Подводящие упражнения для защиты в волейболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:19, реферат

Краткое описание

Основным средством в обучении волейболу являются физические упражнения. Их большое многообразие. Поэтому для того, чтобы выбрать те упражнения, которые в большей степени содействуют решению задач на определенном этапе обучения волейболу, их группируют на основе классификации средств (рис. 30). Отправным принципом классификации служит соревновательная деятельность волейболистов. В связи с этим все упражнения делятся на две большие группы: основные или соревновательные и вспомогательные или тренировочные.

Содержание

Введение 3
1 Подводящие упражнения в подготовке волейболистов 4
2 Подводящие упражнения для защиты в волейболе 15
2.1 Блокирование 15
2.2 Прием мяча 15
Заключение 18
Библиографический список 19

Вложенные файлы: 1 файл

1111111.docx

— 243.81 Кб (Скачать файл)

9. Прием мяча от нижней прямой подачи с укороченного к сетке расстояния в зонах передней (4, 3, 2) и задней (6, 5, 1) линии площадки.[2]

 

б) Прием одной рукой в падении перекатом в сторону на бедро и спину

Подводящие упражнения:

1. Имитация приема мяча снизу одной рукой в падении назад перекатом стоя на месте; в падении в сторону на бедро и спину. То же, но после передвижения. Основным критерием усвоения падения является согласование движений и мягкое приземление.

2. Прием подвесного мяча. Мячи подвешиваются за нижний край сетки на высоте 30—40 см от пола. Вначале упражнение выполняется с места, затем после передвижения.

3. В парах. Прием мяча, наброшенного партнером. 57

4. Прием мяча, отскочившего от стены. Вначале бросок мяча в стену (вперед-в сторону) выполняет сам принимающий, затем его партнер.

 

в) Прием одной рукой снизу в падении вперед на руки с последующим скольжением на груди-животе

Подводящие упражнения:

При выполнении всех без исключения упражнений этого и последующих разделов важнейшим условием профилактики травм будет падение под малым углом к полу, исключающим отталкивание вверх.

1. Имитация приема мяча снизу одной рукой в падении вперед на руки скольжением на груди-животе с места.

2. То же, но после передвижения шагом и медленным бегом, после поворота на 90°, 180°, 360°, а также в ответ на зрительные сигналы учителя. Критерием оценки усвоения техники падения служит мягкое приземление.

3. Прием подвесного мяча в падении с места. Мяч подвешивают к нижнему тросу сетки на высоте 20— 30 см от пола. Учащийся располагается в 60—70 см от мяча в низкой стойке. После того как учащиеся усвоят отбивание мяча с небольшой силой (показатель уверенности действий), упражнение усложняется и мяч принимается после передвижений сначала шагом, затем медленным бегом. Место отталкивания для падения можно обозначить мелом.

4. Прием мяча в падении с места, наброшенного учителем (партнером). Вначале можно мяч не бросать, а опускать его с руки на высоте 1 м впереди принимающего или ниже, что зависит от степени его подготовленности. То же, но после передвижения шагом и медленным бегом.

5. То же, но с изменением направления броска в сторону, удобную для принимающего. [2]

 

Заключение

Эффективность средств в  обучении волейболу во многом зависит  от методов их применения. Выбор  методов осуществляется с учетом задач, уровня подготовленности учащихся и конкретных условий работы. В  зависимости от поставленной задачи одни и те же средства можно использовать по-разному, применив различные методы. Кроме этого, следует учитывать  то, что последовательность задач  в каждом виде подготовки и последовательность самих видов имеют определенную логическую связь: характер задач в  одном виде подготовки качественно  меняется, создавая основу для другого  вида подготовки. Так, подготовительные упражнения заканчивают упражнениями, отражающими в общих чертах структуру  изучаемого технического приема. Подводящие упражнения служат своеобразным мостиком для перехода от специальной физической подготовки к технической. Упражнения по технике, построенные в определенном порядке усложнения, способствуют формированию тактических умений. На этой основе в дальнейшем изучают индивидуальные тактические действия и т. д. В  конечном счете одна составная часть  подготовки, качественно преобразуясь, как бы переходит в другую, следующую  в методическом ряду.

 

Библиографический список

  1. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под ред. Беляева А.В., Савина М.В., - М.: „Физкультура, образование, наука”, 2010 г.
  2. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева - М. Издательство // (ФЛИР - бресс), 2006. - 336с.
  3. Н.К. Коробейников, А.А.Михеев, Н.Г. Николаенко “Физическое воспитание”, Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Высшая школа 2009 г.
  4. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. – М., 2008 г.
  5. Марков К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания. Иркутск. 2010 - 47 с.

 


Информация о работе Подводящие упражнения для защиты в волейболе