Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 00:13, реферат
Задачи реферата:
1.рассмотреть теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста;
2. изучить методику проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста;
3. сделать выводы по результатам исследования.
Введение (стр.1-2)
Глава I. Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста (стр. 3-9)
1.1 Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников (стр. 3-4)
1.2 Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов (стр.4-5)
1.3 Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов (стр.5-7)
1.4 Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре (стр.7-8)
1.5 Выводы (стр.9)
Глава II. Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста (стр. 10-19)
2.1 Игры, направленные на развитие силы (стр. 10-112)
2.2 Игры, направленные на развитие быстроты (стр. 13-14)
2.3 Игры, направление на развитие выносливости (стр. 14-16)
2.4 Игры для развития ловкости (стр. 16-17)
2.5 Игры для развития гибкости (стр. 17-18)
2.6 Выводы (стр. 19)
Заключение (стр. 20-21)
Список литературы (стр. 22)
Глава II.
Методика проведения
В подвижных играх участники проявляют определенные физические качества. Руководя играми, можно следить за активным проявлением этих качеств в их гармоническом единстве, а также в большей степени развивать те из них, которые имеют важное значение на различных ступенях развития и обучения школьников.
Для развития ловкости используются игры, побуждающие быстро переходить от одних действий к другим в соответственно изменяющейся обстановке.
Совершенствованию быстроты могут содействовать игры, требующие мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением действий, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Для развития силы подходят игры, требующие проявление кратковременных скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке.
Развитию выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной деятельностью, связанных со значительной затратой сил и энергии. Однако здесь следует учитывать возраст и физическую подготовленность играющих.
2.1 Игры, направленные на развитие силы
В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке. Для проведения игр с преодолением собственного веса используются: гимнастическая стенка, брусья, вертикальный канат. Нередко такие игры не требуют инвентаря и связанны с перемещением по площадке в упоре лёжа, в упоре сзади, с выпрыгиванием. Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игр проявить максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы.
В игре не следует давать начинающим в большом объёме упражнение с около предельными и предельными нагрузками. Эмоциональный подъём часто не может компенсировать их недостаточной физической подготовленности.
1. «Кто дальше»
Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки с набивными мячами.
Описание игры: каждый занимающийся берёт набивной мяч (масса 1-2 кг), и.п.- мяч сзади за спиной, резко накланяясь вперед и поднимая руки назад- вверх резко выбросить мяч через голову.
Выигрывает тот, кто дальше бросит.
Вариант бросков:
а) снизу двумя руками;
б) сверху из-за головы двумя руками;
в) с боку (справа или слева) двумя руками, стоя в полоборота к направлению броска;
г) одной рукой снизу;
д) одной рукой сбоку;
е) одной рукой сверху.
Условия выполнения задания те же.
2. «Толкание ядра».
Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки.
Описание игры: толкание «ядра» (набивного мяча) выполняется правой (левой) рукой от плеча. Задание можно делать с места или со скачка. Каждый участник выполняет по три попытки, в зачет идёт лучший результат. При толкании левой и правой рукой можно два лучших результата суммировать, и по этому показателю определить победителя.
3. «Перетягивание».
Подготовка: по два занимающихся стоят в круге диаметром 2-4 м, взяв один другого за правую или левую руку.
Описание игры: каждый старается перетянуть соперника за линию позади себя.
4. « Кто сильнее ».
Подготовка: по два игрока стоят между двумя чертами, проведенными 2-4 м одна от другой, уперевшись друг другу в предплечья.
Описание игры: каждый старается вытолкнуть соперника за его линию.
Варианты: игроки стоят спиной к друг другу, сцепившись руками, полусогнутыми в локтях;
игроки седят спиной к друг другу;
игроки занимают положение в упоре лежа, упираясь в друг друга правым или левым плечом.
5.«Удержись в круге».
Подготовка: взявшись за руки, игроки становятся вокруг прочерченного круга.
Описание игры: перетягиванием и толканием игроки стараются вынудить друг друга или одна команда другую зайти в круг.
Кто попал в круг получает штафное очко или выбывает из игры.
Соревнование проходит по способу: один против одного или команда против команды - кто останется в поле?
6. «На прорыв».
Подготовка: несколько игроков, взявшись за руки, образуют круг. Остальные располагаются в круге.
Описание игры: по сигналу игроки идут на «прорыв» круга; игроки, образующие круг, препятствуют этому.
Выигрывает команда, которая сможет вырваться из круга или за сколько времени они смогут вырваться из круга?
7. « Крепче круг»
Подготовка: игроки образуют круг, взявшись за руки.
Описание игры: игроки сходятся вплотную к друг другу. По сигналу все отбегают назад. Кто не выдерживает рывка и отпускает руки, выбывает из игры или получает штрафное очко.
8. «Ванька- встанька»
Подготовка: один игрок стоит, вытянув руки вдоль туловища. Все остальные усаживаются вокруг него вплотную, поджав ноги и протягивают к нему руки.
Описание игры: «Ванька-встанька» падает на вытянутые руки сидящих игроков, которые все время отталкивают его от себя.
Оценка: кто не смог оттолкнуть «Ванька-встаньку» от себя, сам выходит в круг.
9. «Бой петухов».
Описание игры: два игрока выходят на середину круга. Скрестив руки на груди, они прыгают на одной ноге. Каждый старается толчком вытеснить соперника из круга или вывести друг друга из равновесия (т.е. заставить встать на обе ноги).
10. «Бег на руках».
Подготовка: играющие расчитываются на первый-второй и разбиваются на пары. Затем выстраиваются вдоль лицевой линии.
Описание игры: первые номера принимают упор лёжа, вторые- берут их за ноги. По сигналу пары устремляются до контрольной линии. При достижении контрольной отметки движение начинают следующие два игрока. Побеждает команда, раньше всех закончившая игру.
2.2 Игры, направленные на развитие быстроты
Быстрота - это способность совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Быстрота в определённой степени зависит от силы мышц. Большое значение имеет подвижность в суставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Выполнять все упражнения следует в максимально быстром темпе. Продолжительность выполнения одной серии 10-20 с. Паузы отдыха - 1-1,5 мин.
Упражнения, способствующие воспитанию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, иначе резко нарушается координация движений и теряется способность выполнять их быстро и правильно. Поэтому упражнения на развитие быстроты рекомендуется віполнять в первую половину тренировочного занятия, причем в небольших объёмах.
1. «Вызов номеров».
Информация о работе Подвижные игры и их влияние на развитие физических способностей школьников