставляемых клубами с участием иностранного капитала. Особенно этот стереотип был устойчив в 1990-х годах. Соответственно, названия фитнес-клубов с использованием латинских шрифтов и английских слов воспринимались и отчасти воспринимаются ныне как более продвинутые и заслуживающие большего доверия.

       Осознавая данную тенденцию, многие операторы фитнес-индустрии, выходящие на рынок, стали давать своим клубам названия с англоязычным прочтением. При этом само название и логотип не обязательно пишутся по-английски – вполне достаточно английского прочтения. К числу упомянутой категории можно отнести  такие клубы, как  «Word- клуб», «Sport House», «Non stop» и др.

Присвоение комбинированных имен с уточняющим словом «фит» или «фитнес».

          Одну из наиболее многочисленных групп имен составляет категория комбинированных названий, состоящих из двух слов – основного, составляющего отличительную часть имени и вспомогательного, указывающего на отношение к фитнесу. Подобные двойные словосочетания, представленные в названиях и торговых марках, позволяют потребителям безошибочно относить то или иное имя к области двигательной активности, снимает неопределенность, связанную с использованием одного лишь имени собственного. Этот момент отчетливо прослеживается при анализе практически любой торговой марки с парным названием. Например, при названии фитнес-клуба «Планета» идентификация его с определенным видом деятельности затруднительна, так как название носит слишком общий характер. Однако при соответствующем дополнении в виде слова «фитнес» неопределенность исчезает, потребителю становится понятно, что речь идет о названии предприятия, оказывающего фитнес-услуги населению – «Планета Fit». То же самое можно сказать о таких названиях, как «Maxi Fit», «Fit Studio», «Alex Fitness»

 

2.6 Названия, связанные с цветами.

       Всего два эргонима, связанные с названием цветов. Эдельвейс – это горный цветок, который растет на скалах, преодолевая все трудности. Это символ стойкости и мужества. Орхидея – это, пожалуй, самый изящный, хрупкий¸ нежный цветок.

Вывод: названия фитнес-клубов «Эдельвейс» и «Орхидея» для тех, кто с помощью силы воли добивается поставленной цели, и тех, кто хочет стать изящным и стройным.

 

2.7 Географические названия

       Некоторые названия  фитнес-клубов  говорят о их  местонахождении, хотя не отражают специфику заведения: «Саратовстройстекло», «Солнечный», «Березина речка».

Вывод: эргонимы, связанные с географическими названия, также являются не очень удачными для привлечения потенциальных клиентов.

 

 

 

2.8 Названия с затемнённым значением

 

В особую группы мы выделили эргонимы  с затемнённым значением.  Можно предположить, что «София» - это имя владелицы клуба или имя возлюбленной владельца. Но какие услуги оказываются в этом клубе? Как это название связано со стремлением стать более стройным и здоровым?  На эти вопросы ответить трудно. Ещё труднее понять по названию, что делают в таких заведениях, как «Катран», «Линкор», Заря», «Надежда»  и др. Но можно сказать, что адресатом эргонима люди, стремящиеся вести здоровый образ жизни, не являются.

Вывод: названия фитнес-клубы не должны иметь затемнённого значения.

 

 

 

 

 

Информация о работе Особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове