Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:49, реферат
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились.
Краб"
Развивает равновесие и рефлексы. Пятиться назад, грудь слегка наклонена вперед для сохранения равновесия.
Игра с мячиком
Дайте малышу мячик (очень большой и легкий). Пусть он ударяет по нему. Кроме укрепления брюшных мышц, упражнение развивает умение удерживать равновесие.
Прыжки
Прыжки дают нагрузку мышцам ног, учат ребенка удерживать равновесие, вырабатывают правильную осанку. Исходное положение: руки на бедрах, большие пальцы сзади, пятки вместе, носки врозь, плечи развернуты, голова прямо, живот подтянут, ягодицы напряжены.
Прыжок - ноги врозь. Прыжок - ноги соединить.
Повторить 5-6 раз, разводя ноги все шире, но не теряя равновесия.
Пример. Игровое задание «Кто дольше простоит на одной ноге» (цапля, аист, ласточка и др.),
3 вопрос
Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах. Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых условий, просто и снаряжение юного лыжника.
Лыжи на территории нашей страны появились давно. Племена, населявшие север нашей страны, уже в конце третьего и начале второго тысячелетия до нашей эры пользовались лыжами для передвижения по глубокому снегу. Лыжи использовались для охоты, в военных целях, а затем как упражнения, развивающие силу и физические качества человека. Большие изменения претерпела и форма лыж — от овального обода до длинных скользящих лыж.
Известный русский педиатр, гигиенист В. В. Гориневский отмечал, что в России издавна стар и млад пользовались лыжами для развлечения и отдыха. Дети, подражая взрослым, рано начинали ходить на лыжах.
Уже в начале нашего столетия передовые педагоги все больше и больше уделили внимания лыжному спорту детей.
П. Ф. Каптерев говорил о большом значении игр и развлечений на свежем воздухе, однако передвижение детей на лыжах и спуски с гор считал лишь забавой мускульного чувства. В. В. Гориневский считал, что ходьба на лыжах вполне доступна детям младшего дошкольного возраста, и указывал, что лыжи — прекрасное средство физического развития ребенка.
Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц, средством закаливания.
На необходимость обучения детей ходьбе на лыжах обращали внимание врачи и педагоги Е. А. Аркин, А. А. Невский, X. Л. Виленкина, Е. Г. Леви-Гориневская и многие другие.
Первую попытку научно обосновать целесообразность обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах и уточнить методику обучения предприняла М. М Конторович.
Существенный вклад в
методику обучения детей дошкольного
возраста ходьбе на лыжах внесла Н.
Г. Кожевникова, которая предложила
программу и разработала планы
обучения. Несмотря на некоторые недостатки
(детям средней и старшей
Т. И. Осокина в своей работе «Лыжи и коньки — детям» раскрывает основы обучения детей ходьбе на лыжах.
На разработку теоретических
вопросов формирования двигательных навыков
ходьбы на лыжах у дошкольников оказали
большое влияние исследования С.
К. Фомина и В. В. Осинцева, которые
изучали особенности
Развитие методики обучения ходьбе на лыжах базировалось на прекрасном опыте таких педагогов, как А. В. Аверчук, А. А. Бережнова, Н. И. Зуева, Н. Н. Кильпио, К. М. Лобанова, В. Л. Михневич, З. М. Штокаленко, В. А. Фомина и других.
Прежде чем говорить об
обучении детей дошкольного возраста
ходьбе на лыжах, необходимо уточнить
основные способы передвижения, спусков,
подъемов, торможения, поворотов. Пожалуйста,
посмотрите обучающую видеозапись,
которую мне помог создать
Артем Боголюбов, студент 5 курса
факультета адаптивной физкультуры
дальневосточной
Ступающий шаг – самый простой способ передвижения на лыжах. Он применяется на рыхлом снегу равнины и при подъемах на горку.
Ступающий шаг - ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклонено вперед. При обучении следует обращать внимание на правильную посадку лыжника, на поочередное перенесение тяжести тела с одной ноги на другую, а также на удлинение шага.
