Особенности проведения учебно-тренировочных занятий для студентов специального медицинского отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 21:32, реферат

Краткое описание

Для полноценного и гармоничного развития студента нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3
Характеристика специального медицинского отделения……………….….4
Особенности выбора средств физического воспитания для студентов СМО…………………………………………………………………………..5-6
Содержание практического материала для студентов СМО 1-2 курс…..7-8
Содержание практического материала для студентов СМО 3 курс........9-12
Дневник самоконтроля студента………………………………………........13
Оценка освоения учебного материала программы студентами СМО.............................................................................................................14-15
Заключение…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 53.04 Кб (Скачать файл)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

« Особенности проведения учебно-тренировочных занятий для студентов специального медицинского отделения (СМО)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Миннигалиева Г.Д.

Студентка гр. №12-360

Проверила

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2015

 

Содержание.

 

  1. Введение……………………………………………………………………..….3
  2. Характеристика специального медицинского отделения……………….….4
  3. Особенности выбора средств физического воспитания для студентов СМО…………………………………………………………………………..5-6
  4. Содержание практического материала для студентов СМО 1-2 курс…..7-8
  5. Содержание практического материала для студентов СМО 3 курс........9-12
  6. Дневник самоконтроля студента………………………………………........13
  7. Оценка освоения учебного материала программы студентами СМО.............................................................................................................14-15
  8. Заключение…………………………………………………………………...16
  9. Приложение………………………………………………………………17-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Для полноценного и гармоничного развития студента нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета для студентов с некоторыми проблема со здоровьем делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры. Для достижения результата при работе с такими учащимися необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика специального медицинского отделения

В специальное медицинское отделение зачисляются студенты, отнесенные к нему по данным медицинского обследования. Учебные группы для практических занятий комплектуются с учетом заболевания и уровня функционального состояния студентов. Численность групп – 10-15 человек.  

С целью более дифференцированного подхода к назначению двигательного режима, с учетом тяжести и характера заболеваний студентов СМО рекомендуется разделять на две подгруппы: А и Б. К подгруппе А относятся студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера – ослабленные в связи с различными заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу. К подгруппе Б относятся студенты с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, печени, высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна и др.)      

Практический материал для специального учебного отделения определяется с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Практические занятия с данным отделением строятся с корригирующей и оздоровительно-профилактической направленностью. Использование средств физического воспитания включает физические упражнения из различных видов спорта и физкультурно-оздоровительных систем, специальные упражнения для устранения отклонений в состоянии здоровья, физического развития и функционального состояния организма. При его реализации применяется индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности выбора средств физического воспитания для студентов СМО

Основные задачи и особенности выбора средств физического воспитания, обусловленные клиническим диагнозом студентов СМО, заключаются в следующем:

1. При  заболеваниях сердечно-сосудистой системы (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) – нормализация сосудистого тонуса и скелетной мускулатуры, увеличение сократительной способности миокарда, активизация кровообращения, стимуляция нервных центров, регулирующих сердечно-сосудистую деятельность. Противопоказаны упражнения с задержкой дыхания, натуживанием, резким изменением темпа и статическим напряжением. Рекомендуются общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе.

2. При  заболеваниях дыхательной системы (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) – восстановление согласованной работы дыхательной мускулатуры, улучшение дренажной функции бронхов и их проходимости. Противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания и натуживание. Рекомендуются дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха через рот.

3. При  заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени – ликвидация воспалительных изменений, нормализация секреторной и моторной функции желудочно-кишечного тракта, предупреждение развития спаек и застойных явлений. Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки.

4. При  заболеваниях почек и мочевыводящих путей (нефрит, пиелонефрит, нефроз) – уменьшение воспалительных изменений. Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела. При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц спины, брюшного пресса, таза, промежности, общему оздоровлению организма.

5. При  заболеваниях нервной системы – снижение нервной возбудимости. Ограничиваются упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. Показаны дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения, психорегуляция, аутотренинг.

6. При  заболеваниях органов зрения – укрепление мышц глаз, улучшение кровообращения, развитие координации движений глаз, укрепление вестибулярного аппарата. Исключаются прыжки, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, 40 натуживанием, стойки на руках и голове. Показаны упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз.

7. При ожирении – уменьшение избыточной массы тела, адаптация организма к физической нагрузке, нормализация функций всех систем организма, улучшение двигательного режима. Показаны аэробные упражнения (ходьба, медленный бег, плавание, лыжные прогулки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание практического материала для студентов СМО 1-2 курс

 

Все упражнения выполняются с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента.

Тема 1. Легкая атлетика (1 курс – 20 ч., 2 курс – 16 ч.)

1.1. История  возникновения и развития легкой  атлетики. Использование упражнений  легкой атлетики для профилактики  и лечения различных заболеваний.

1.2. Ходьба, ходьба  в переменном темпе.

1.3. Ходьба  в чередовании с бегом.

1.4. Прогулки  по пересеченной местности.

1.5. Оздоровительный  бег.

1.6. Прыжок  в длину с места.

1.7. Метание  малого мяча, гранаты.

Тема 2. Подвижные игры (1 курс – 20 ч., 2 курс – 16 ч.)

2.1 История  возникновения и развития подвижных  игр. Использование подвижных игр  для профилактики и лечения  различных заболеваний.

2.2 Подвижные  игры для студентов с заболеваниями  нервной системы.

