Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:49, реферат
Основными задачами физического воспитания являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.
Для того, чтобы занятия по физической культуре были более интересны , можно использовать подвижные игры.
Введение……………………….…………………………………………………………………. 2
1.Понятие о подвижной игре……………………………………………………………3
2.Характеристика и классификация подвижных игр для студентов………………………………………………………………43. Методика проведения подвижных игр……………………………5
3.1.Выбор игры . .…………………………………………………..5
3.2. Подготовка места для игры…………………………………...5
3.3. Объяснение игры...…………………………………………….6
3.4. Распределение на команды........………………… ….….…. .. ...6
3.5. Выбор капитанов команд………………….………..……..…......7
3.6. Выделение водящих…………………………………………...7
3.7. Дозировка в процессе игры……………………………….......8
4. Подвижные игры………………………………………………….. 9
4.1. «Петушиный бой»…………………………………………….9
4.2. «Попади в мишень».................................................................9
4.3. «Запрещенное движение»………………………………………………….10 5.Выводы.................................…………………………………………………………11 Литература……………………………………………………….……………………………..
Содержание
Введение……………………….………………………………
1.Понятие
о подвижной игре……………………………………
2.Характеристика и классификация подвижных игр для студентов………………………………………………………
3.1.Выбор игры . .…………………………………………………..5
3.2. Подготовка места для игры…………………………………...5
3.3. Объяснение игры...…………………………………………….6
3.4. Распределение на команды........………………… ….….…. .. ...6
3.5. Выбор капитанов команд………………….………..……..…......
3.6. Выделение водящих…………………………………………...7
3.7. Дозировка в процессе игры……………………………….......8
4. Подвижные игры…………………………………………
4.1. «Петушиный бой»…………………………………………….9
4.2. «Попади в мишень».......................
4.3. «Запрещенное движение»………………………………………………….
Введение
В России как и во всём мире, физическая культура является средством воспитания студентов, укрепления их здоровья, всестороннего физического развития и подготовки к эффективной профессиональной деятельности. Задачи физической культуры осуществляются в процессе воспитания, составляющего необходимую часть деятельности всей молодёжи.
Основными задачами физического воспитания в ВУЗах являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.
Для того, чтобы занятия по физической культуре были более интересны для студентов, можно использовать подвижные игры.
В институтах занятия играми способствуют решению образовательных и оздоровительных задач, подготовке учащихся к сдаче нормативов . В детско-юношеских спортивных школах подвижные игры являются одним из средств общефизической подготовки, содействуют технической и тактической подготовке юных спортсменов. Много внимания уделяется подвижным играм в период зимнего и летнего отдыха учащихся, в практике работы специальных медицинских и культурно-просветительных учреждений.
Подвижной называется игра,
построенная на движениях. Целевая
установка и виды деятельности играющих
определяются сюжетом (замыслом, темой)
данной игры. Правила уточняют права
и обязанности участников, определяют
способы ведения и учета
Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.
"Игровой метод" предполагает
не только какие-либо
Таким образом, под понятием
"игровой метод" мы имеем в
виду педагогически целенаправленное
использование игры в физических
упражнениях для решения задач
всестороннего физического
2.ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СТУДЕНТОВ.
Важно предусматривать некоторые отличия в содержании и форме подвижных игр для детей разных возрастных групп, а также умело отбирать их, исходя из конкретных условий. В руках педагога они могут стать отличным средством совершенствования процессов роста, морфологического и функционального развития организма, содействовать повышению уровня общей физической подготовленности занимающихся и т.д.
Подвижные игры в старшем возрасте помогают здоровому содержательному отдыху, укрепляют физические силы занимающихся. При педагогически оправданном применении они способствуют развитию у 17-18 летних студентов целенаправленного восприятия, последовательности и логичности суждений, живости воображения, помогают проявлению волевой двигательной активности, интереса к занятиям спортом.
К 17-18 годам юноши и девушки обладают значительным опытом участия в разнообразных подвижных играх.
На предмете физической культуры применение некоторых подвижных игр указывается программой в качестве вспомогательных упражнений: при изучении метания по легкой атлетике, волейболу, баскетболу.
3.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
3.1. Выбор игры
Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед дисциплиной. Определяя её, преподаватель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры.
В подвижных играх может участвовать от 3-х до 300 человек.
При выборе игры надо учитывать форму занятий (предмет, занятие отряда, праздник, прогулка). Если на паре время ограничено, то время прогулки не ограничено; на празднике используются главным образом массовые игры, в которых могут принимать участие дети разного возраста и подготовки.
Выбор игры непосредственно
зависит от места её проведения.
В небольшом зале или коридоре
проводятся игры с линейным построением,
игры, в которых участвуют
При проведении игр на воздухе необходимо учитывать состояние погоды. Если температура воздуха низкая, то все участники должны действовать активно, в жаркую погоду лучше использовать малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочерёдно.
