Подвижные игры и их влияние на развитие физических способностей школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 00:13, реферат

Краткое описание

Задачи реферата:
1.рассмотреть теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста;
2. изучить методику проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста;
3. сделать выводы по результатам исследования.

Содержание

Введение (стр.1-2)
Глава I. Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста (стр. 3-9)
1.1 Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников (стр. 3-4)
1.2 Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов (стр.4-5)
1.3 Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов (стр.5-7)
1.4 Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре (стр.7-8)
1.5 Выводы (стр.9)
Глава II. Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста (стр. 10-19)
2.1 Игры, направленные на развитие силы (стр. 10-112)
2.2 Игры, направленные на развитие быстроты (стр. 13-14)
2.3 Игры, направление на развитие выносливости (стр. 14-16)
2.4 Игры для развития ловкости (стр. 16-17)
2.5 Игры для развития гибкости (стр. 17-18)
2.6 Выводы (стр. 19)
Заключение (стр. 20-21)
Список литературы (стр. 22)

Вложенные файлы: 1 файл

REFERAT_PO_FIZ-REssh1 (1).docx

— 52.98 Кб (Скачать файл)

          Наибольшей популярностью в спортивных играх пользуются командные игры, так как сходны по своей сущности. Командные подвижные игры отличаются наибольшей сложностью, где наряду с совершенством владения двигательными навыками необходима высокоорганизованная тактика действий целого коллектива.

          Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности.

          Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своё поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.

          Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.

          С помощью подвижных игр осуществляется развитие двигательных качеств и прежде всего быстроты и ловкости. Под влиянием игровых условий происходит совершенствование двигательных навыков. Они формируются гибкими и пластичными. Развивается способность к сложной комбинаторике движений.

           Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.

           Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшим напряжениям позволяет играющим выполнять большой объем работы. Попеременный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения и дыхания.

            По своей природе подвижные игры тесно переплетаются со спортивными играми, и являются хорошим подспорьем для занимающихся на первых этапах обучения, когда двигательные умения ещё не переросли в навык

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Список литературы

1. М.Г. Камен

цер. «Урок после урока». Москва «Физкультура и спорт», 1987г.

2. А. Лёшер. «Маленькие  игры для многих». Минск «Полымя», 1983г.

3. В. Яковлев, А. Гриневский. «Игры для детей». Москва  «Сфера», 1992г.

4. Г.А. Васильков, В.Г. Васильков. «От игры – к  спорту». Москва «Физкультура и  спорт», 1985г.

5. Л. Былеева, И. Коротков, В. Яковлев. «Подвижные игры». Москва «Физкультура и спорт», 1984г.

6. Е.М. Геллер. «  Наш друг - игра». Минск «Народная  асвета», 1979г.

 

 

 


Информация о работе Подвижные игры и их влияние на развитие физических способностей школьников