Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 12:24, отчет по практике
Спорти́вное ориенти́рование —это вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Результаты, как правило, определяются по времени прохождения дистанции (в определенных случаях с учетом штрафного времени) или по количеству набранных очков.
Введение
Спорти́вное ориенти́рование —это вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. Результаты, как правило, определяются по времени прохождения дистанции (в определенных случаях с учетом штрафного времени) или по количеству набранных очков.
Соревнования по спортивному ориентированию проводятся в разных группах, которые могут быть сформированы как по возрастному принципу, так и по уровню мастерства участников. Сложность дистанции и её длина определяется принципом, основанным на том, что для успешного прохождения трассы соревнований требовалось бы в равной степени умение ориентироваться и физическая подготовленность спортсмена.
Я проходил производственную практику в гимназии «пеленг»
с 13.02.2012 по 24.03.2012,я разработал
сценарий спортивного ориентирования
для 10-х и 11-х классов. При проведении спортивного
ориентирования главными целями являлись
: формирование здорового образа жизни,
повышение социальной активности и укрепления
здоровья учащихся, приобщение их к физической
культуре как составному элементу общенациональной
культуры.
Исходя из поставленной цели, выдвигаю следующие задачи:
Паспорт
предприятия гимназии«Пеленг»
Гимназия «Пеленг» - первое
в области и городе
негосударственное образовательное учреждение.
Основана в 1992 г.
Малочисленные учебные
группы; углубленное обучение по выбранным
предметам.
1)Направленная ликвидация отставания в учебе.
2)Повышение успеваемости каждого ученика.
3)Специальная подготовка для поступления в ВУЗ.
4)Иностранные языки: углубленный английский, разговорный немецкий.
5)Индивидуальное профильное
обучение
Координаты:
Директор Тузов Олег Леонидович
Начальная школа (1–4 классы) на карте
Адрес: 634021 г.Томск ул.
Салтыкова-Щедрина, 39
тел. (3822) 24-39-57
Старшая школа (5–11 классы) на карте
Адрес: 634021 г.Томск пер.
Фруктовый, 12/1
тел. (3822) 45-37-44 (общий)
(3822) 45-19-53 (директор)
(3822) 45-25-81 (секретарь)
E-mail peleng@sibmail.com
Сайт gympeleng.ru
Начальная школа:
Обучение по программе развивающего обучения педагогической системы Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
Повышение квалификации и переподготовка учителей, работающих по программе Развивающего обучения (РО) на базе Гимназии.
Научно-методическое сопровождение методиста
Малочисленные учебные группы; углубленное обучение по выбранным предметам.
Обучение (1-11 кл) в условиях
повышенной комфортности, с учетом психологических
особенностей и направленности развития
ребенка, с применением индивидуальных
программ: малочисленные классы, углубленное
обучение по выбранным предметам, ликвидация
отставания, подготовка в вуз. Тренажерный
и спортивно-игровой залы; компьютерный
комплекс; фундаментальная библиотека;
индивидуальные лабораторные физико-химические
комплексы. Английский с 1-го класса. Подготовка
детей к школе. Обучение платное.
1. Отчёт о прохождении производственной практики в организации гимназии «Пеленг»
В гимназии Пеленг работает 1 преподаватель по физической культуре!
Каждый день наши гимназисты много двигаются. Режим полного дня позволяет сочетать разные виды учебной деятельности с двигательной активностью. Три урока физической культуры в первой половине дня и ежедневные занятия спортивными играми позволяют нашим дарятам избежать гиподинамии. Руководит спортивной деятельностью Галащеева Маргарита Михайловна. Спортивные и подвижные игры проводятся в гимнастическом зале, но чаще всего во дворе или на спортивной площадке гимназии. Любимые игры ребят: футбол, пионербол, теннис, бадминтон, хоккей, прятки . Регулярно в гимназии проводятся спортивные праздники, зарницы и состязания по различным видам спорта, в том числе с родителями. Мы выезжаем в рощу, на турбазу на соревнования по бегу, лыжам, спортивному ориентированию.
Ребята принимают активное участие в туристических слётах, походах,
Обучают другие классы тому, как правильно поставить палатку, разжечь костёр, приготовить еду на костре.
Школа является федеральной экспериментальной площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий.
На каждом уроке проводятся физминутки, ведутся уроки здоровья.
Ежегодно школа принимает активное участие в городском конкурсе «Мы за здоровый образ жизни», ребята рисуют плакаты, ставят мини-спектакли, посвящённые здоровому образу жизни.
Школа сотрудничает с наркологическим диспансером. Врачи-специалисты ведут профилактику против употребления наркотических и алкогольных веществ,
выступая перед учащимися разных классов, показывая видео материалы, и организуют встречи с бывшими наркоманами, проходящими курс реабилитации.