Выбор игры зависит также от наличия пособий; из-за их отсутствия и неудачной замены игра может не состояться.
3.2.Подготовка места для игры
Для проведения игр на воздухе необходимо выбрать ровную зелёную площадку, лучше всего её делать прямоугольной формы, шириной не менее 8 м и длинной не менее 12. Желательно, чтобы на расстоянии 2 м от поля были расположены скамеечки.
Зимой площадку для игр надо очистить от снега и окружить снежным валом или ледяной дорожкой, которую можно использовать для катания на коньках.
При проведении игр в помещении
надо предусмотреть, чтобы в помещении
не было посторонних предметов, мешающих
движению играющих. Оконные стёкла
и лампы следует закрыть
3.3.Объяснение игры
Успех игры в значительной мере зависит от её объяснения. Приступая к объяснению, руководитель обязан ясно представить себе всю игру.
Рассказ должен быть кратким, логичным. Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:
1) название игры;
2) роль играющих и их места расположения;
3) ход игры;
4) цель игры;
5) правила игры.
Рассказ не должен быть монотонным. В рассказе не следует употреблять сложных терминов. Новые понятия, новые слова необходимо объяснять.
Для лучшего усвоения игры
рассказ рекомендуется
Содержание игры подробно объясняется только тогда, когда участники играют в неё впервые, при повторениях игры следует напомнить только основное содержание.
3.4.Распределение на команды
· Играющие распределяются по усмотрению руководителя в тех случаях, когда нужно составить команды, равные по силам (при проведении сложных спортивных игр).
· Играющие распределяются на команды путём расчёта.: стоят в шеренгу, рассчитываются на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые – другую. Это наиболее быстрый способ, им чаще всего пользуются на уроках физической культуры. Но при данном способе разделения команды не всегда равны по силам.
· Разделение путём фигурной маршировки или расчёта движущей колонны. В каждом ряду должно быть столько человек, сколько требуется команд для игры. Состав команд при этом способе бывает случайным и часто не равным по силе.
· Распределение на команды по сговору. Студенты выбирают капитана, разделившись на пары, сговариваются кто кем будет, и капитаны выбирают их по названиям. При таком распределении команды почти всегда равны по силам. Его можно применять только в тех случаях, когда игра не ограничена по времени.
Распределение по назначению капитанов. Дети выбирают 2-х капитанов, которые по очереди выбирают игроков себе в команду. Этот способ довольно быстрый, и команды по силам бывают равны. Отрицательной стороной является то, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам.
· Постоянные команды могут быть не только для спортивных игр, но и для сложных подвижных игр и игр-эстафет.
3.5.Выбор капитанов команд
Капитаны – непосредственные помощники преподавателей. Они организуют и размещают участников, распределяют их по силам и отвечают за дисциплину игроков в процессе игры.
Капитанов выбирают сами играющие или назначает преподаватель. Когда капитана выбирают играющие.
Они приучаются оценивать друг друга по достоинству и, выражая доверие своему товарищу, побуждают его к большей ответственности. Если играющие недостаточно хорошо организованы или плохо знают друг друга, то командира назначает преподаватель.
Иногда он назначает капитанами пассивных игроков, способствуя тем самым воспитанию необходимых черт характера. В постоянных командах капитаны периодически переизбираются.
3.6.Выделение водящих
Желательно, чтобы в роли вод, чтобы в роли возможно больше студентов. Выделить водящих можно разными способами:
· По назначению преподавателя .Преподаватель назначает водящего, учитывая его роль в игре. Плюс этого способа заключается в том, что быстро выбран наиболее подходящий водящий. Но при этом подавляется инициатива играющих. Руководитель назначает водящего в том случае, когда студенты не знают друг друга. При назначении преподаватель должен кратко объяснить свой выбор.
· По жребию. Путём расчёта, метания и другими способами. Часто используют способ считалки, метания – водит тот, кто дальше бросит палку, камень, мяч и пр. Этот способ требует много времени.
· По выбору играющих. Этот способ хорош в педагогическом отношении, он позволяет выявить наиболее достойных ведущих. Хорошо устанавливать очерёдность в выборе ведущего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействует воспитанию организационных навыков и активности.
· По результатам предыдущих игр. Об этом надо сообщить участникам заранее, чтобы они стремились проявлять в игре необходимые качества.
Перечисленные способы выбора водящих надо чередовать в зависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера и количества играющих и их настроения
.
3.7.Дозировка в процессе игры
В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.
Приступая к проведению, необходимо учитывать характер предшествующей деятельности и настроения участников (после больших физических или умственных усилий – игры с меньшей интенсивностью).