Особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:46, контрольная работа

Краткое описание

Сформулируем цель исследования: выявить особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
провести качественный и количественный анализ названий,
определить семантические группы названий, встречающихся чаще других,
определить, как в названиях отражается их адресная направленность.

Содержание

I. Введение
3
II. Названия фитнес клубов
4
Глава 1. Что такое эргоним
4
Глава 2. Количественный и качественный анализ наименований
5
Названия, связанные с Древней Грецией
6
Названия, связанные со спортом и физической культурой
6
Названия, связанные с на именованиями животных и насекомых
6
Названия, связанные с физико-химическими терминами
7
Названия, включающие иноязычные составляющие

Названия, связанные с цветами
7
8
Географические названия
8
Названия с затемненным значением
8
III. Выводы по исследованию

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности названий (исправленная работа).docx

— 47.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выводы по исследованию

 

Подводим итог исследованию на тему «Особенности названий фитнес клубов в городе Саратове». Работая над ним, мы собрали пятьдесят два наименования фитнес-клубов в городе Саратове.

Определены семантические группы названий, наиболее многочисленные из которых

  • связаны со спортом и физической культурой,
  • включают иноязычные составляющие,
  • включают названия цветов,
  • связаны с географическими названиями ,
  • связаны с Древней Грецией,
  • обозначают наименования животных и насекомых,
  • включают физико-химические термины,
  • носят затемнённый характер.

При проведении анализа семантических групп особое внимание уделялось вопросу: как в эргонимах отражается их адресная направленность.

Во время выполнения исследования нами были составлены рекомендации по составлению названия фитнес-клубов.

          Наиболее удачными можно назвать наименования, связанные со спортом и физической культурой и наименования, связанные с Древней Грецией.

          Названия  фитнес - клубов должны раскрывать специфику данных учреждений и привлекать большое количество клиентов. Они  не должны иметь затемнённого значения.

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Продукт проекта.

 

Рекомендации по составлению названия фитнес клубов

 

  1. Эффективными являются наименования, семантически связанные со спортом и физической культурой («Физкульт»).
  2. Эргонимы, включающие иноязычные элементы, в основном оказываются однообразными, так как используют слова одной лексической группы («фит», «фитнес», «спорт»), вследствие чего они неинтересны людям.
  3. В названии необходимо учитывать многообразие смыслов, имеющихся у слова, словосочетания.
  4. Необходимо обращать внимание на то, что слово может нести авторскую оценку называемого предмета, иногда не учтённую и не предполагаемую неймером («Бодрая корова»).
  5. Название фитнес-клубов не должно иметь затемнённого значения («Заря»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Наименования фитнес-клубов,  разбитые по семантическим группам.

 

  • Наименования, связанные со спортом и физической культурой:
  1. Волга спорт
  1. Спорткласс
  2. Торпедо
  3. Sport House
  4. Физ-ра
  5. Качалка
  6. Рекорд
  7. Старт
  8. Физ-культ
  • Наименования, связанные с географическими названиями:
  1. Саратовстройстекло
  2. Солнечный
  3. Березина речка
  • Наименования животных и насекомых:
  1. Бодрая корова
  2. Оса
  3. Черная Пантера
  • Названия, включающие иноязычные составляющие:
  1. World club
  2. Republika
  3. Adrenalin
  4. Maxi Fit
  5. Ultra
  6. Fit Studio
  7. Fit Curves
  8. Non Stop
  9. Lady Fit
  • Наименования, включающие физико-химические термины:
  1. Кислород
  2. Атом
  3. Атмосфера
  • Наименования, связанные с названиями цветами:
  1. Эдельвейс
  2. Орхидея

7.Наименования, с затемненным значением:

  1. Катран
  2. Модус
  3. Пять Чувств
  4. София
  5. Мираж
  6. Лидер
  7. Линкор
  8. Молодость
  9. Заря

10. Бис

11. Стимул

12. Надежда

13. Славия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Литература

  1. Брусенская Л.А., Гаврилова Г.Ф., Малычева Н.В. Словарь лингвистических терминов.– Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
  2. Матвеев А.К.  Методы топонимических исследований. – Свердловск УРГУ, 1986.
  3. Суперанская А.А., Сталтмане В.Э., Подольская Н.А., Султанов А.Х. Теория и методика ономастических исследований. – ЛКИ, 2007.
  4. Шмелева Т.В. Язык города. Наименования магазинов. – Красноярск: Красноярский университет, 1989.
  5. Сиротинина О.Б. Языковой облик г. Саратова // Разновидности городской устной речи. – М.: Наука.1988
  6. Романова Т.П. Проблемы современной эргонимии // Вестник СамГУ, Филология-1, 1998.
  7. Емельянова А.М., Яковлева Е.А. Эргонимы как составная часть лингвистического ландшафта Уфы (региональный аспект рассмотрения), - Материалы межрегиональной конференции «Проблемы лингвистического краеведения». – Пермь, 2004.
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1987.
  9. Англо-русский словарь. Авт.-сост. Н. В. Адамчик. – Мн.: Харвест, 2003.
  10. Сергей Кузнецов. Как назвать детский магазин [ Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://mirsovetov.ru  (дата обращения 25.01.2013)

 

 

 


 



Информация о работе Особенности названий фитнес-клубов в городе Саратове