Планирование процесса физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 06:59, реферат

Краткое описание

Содержание перспективного, текущего и оперативного планирования учебного процесса по физической культуре в школе определяется базовым компонентом государственной учебной программы. Непосредственное планирование учебного процесса по физической культуре осуществляется посредством целого ряда документов:
1. годовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном году;
2. поурочные рабочие планы на каждую четверть;
3. план-конспект на каждый урок физической культуры.

Содержание

1. Планирование как основа организации учебной работы
2. Программа по физическому воспитанию
3. Годовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном году
4. Четвертной рабочий план
5. План-конспект урока

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ по физ.воспитанию.docx

— 28.29 Кб (Скачать файл)

В соответствии с принципом  оздоровительной направленности в  конспекте выстраивается рациональная динамика физической нагрузки на протяжении всего занятия, которая постепенно повышаясь в подготовительной части  урока и достигая максимальных величин  в основной части занятия, постепенно снижается к заключительной части, приводя организм занимающихся в  обычное (устойчивое) состояние.

Первоначально при составлении  плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем  в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

Последовательная разработка содержания урока включает в себя следующие обязательные составляющие:

1. Выбор адекватных возрасту  занимающихся и задачам урока  средств и методов решения.

2. Определение необходимого  оборудования и инвентаря, порядка  его размещения и использования.

3. Определение рациональных  форм организации деятельности  учащихся на уроке.

4. Определение форм и  методов контроля деятельности  учащихся.

Все это компонуется в  определенной форме плана-конспекта. Учеными-специалистами в области  физического воспитания рекомендуются  различные формы планов-конспектов. Рассмотрим один из них:

 

План-конспект

урока физической культуры № ___ для учащихся ____класса

Место проведения:

Дата проведения:

Необходимый инвентарь:

Задачи урока:

1. Образовательные: по  обучению знаниям (теоретические  сведения);

2. Образовательные: по формированию двигательных умений и навыков;

3. Оздоровительные: включая развитие двигательных качеств;

4. Воспитательные: морально-волевые,  нравственные, эстетические.

 

Части урока и их продолжительность

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Замечания по уроку

Части и продолжительность  каждой части с учетом возможности  варьирования времени в 1-2 минуты

Определяется на основе поставленных задач. Записываются упражнения в соответствии с очередностью их выполнения на уроке (начиная с начала построения), а так же действия учителя (сообщение задач урока и теоретических сведений).

1. Все передвижения - в  метрах или минутах;

2. Общеразвивающие упражнения, эстафеты, целостные двигательные действия (прыжок в длину, метание и т.д.) - в количестве раз исполнения;

3. Перестроение в количестве  раз или во времени;

4. Игры по времени. Все  это определяет физическую нагрузку  на уроке.

Эта графа заслуживает  особого внимания. В ней должны быть отражены:

1. Методические приемы, используемые  при обучении.

2. Выделены наиболее важные  детали техники упражнений, на  которые надо обратить внимание.

3. Данные указания по  предупреждению типичных ошибок  и т.п.

Здесь же (а лучше отдельная  графа):

1. Фиксируются и методы  нравственного воздействия, примеры  положительного воздействия на  учащихся, поведение, дисциплина, проявление  моральных и волевых качеств.

2. Способы организации  учащихся.

3. Расстановка и уборка  снарядов.

4. Оценка учащихся.

5. Домашние задания (рисунки,  схемы).

Заполняется после урока  на основе разбора и критического анализа

оценки реализации запланированного.

В ней отмечаются:

- Недостатки в организации  урока;

- Содержание и его реализация;

- Ошибки методического  характера.

Все это учитывается в  будущей работе.


 
 

Список литературы

 

1.   Гужаловский А.А., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе: Учеб пособие.- Мн.: Полымя, 1988.

2.   Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. 5-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение,1980.

3.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 1991.

4.   Теория и методика физического воспитания/ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.

5.   Теория и методика физического воспитания/ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979.

6.   Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2001.-480с.


Информация о работе Планирование процесса физического воспитания