Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 21:32, реферат
Для полноценного и гармоничного развития студента нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким.
Введение……………………………………………………………………..….3
Характеристика специального медицинского отделения……………….….4
Особенности выбора средств физического воспитания для студентов СМО…………………………………………………………………………..5-6
Содержание практического материала для студентов СМО 1-2 курс…..7-8
Содержание практического материала для студентов СМО 3 курс........9-12
Дневник самоконтроля студента………………………………………........13
Оценка освоения учебного материала программы студентами СМО.............................................................................................................14-15
Заключение…………………………………………
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВ
Реферат на тему:
« Особенности проведения учебно-тренировочных занятий для студентов специального медицинского отделения (СМО)»
Выполнила: Миннигалиева Г.Д.
Студентка гр. №12-360
Проверила
Казань 2015
Содержание.
Введение
Для полноценного и гармоничного развития студента нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета для студентов с некоторыми проблема со здоровьем делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры. Для достижения результата при работе с такими учащимися необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.
В специальное медицинское отделение зачисляются студенты, отнесенные к нему по данным медицинского обследования. Учебные группы для практических занятий комплектуются с учетом заболевания и уровня функционального состояния студентов. Численность групп – 10-15 человек.
С целью более дифференцированного подхода к назначению двигательного режима, с учетом тяжести и характера заболеваний студентов СМО рекомендуется разделять на две подгруппы: А и Б. К подгруппе А относятся студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера – ослабленные в связи с различными заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу. К подгруппе Б относятся студенты с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, печени, высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна и др.)
Практический материал для специального
учебного отделения определяется с учетом
показаний и противопоказаний для каждого
студента. Практические занятия с данным
отделением строятся с корригирующей
и оздоровительно-
Основные задачи и особенности выбора средств физического воспитания, обусловленные клиническим диагнозом студентов СМО, заключаются в следующем:
1. При
заболеваниях сердечно-
2. При заболеваниях дыхательной системы (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) – восстановление согласованной работы дыхательной мускулатуры, улучшение дренажной функции бронхов и их проходимости. Противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания и натуживание. Рекомендуются дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха через рот.
3. При
заболеваниях желудочно-
4. При заболеваниях почек и мочевыводящих путей (нефрит, пиелонефрит, нефроз) – уменьшение воспалительных изменений. Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела. При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц спины, брюшного пресса, таза, промежности, общему оздоровлению организма.
5. При заболеваниях нервной системы – снижение нервной возбудимости. Ограничиваются упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. Показаны дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения, психорегуляция, аутотренинг.
6. При заболеваниях органов зрения – укрепление мышц глаз, улучшение кровообращения, развитие координации движений глаз, укрепление вестибулярного аппарата. Исключаются прыжки, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, 40 натуживанием, стойки на руках и голове. Показаны упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз.
7. При ожирении – уменьшение избыточной массы тела, адаптация организма к физической нагрузке, нормализация функций всех систем организма, улучшение двигательного режима. Показаны аэробные упражнения (ходьба, медленный бег, плавание, лыжные прогулки).
Все упражнения выполняются с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента.
Тема 1. Легкая атлетика (1 курс – 20 ч., 2 курс – 16 ч.)
1.1. История
возникновения и развития
1.2. Ходьба, ходьба в переменном темпе.
1.3. Ходьба в чередовании с бегом.
1.4. Прогулки по пересеченной местности.
1.5. Оздоровительный бег.
1.6. Прыжок в длину с места.
1.7. Метание малого мяча, гранаты.
Тема 2. Подвижные игры (1 курс – 20 ч., 2 курс – 16 ч.)
2.1 История
возникновения и развития
2.2 Подвижные
игры для студентов с
2.3 Подвижные
игры для студентов с
2.4 Подвижные
игры для студентов с
2.5 Подвижные
игры для студентов с
2.7 Подвижные
игры для студентов с
2.8 Комплексное использование подвижных игр.
