Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 06:59, реферат
Содержание перспективного, текущего и оперативного планирования учебного процесса по физической культуре в школе определяется базовым компонентом государственной учебной программы. Непосредственное планирование учебного процесса по физической культуре осуществляется посредством целого ряда документов:
1. годовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном году;
2. поурочные рабочие планы на каждую четверть;
3. план-конспект на каждый урок физической культуры.
1. Планирование как основа организации учебной работы
2. Программа по физическому воспитанию
3. Годовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном году
4. Четвертной рабочий план
5. План-конспект урока
В соответствии с принципом
оздоровительной направленности в
конспекте выстраивается
Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.
Последовательная разработка содержания урока включает в себя следующие обязательные составляющие:
1. Выбор адекватных возрасту занимающихся и задачам урока средств и методов решения.
2. Определение необходимого
оборудования и инвентаря,
3. Определение рациональных форм организации деятельности учащихся на уроке.
4. Определение форм и методов контроля деятельности учащихся.
Все это компонуется в
определенной форме плана-конспекта.
Учеными-специалистами в
План-конспект
урока физической культуры № ___ для учащихся ____класса
Место проведения:
Дата проведения:
Необходимый инвентарь:
Задачи урока:
1. Образовательные: по
обучению знаниям (
2. Образовательные: по формированию двигательных умений и навыков;
3. Оздоровительные: включая развитие двигательных качеств;
4. Воспитательные: морально-волевые, нравственные, эстетические.
Части урока и их продолжительность |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Замечания по уроку |
Части и продолжительность каждой части с учетом возможности варьирования времени в 1-2 минуты |
Определяется на основе поставленных задач. Записываются упражнения в соответствии с очередностью их выполнения на уроке (начиная с начала построения), а так же действия учителя (сообщение задач урока и теоретических сведений). |
1. Все передвижения - в метрах или минутах; 2. Общеразвивающие упражнения, эстафеты, целостные двигательные действия (прыжок в длину, метание и т.д.) - в количестве раз исполнения; 3. Перестроение в количестве раз или во времени; 4. Игры по времени. Все
это определяет физическую |
Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены: 1. Методические приемы, используемые при обучении. 2. Выделены наиболее важные
детали техники упражнений, на
которые надо обратить 3. Данные указания по
предупреждению типичных Здесь же (а лучше отдельная графа): 1. Фиксируются и методы
нравственного воздействия, 2. Способы организации учащихся. 3. Расстановка и уборка снарядов. 4. Оценка учащихся. 5. Домашние задания (рисунки, схемы). |
Заполняется после урока на основе разбора и критического анализа оценки реализации запланированного. В ней отмечаются: - Недостатки в организации урока; - Содержание и его реализация; - Ошибки методического характера. Все это учитывается в будущей работе. |
Список литературы
1. Гужаловский А.А., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе: Учеб пособие.- Мн.: Полымя, 1988.
2. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учеб. пособие для учащихся школьных пед. училищ. 5-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение,1980.
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 1991.
4. Теория и методика физического воспитания/ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.
5. Теория и методика физического воспитания/ Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2001.-480с.
Информация о работе Планирование процесса физического воспитания