2.3 Подвижные  игры для студентов с заболеваниями  органов дыхания.

2.4 Подвижные  игры для студентов с заболеваниями  сердечно-сосудистой системы.

2.5 Подвижные  игры для студентов с заболеваниями  опорно-двигательного аппарата. 2.6 Подвижные  игры для студентов с заболеваниями  органов слуха и зрения.

2.7 Подвижные  игры для студентов с заболеваниями  желудочно-кишечного тракта, желчного  пузыря, печени, почек и мочевыводящих  путей.

2.8 Комплексное  использование подвижных игр.

Тема 3. Баскетбол (1 курс – 20 ч., 2 курс – 16 ч.)

3.1 История  возникновения и развития баскетбола. Ведущие спортсмены. Правила соревнований.

3.2 Использование  средств баскетбола при различных  заболеваниях. Показания и противопоказания  при использовании средств баскетбола (с учетом заболеваний).

3.3 Элементы  техники перемещений (ходьба; бег; приставные  шаги; прыжки; остановки; повороты).

3.4 Элементы  техники нападения (ловля мяча; передача  мяча; ведение мяча; броски).

3.5 Элементы  техники защиты (выбивание; вырывание; накрывание; перехват; овладение мячом, отскочившим от щита или корзины).

3.6 Тактика  игры (тактика нападения; индивидуальные  действия с мячом и без мяча; групповые взаимодействия).

3.7 Учебная  игра.

Тема 4. Волейбол (1 курс – 20 ч., 2 курс – 16 ч.)

4.1 История  возникновения и развития волейбола. Ведущие спортсмены. Правила соревнований.

4.2 Использование  средств волейбола при различных  заболеваниях. Показания и противопоказания  при использовании средств волейбола (с учетом заболеваний).

4.3 Элементы  техники перемещений (ходьба; бег; скачок).

    4.4 Подачи (нижняя прямая; нижняя боковая; верхняя прямая; верхняя боковая).

     4.5 Передачи (вперед; назад).

     4.6 Прием мяча (снизу  двумя руками; снизу одной рукой).

    4.7 Тактика игры (тактика защиты; тактика нападения).

    4.8 Учебная игра.

  Тема 5. Оздоровительная гимнастика (1 курс – 20 ч., 2 курс – 20 ч.)

 5.1 История возникновения и развития различных видов оздоровительной гимнастики.    

 5.2 Использование средств гимнастики для профилактики и лечения заболеваний. Виды оздоровительной гимнастики и методические особенности занятий. Самоконтроль.

  5.3 Ритмическая гимнастика.

  5.4 Атлетическая гимнастика.

  5.5 Йога.

  5.6 Стретчинг.

  5.7 Физкультурно-оздоровительные системы.

  Тема 6. Общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на профилактику и лечение болезни, комплексы ЛФК (1 курс – 28 ч., 2 курс – 30 ч.)

  6.1 История возникновения и развития лечебной физкультуры. Методические особенности занятий ЛФК при различных заболеваниях.

  6.2 Общеразвивающие и специальные упражнения без предметов.

  6.3 Общеразвивающие и специальные упражнения с предметами (скакалки, гимнастические палки, мячи, резиновые бинты, гантели и др.).

  6.4 Комплексы лечебной физкультуры при различных заболеваниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание практического материала для студентов СМО 3 курс

 

Тема 1. Легкая атлетика (дев. и юн. – 10 ч.)

  1. Оздоровительный бег. Развитие общей выносливости

· Беседа об оздоровительных возможностях бега, его эффективности и влиянии на общую выносливость.

· Беседа об использовании разнообразных беговых упражнений для снятия нервно-эмоционального напряжения.

 · Равномерный бег в медленном темпе. Периодический контроль пульса, ЧСС 120 – 130 уд/мин. и наблюдение за состоянием протекающих процессов в организме.

 · Бег в чередовании с ходьбой (до 1000 м).

· Беседа о разновидностях беговой подготовки в контексте профессионально- прикладной подготовки.

· Бег по пересеченной местности (до 1000 м). Периодический контроль пульса, ЧСС 130 – 150 уд/мин.

 · Беседа об эффективности аэробных упражнений. Быстрая ходьба 20-30 минут.

Тема 2. Подвижные игры (дев. и юн. – 10 ч.)

2.1. Беседа о роли и месте  занятий подвижными играми в  физическом воспитании студентов, для профилактики профессиональных  заболеваний.

2.2. Подвижные игры для профилактики  профессиональных заболеваний.

Тема 3. Баскетбол (дев. и юн. – 10 ч.)

3.1. Беседа о роли и месте  занятий баскетболом в физическом  воспитании студентов, для профилактики  профессиональных заболеваний.

3.2. Упражнения на ловкость рук:

· броски и ловля мяча, подброшенного вверх двумя руками и одной (левой или правой) рукой, стоя на месте, в движении, с поворотом до 360º;

· вращение мяча вокруг себя в правую и левую стороны, жонглирование мячами стоя, присев, лежа: перебрасывание мяча с руки в руку по различным траекториям;

 · ведение поочередно правой и левой руками, ударяя мячом об пол левой и правой руками, обводка мяча вокруг себя, не сходя с места, перекатывание мяча с ладони по руке через спину, по другой руке – на ладонь.

Информация о работе Особенности проведения учебно-тренировочных занятий для студентов специального медицинского отделения