Подводящие упражнения для защиты в волейболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:19, реферат

Краткое описание

Основным средством в обучении волейболу являются физические упражнения. Их большое многообразие. Поэтому для того, чтобы выбрать те упражнения, которые в большей степени содействуют решению задач на определенном этапе обучения волейболу, их группируют на основе классификации средств (рис. 30). Отправным принципом классификации служит соревновательная деятельность волейболистов. В связи с этим все упражнения делятся на две большие группы: основные или соревновательные и вспомогательные или тренировочные.

Содержание

Введение 3
1 Подводящие упражнения в подготовке волейболистов 4
2 Подводящие упражнения для защиты в волейболе 15
2.1 Блокирование 15
2.2 Прием мяча 15
Заключение 18
Библиографический список 19

Вложенные файлы: 1 файл

1111111.docx

— 243.81 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1 Подводящие  упражнения в подготовке волейболистов 4

2 Подводящие  упражнения для защиты в волейболе 15

2.1 Блокирование 15

2.2 Прием мяча 15

Заключение 18

Библиографический список 19

 

 

Введение

Основным средством в  обучении волейболу являются физические упражнения. Их большое многообразие. Поэтому для того, чтобы выбрать  те упражнения, которые в большей  степени содействуют решению  задач на определенном этапе обучения волейболу, их группируют на основе классификации  средств (рис. 30). Отправным принципом  классификации служит соревновательная деятельность волейболистов. В связи  с этим все упражнения делятся  на две большие группы: основные или соревновательные и вспомогательные  или тренировочные.

Соревновательные  упражнения представляют собой собственно волейбол, т. е. то специфическое, что отличает его как вид спорта. Здесь технические приемы и тактические действия выполняют так, как это имеет место в игровой обстановке на соревнованиях (но вне игровых условий).

Тренировочные упражнения призваны облегчить и ускорить овладение основными навыками и содействовать повышению их эффективности и надежности. Они складываются из специальных и общеразвивающих.

Специальные делят на подготовительные, главная задача которых заключается  в развитии специальных физических качеств, необходимых в волейболе, и подводящие, направленные непосредственно  на овладение структурой конкретных технических приемов. К подводящим также относят и имитационные упражнения, выполняемые без мяча.

В данном реферате рассмотрены  подводящие упражнения в волейболе  в общем и подводящие упражнения для защиты в частности.

 

1 Подводящие упражнения в подготовке  волейболистов

Подводящие упражнения непосредственно направлены на овладение структурой технического приема. К подводящим относят и имитационные  упражнения. Подводящие упражнения облегчают условия выполнения приема и предупреждают появления целого ряда ошибок.

Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист  должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое  развитие физических качеств содействует  успешному овладению приемами техники  игры и тактическими взаимодействиями. Выполнение необходимых приемов  игры возможно лишь при условии совершенного владения их техникой. Специфической  особенностью волейбола является то, что ни один прием нельзя выполнять  изолированно, так как он связан с другими приемами, выполняемыми партнерами по команде, либо соперником.

Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника  игры в нападении и техника  игры в защите. К технике нападения  относятся: подача, передача, нападающий удар. К технике защиты - прием  мяча и блокирование. Передвижения в волейболе, как в нападении, так и в защите, идентичны, но с  некоторой спецификой, заключающейся  в более низком или высоком  положений стойки игрока.

Техника передвижений. Передвижения выполняются в виде ходьбы, бега, скачков, выпадов. Но прежде чем выполнить тот или иной прием игры, волейболист должен принять определенную стойку или положение, обеспечивающее возможность своевременного выполнения необходимого движения.

По степени сгибания ног  в коленных и тазобедренных суставах различают три вида стоек: высокую, среднюю и низкую. Находясь в определенной стойке, волейболист иногда стоит  неподвижно или же незначительно  передвигается переступанием из стороны в сторону, перенося массу  тела с одной ноги на другую. Исходя из предшествующего движения, стойки имеют некоторые особенности. Например, стойка игрока, готовящегося к выполнению подачи, отличается от стойки игрока, готовящегося к блокированию.

Ходьба выполняется обычным, двойным, пригибным и приставным шагом. Для бега характерны стартовые  ускорения и резкие изменения  направления с последующими остановками. Последний шаг при этом выполняется  стопорящим движением. При приеме мяча, летящего несколько в стороне, волейболист  может сделать выпад. Более быстрым  способом передвижения на небольшое  расстояние является скачок, который  применяется в большей степени  при защитных действиях. [4]

Упражнения на передвижения:

1. Занимающиеся располагаются за лицевой линией площадки и принимают положение обусловленной стойки игрока. По определенному сигналу (зрительному или слуховому) передвигаются двойным или приставным шагом, скачком или выпадом (вправо, влево, в стороны).

