Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:49, реферат
Основными задачами физического воспитания являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.
Для того, чтобы занятия по физической культуре были более интересны , можно использовать подвижные игры.
Введение……………………….…………………………………………………………………. 2
1.Понятие о подвижной игре……………………………………………………………3
2.Характеристика и классификация подвижных игр для студентов………………………………………………………………43. Методика проведения подвижных игр……………………………5
3.1.Выбор игры . .…………………………………………………..5
3.2. Подготовка места для игры…………………………………...5
3.3. Объяснение игры...…………………………………………….6
3.4. Распределение на команды........………………… ….….…. .. ...6
3.5. Выбор капитанов команд………………….………..……..…......7
3.6. Выделение водящих…………………………………………...7
3.7. Дозировка в процессе игры……………………………….......8
4. Подвижные игры………………………………………………….. 9
4.1. «Петушиный бой»…………………………………………….9
4.2. «Попади в мишень».................................................................9
4.3. «Запрещенное движение»………………………………………………….10 5.Выводы.................................…………………………………………………………11 Литература……………………………………………………….……………………………..
Надо учитывать, что, с увеличением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Играющие, увлечённые игрой, теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрячься. Студентам необходимо контролировать и регулировать свои действия в игре. Иногда следует прервать игру, хотя играющие ещё не почувствовали потребности в отдыхе.
Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил, сокращать дистанции, уменьшать число повторений. Можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствие, увеличивать дистанции.
Желательно, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку. Поэтому удалять из игры проигравших можно только на очень короткое время.
Продолжительность игры, проводимой на открытом воздухе, зависит также от состояния погоды. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны интенсивно выполнять движения без перерывов. Нельзя давать играющим сильные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. Зимние игры должны быть кратковременными. Направление в игре зависит от размера площадки, и чем она больше, тем больше направлений получают участники.
4. Подвижные игры.
Подвижных игр существует достаточно много и вот некоторые из них.
Подготовка. На полу чертится круг диаметром 2 м. се играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой).
Содержание игры. Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них стоит на одной ноге, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начинают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться.
Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, игроки которой одержали большое количество побед.
Правила игры: 1. Правилами запрещается снимать со спины руки. 2. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно. 3. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли бойцов. 4. Капитаны также сражаются между собой (последними).
4.2.«Попади в мишень»
Играющие образовывают две команды и становятся на противоположных сторонах площадки. У каждого игрока в руках маленький мяч, внутри площадки лежит большой мяч. Преподаватель дает сигнал, после чего все вместе бросают свои мячи в большой мяч, стараясь сдвинуть его на сторону соперника. Когда мяч будет сдвинут, игроки собирают свои мячи и становятся на места; игра продолжается. Выигрывает команда, которая больше раз сдвинет мяч в сторону соперника.
4.3.«Запрещенное движение»
Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Преподаватель также становится с ними в круг и предлагает выполнять за ним все движения, за исключением "запрещенного", какое он сам установил. Например, нельзя выполнять движение " руки на поясе". Преподаватель выполняет разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно он выполняет "запрещенное" движение. Кто из участников игры ошибется, тот делает шаг вперед или штрафуется. Игра продолжается.
5.Выводы.
Уровень физической подготовленности студентов в значительной степени зависит от направленности учебного процесса, определявшего его структуру, содержание, методы и средства их реализации и контроля. Он достоверно возрастает в том случае, если в учебном процессе рационально сочетается объем, интенсивность и направленность тренировочных воздействий. При этом важное значение имеет оптимальное сочетание общей и специальной физической подготовки.
Подвижные игры не требуют от участников
специальной подготовленности, их правила
могут варьироваться в
Игры для занятий общей
Подвижные игры используются как средство физического развития, а также как средство подготовки к занятиям разными видами спорта.
Литература:
1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 1990. - 350с.
2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1982. - 204 с.
3. Демчишин А.А., Мухин В.Н., Мозола Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - К.: Здоров,я, 1989. - 167с.
4. Ильин Е.Н. Психология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1987. - 288с.
5. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 118с.
6. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва . - М.: 1997 - 416с.
7. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 480 с.