Когда я пришел на практику в гимназию,я познакомился с руководителем физической культуры и детьми,с которыми буду работать.Изначально я проводил у них физическую культуру,проводил разминку,мы играли с ними в футбол,волейбол.Изучал их психологию,как обращаться с детьми,что нужно сделать для того что бы заинтересовать их ,умение наладить с ними отношение и быть просто другом.
Мы с преподавателем предложили директору гимназии освободить старшие классы от занятий на один день и сделать ребятам небольшой спортивный праздник,где учавствовали с 9-11класс!
Распределил обязанности в ОРГ группе:
Я индивидуально работал
с каждым в ОРГ группе, по каждому этапу.
План разработки сценария
Для разработки сценария и проведения мероприятия необходимо знать:
Сценарий спортивного праздника для участников.
Место проведения: школьная территория
Призы: Грамоты, конфеты,компас
Участники:9 и 11 классы
Количество человек в команде: 10
Гл. Судья: Галащеева.М.М
Потребность спортивного
ориентирования:
Потребность в СО возникла
у человечества в древности: охотники
уходили на десятки километров в поисках
добычи, отсюда возникала проблема возвращения
к родному очагу ? желательно кратчайшим
путем. Естественные условия сформировали
основные качества следопыта: наблюдательность,
умение выделять и запоминать уникальные
особенности рельефа и окружающей среды.
Охотники северных народностей и сейчас
сохраняют искусство ориентирования на
снежной равнине. Для обычного человека
снежная равнина пуста и однообразна,
а следопыт "прочитает" местность
и отыщет по знакомым приметам путь домой.
С развитием цивилизации необходимость
в ориентировании только возросла. Купцы,
отправляющиеся в дальние страны, солдаты,
выходящие в поход на незнакомую территорию,
путешественники и прочие люди, не ведущие
оседлый образ жизни, нуждались в знании
маршрута, по которому им предстояло передвигаться.
Появлялись все новые и более подробные
карты и инструменты, помогающие в работе
с ними. Но карта требует умения ориентироваться
по ней. В конце XIX века в Швеции проводились
армейские учения, один из этапов которых
заключался в необходимости добраться
до конечной точки маршрута в условиях
незнакомой местности.
Суть соревнования состоит
в нахождении на местности ряда контрольных
пунктов (КП) в той последовательности,
в которой они расположены на карте. Кроме
карты спортсмены используют компас. Соревнования
проводятся как днем, так и ночью.
Победителем считается затративший на
дистанцию наименьшее время, либо обнаруживший
за отведенное время наибольшее число
КП.
При соревнованиях с лимитом времени участники,
превысившие его, снимаются с дистанции
и указываются в итоговом протоколе с
пометкой "сошёл".
Цели игры: Сформировать навыки ориентирования на местности, закрепить умения применять полученные знания по географии на практике.
Задачи:
Методы обучения: Практический, поисковый.
Тип занятия: Урок-путешествие.
Форма проведения занятия: Учебная игра.
Необходимое оборудование и материалы: Компас, планшет, часы, мобильный телефон, пишущее средство, раздаточный материал в конвертах, план местности, таблица штрафных и дополнительных баллов, информационное табло, лист ватмана, географический атлас с топографическими картами (6 класс).
Ход игры
Игра проводится на открытом воздухе на достаточно обширной территории, прилегающей к школе. Игра начинается с построения и линейки, на которой перед учащимися ставятся цели и задачи, объясняются правила игры. Происходит жеребьевка, на которой капитанам команд предлагается выбрать конверт с заданиями (каждый конверт имеет условное цветовое обозначение, содержит информацию о направлении движения к следующему этапу в виде творческих вопросов и заданий)
1 этап "Капитаны ищут путь"
Задача: Прохождение заданного маршрута за фиксированное время.
На местности расположены этапы-станции, на которых команды выполняют различные задания. Задания даются различной направленности, раскрывающие как творческие способности детей, так и их физические и интеллектуальные качества. Куратор команды сверяет правльность движения по маршруту по карте-схеме
Команды проходят последовательно 5 КП (контрольные пункты). За их передвижением следят судьи, оценивают работу, назначая дополнительные и штрафные очки. На каждом КП команда находится не более 5 минут. По истечению 5 минут даётся сигнал и команда должна, воспользовавшись подсказкой отправиться дальше, получив при этом штрафное очко.
На последнем КП ребята должны отыскать клад. После чего фиксируется время пройденного маршрута. Судьи подсчитывают набранные очки, результат вывешивается на информационном табло.
2этап "Карты капитана Флинта"
Задача: Составление плана местности, пройденного маршрута.
Ребятам предлагается, пользуясь условными знаками и информацией полученной во время движения, нарисовать план местности пройденного пути, обозначив контрольные пункты (КП).
Судьи оценивают быстроту, правильность, аккуратность выполненной работы. Результаты вывешиваются на информационном табло. Результаты 2 этапов суммируются. Определяется место команды в игре.
Подведение итогов.
Проводится построение команд-участников игры, на котором вручаются грамоты и подарки победителям.