2. Занимающиеся располагаются в шеренгах за лицевой линией. По определенному сигналу они выполняют передвижения бегом к сетке, затем спиной вперед обратно. То же, но с имитацией определенного приема игры.

3. Занимающиеся располагаются в двух колоннах в зонах 1 и 5. По сигналу бегут в зону 6, останавливаются и имитируют определенный прием игры.

4. Расположение в шеренгах. Стартовые ускорения вперед, вправо, влево из различных положений: сидя лицом и спиной к направлению передвижения; лежа на спине и на животе головой и ногами в том же направлении.

5. Расположение в колонне по одному за лицевой линией. Первый игрок из зоны 1 выполняет ускорение в зону 2, откуда передвигается вдоль сетки приставными шагами в зону 4, а затем спиной вперед, назад в зону 5. Из зоны 5 игрок передвигается в зону 6, где, выполнив остановку и имитацию приема мяча снизу двумя руками, уходит в конец колонны.

6. Расположение то же, что в упражнении 5. Первый игрок выполняет ускорение в зону 6, имитирует прием мяча снизу одной рукой, затем передвигается в зону 2, где имитирует нападающий удар. Из зоны 2 возвращается спиной вперед в зону 6, откуда, подбежав в зону 4 к сетке, выполняет блокирование, снова передвигается спиной вперед в зону 6 и уходит в конец колонны.

Для того чтобы лучше усвоить  технику выполнения передвижения, рекомендуется  использовать различные подвижные  игры. Так, например: «Зоркий глаз», «Падающая палка», «День и ночь».

«Зоркий глаз». Во время ходьбы или бега по зрительному сигналу  занимающиеся выполняют заранее  обусловленные действия. Например, поднятая рука вверх означает, что  учащиеся должны выполнить выпад  вперед и принять обусловленную  стойку волейболиста. Вариант: поднятые вверх обе руки означают, что надо выполнить два-три приставных шага, принять низкую стойку волейболиста и проимитировать передачу двумя руками сверху.

«Падающая палка». Занимающиеся строятся в круг диаметром 6—7 м, рассчитываются по порядку. В центре круга - водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении. Водящий вызывает номер кого-либо из игроков и отпускает верхний конец палки. Тот, кого вызвали, должен сделать выпад и, не дав палке упасть, подхватить ее. Если он успел выполнить задание, то возвращается на свое место, а если не успел, - заменяет водящего, и игра продолжается. Постепенно расстояние к палке увеличивается, а играющие выполняют бег с последующим прыжком и остановкой. Вариант: с освоением навыка передвижения к палке ее можно заменить мячом и проводить игру «Падающий мяч».

«День и ночь». Две команды  стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 - 2 м. Одна команда — «день», другая —  «ночь». У каждой команды на своей  стороне площадки «дом». После слов водящего «день», «день» быстро убегает  в свой «дом», а «ночь» догоняет. Затем все становятся на прежние  места; подсчитывают пойманных. Игра повторяется. Выигрывает команда, которая больше поймает соперников. Варианты: команды  называются «вороны» и «воробьи»; играющие стоят не спиной друг к Другу, а  боком, лицом, сидя.

Подачи. В волейболе применяются такие подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке.

Нижняя прямая подача выполняется  из положения, при котором игрок  стоит лицом к сетке, ноги в  коленных суставах согнуты, левая выставлена вперед, масса тела переносится на правую стоящую сзади ногу. Пальцы левой, согнутой в локтевом суставе  руки поддерживают мяч снизу. Правая рука отводится назад для замаха, мяч подбрасывается вверх-вперед на расстояние вытянутой руки. Удар выполняется  встречным движением правой руки снизу-вперед примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит массу тела на левую. После удара выполняется  сопровождающее движение руки в направлении  подачи, ноги и туловище выпрямляются (рис.1).

Рис.1.

 

Идентично нижней прямой подаче выполняется нижняя боковая, с той  лишь разницей, что игрок располагается  боком к сетке и удар выполняет  сбоку. Подача с высокой траекторией  полета мяча отличается тем, что замах  выполняется в плоскости, перпендикулярной опоре, ударная рука отводится вниз-назад, а удар по мячу наносится резким и быстрым движением снизу, по дальней от сетки половине мяча ребром ладони так, чтобы после удара  он получил передне-заднее вращение. Подача эта выполняется на открытых площадках или в спортивных залах  с высоким потолком.