Тема 3. Баскетбол (1 курс – 20 ч., 2 курс – 16 ч.)
3.1 История
возникновения и развития
3.2 Использование
средств баскетбола при
3.3 Элементы техники перемещений (ходьба; бег; приставные шаги; прыжки; остановки; повороты).
3.4 Элементы техники нападения (ловля мяча; передача мяча; ведение мяча; броски).
3.5 Элементы
техники защиты (выбивание; вырывание;
накрывание; перехват; овладение мячом,
отскочившим от щита или
3.6 Тактика игры (тактика нападения; индивидуальные действия с мячом и без мяча; групповые взаимодействия).
3.7 Учебная игра.
Тема 4. Волейбол (1 курс – 20 ч., 2 курс – 16 ч.)
4.1 История
возникновения и развития
4.2 Использование
средств волейбола при
4.3 Элементы техники перемещений (ходьба; бег; скачок).
4.4 Подачи (нижняя прямая; нижняя боковая; верхняя прямая; верхняя боковая).
4.5 Передачи (вперед; назад).
4.6 Прием мяча (снизу двумя руками; снизу одной рукой).
4.7 Тактика игры (тактика защиты; тактика нападения).
4.8 Учебная игра.
Тема 5. Оздоровительная гимнастика (1 курс – 20 ч., 2 курс – 20 ч.)
5.1 История возникновения и развития различных видов оздоровительной гимнастики.
5.2 Использование средств гимнастики для профилактики и лечения заболеваний. Виды оздоровительной гимнастики и методические особенности занятий. Самоконтроль.
5.3 Ритмическая гимнастика.
5.4 Атлетическая гимнастика.
5.5 Йога.
5.6 Стретчинг.
5.7 Физкультурно-оздоровительные системы.
Тема 6. Общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на профилактику и лечение болезни, комплексы ЛФК (1 курс – 28 ч., 2 курс – 30 ч.)
6.1 История возникновения и развития лечебной физкультуры. Методические особенности занятий ЛФК при различных заболеваниях.
6.2 Общеразвивающие и специальные упражнения без предметов.
6.3 Общеразвивающие и специальные упражнения с предметами (скакалки, гимнастические палки, мячи, резиновые бинты, гантели и др.).
6.4 Комплексы лечебной физкультуры при различных заболеваниях.
Тема 1. Легкая атлетика (дев. и юн. – 10 ч.)
· Беседа об оздоровительных возможностях бега, его эффективности и влиянии на общую выносливость.
· Беседа об использовании разнообразных беговых упражнений для снятия нервно-эмоционального напряжения.
· Равномерный бег в медленном темпе. Периодический контроль пульса, ЧСС 120 – 130 уд/мин. и наблюдение за состоянием протекающих процессов в организме.
· Бег в чередовании с ходьбой (до 1000 м).
· Беседа о разновидностях беговой подготовки в контексте профессионально- прикладной подготовки.
· Бег по пересеченной местности (до 1000 м). Периодический контроль пульса, ЧСС 130 – 150 уд/мин.
· Беседа об эффективности аэробных упражнений. Быстрая ходьба 20-30 минут.
Тема 2. Подвижные игры (дев. и юн. – 10 ч.)
2.1. Беседа о роли и месте
занятий подвижными играми в
физическом воспитании
2.2. Подвижные игры для
Тема 3. Баскетбол (дев. и юн. – 10 ч.)
3.1. Беседа о роли и месте
занятий баскетболом в
3.2. Упражнения на ловкость рук:
· броски и ловля мяча, подброшенного вверх двумя руками и одной (левой или правой) рукой, стоя на месте, в движении, с поворотом до 360º;
· вращение мяча вокруг себя в правую и левую стороны, жонглирование мячами стоя, присев, лежа: перебрасывание мяча с руки в руку по различным траекториям;
· ведение поочередно правой и левой руками, ударяя мячом об пол левой и правой руками, обводка мяча вокруг себя, не сходя с места, перекатывание мяча с ладони по руке через спину, по другой руке – на ладонь.