Рис.2

 

Верхняя прямая подача. В исходном положении игрок находится лицом или вполоборота к сетке. Поддерживая мяч на уровне плеча, игрок равномерно распределяет массу тела на ноги, бьющая рука согнута в локтевом суставе и подготовлена к замаху. Мяч подбрасывают несколько вперед, до 1 м выше вытянутой руки. После подбрасывания мяча бьющей рукой выполняется замах вверх-назад, прямая рука отводится назад. Во время удара бьющая рука движется вперед-вверх, удар выполняется впереди игрока. Чтобы придать мячу вращение, нужно в момент удара кисть руки накладывать на поверхность мяча так, чтобы направление силы удара не проходило через центр тяжести мяча, то есть смещать кисть руки в сторону или вверх от середины. Во всех случаях при подаче с большой начальной скоростью мяч должен вращаться вокруг горизонтальной оси. Тогда он остается в пределах площадки, хотя и имеет первоначальное направление полета вперед-вверх. Чтобы выполнить подачу без вращения мяча и вызвать его колебания, подбрасывание мяча производится без его вращения. Удар по мячу выполняется быстро и резко напряженной кистью. В этом случае мяч будет планировать (рис. 2). В последнее время все чаще применяется подача в прыжке. Отличительными особенностями ее являются: использование разбега (подобно нападающему удару), подбрасывание мяча на 1,5—2 м вперед, удар в прыжке и приземление после удара в пределы площадки. Существует также несколько способов верхней боковой подачи. Удар по мячу наносят выше уровня плечевого сустава, стоя боком к сетке. Выполняя подачу с вращением мяча с места, игрок подбрасывает его почти над головой на высоту до 1,5 м. Бьющей рукой делает замах вниз-назад, масса тела переносится на соответствующую бьющей руке ногу. Продолжается движение руки сзади-вперед, удар по мячу производится впереди-сзади, туловище поворачивается в сторону сетки. Верхнюю боковую подачу можно выполнять и после одного или нескольких шагов, что дает возможность увеличить силу удара (рис. 3). [5]

Рис.3.

 

Упражнения на подачи:

1. Расположение занимающихся в шеренге по одному. Многократные подбрасывания мяча на различную высоту, в зависимости от способа подачи.

2. Занимающиеся становятся у стены в колонне по одному. Первый игрок подбрасывает мяч и выполняет замах и удар по мячу о стену избранным способом подачи, затем уходит в конец колонны, а упражнение продолжает следующий.

3. Занимающиеся становятся в две шеренги на расстоянии 5—6 м друг от друга. Игроки первой шеренги выполняют подачи в сторону игроков, стоящих во второй шеренге.

4. Занимающиеся располагаются на обеих сторонах площадки в шеренгах напротив сетки, в. 5 - 6 м от нее и выполняют подачи избранным способом через сетку. То же, но занимающиеся располагаются на лицевых линиях площадки.

5. Занимающиеся в колонне по одному располагаются на месте подачи и выполняют подачи избранным способом.

6. Подачи выполняются в определенные зоны и по ориентирам, расположенным на площадке.

Передачи. В игре применяются передачи мяча сверху двумя руками, находясь в опорном положений, в прыжке и с падениями.

Передача сверху двумя руками. В исходном положений туловище игрока расположено вертикально, ноги на ширине плеч или одна нога несколько впереди. Степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Руки выносятся перед лицом, кисти рук оптимально напряжены. С приближением мяча игрок начинает встречное движение выпрямлением ног, туловища и рук. При выполнении ударного движения в момент соприкосновения с мячом пальцы рук сначала амортизируют встречный полет мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное движение. Указательные и средние пальцы являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении. Сообщение мячу нового направления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук (рис. 4). При передаче назад игрок поднимает руки, располагая их тыльной стороной кистей над головой, разгибает ноги, отклоняет туловище вверх-назад. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад-вверх, с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночного столба.

Рис.4.

 

В том случае, когда мяч  летит высоко и направлен за игрока, выполняется передача сверху двумя  руками или одной в прыжке. Во время прыжка руки выносятся над  головой несколько выше, чем при  передаче в опоре. Отталкиваясь от опоры, игрок поворачивает руки вверх и  выполняет передачу в высшей точке  прыжка. При передачах мяча в прыжке назад за голову техника движении остается такой же, как и при  передачах из опорного положения. Передачи мяча сверху двумя руками в падении  с перекатом на спину, с падением на бедро-спину применяются тогда, когда мяч летит прямо на игрока или в стороне от него. [3]

Информация о работе Подводящие упражнения для защиты в волейболе