Скользящий шаг –это основа лыжного хода. Скользящий шаг состоит из скольжения и выпада. Скольжение на лыжах проходит с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. Например, при отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже. Затем этот же цикл повторяется, но уже скользит левая нога. Здесь важны согласованность движений рук и ног , отталкивание ногой и перемещение массы тела с толчковой ноги на маховую.
Повороты на лыжах выполняются на месте и в движении.
Разворот переступанием
следует начинать разучивать
на ровном месте. Отставляя
в стороны палки, следят за
тем, чтобы пятки лыж не
Подъемы на горку. При подъемах на горку используются различные способы: обычным шагом, «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой», «зигзагом».
Подъем обычным шагом применяется на пологих склонах. Движения такие же, как при обычном ходе, но с несколько большим наклоном туловища вперед и более сильной опорой на палки. В тех случаях, когда скользящим шагом идти невозможно, подъем совершается ступающим шагом.
Подниматься на горку можно прямо, а также наискось, зигзагом. Но сначала детей учат подниматься без палок, так как они вызывают излишнюю напряженность и скованность движений.
Подъем «полуелочкой» применяется при подъеме (передвижении) наискось. Лыжа, находящаяся выше по склону, ставится в направлении движения, а другая – с разворотом носка в сторону поперек склона. Обе лыжи ставятся на ребро.
Подъем «лесенкой» применяется на крутых и обрывистых склонах и выполняется с продвижением только вверх или вперед-вверх. Стоя боком к склону, нужно сделать шаг в сторону подъема и поставить лыжу на внешнее ребро, чтобы она не соскальзывала, и одновременно переставить палку. Опираясь на палку и лыжу, стоящую выше по склону, приставить к ней вторую лыжу, опираясь на ее внутреннее ребро, и затем переставить палку. Сначала детей учат переступать на ровном месте, затем при подъемах на горку.
Спускам с гор (склонов)
детей обучают одновременно с
подъемами. Для этого
Спускаться с гор можно скольжением в разной стойке (низкой, средней, высокой), а также «лесенкой». Основная стойка применяется на сложных спусках с поворотами и неровностями местности; низкая — для увеличения скорости, высокая — на пологих склонах для отдыха мышц ног. С пологих склонов спускаются прямо, наискось, а с более крутых – прямо.
Торможение «плугом». При торможении «плугом», давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигают в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние ребра. Палки держат близко к коленям, сзади.
Лыжные ходы получили свое название от различных сочетаний движений рук и ног.
Они подразделяются на две группы: попеременные ходы (руки работают попеременно) и одновременные ходы (руки работают одновременно). По количеству скользящих шагов в цикле движения лыжные ходы подразделяются на бесшажные, одношажные, двухшажные, четырехшажные.
При попеременном двухшажном ходе, которому обучают дошкольников, движения естественные, словно при обыкновенной ходьбе— правая нога, левая рука... Чем сильней толчок ногой и палкой, тем дольше и быстрей скольжение на лыже, тем энергичнее темп передвижения.
Техника попеременного двухшажного хода. С шагом левой ноги вперед выносится правая палка, одновременно левой рукой и правой ногой делается толчок — тяжесть тела переносится на левую ногу. Правая нога после толчка расслабляется и по инерции идет назад-вверх, поднимая пятку лыжи. Туловище при этом наклонено вперед, правая рука заканчивает вынос палки вперед, кисть на уровне плеча. Из этого положения лыжник готовится сделать следующий шаг. Продолжая скольжение на левой ноге, он ставит правую палку с нажимом на снег и ею отталкивается. С одновременным подтягиванием правой ноги и переносом на нее тяжести тела продолжается вынос левой руки вперед: скольжение происходит на правой лыже. Цикл хода завершен и в дальнейшем повторяется.
Бесшажный ход с палками. применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения
Обучать этому ходу следует на укатанной лыжне, идущей под уклон, чтобы ребенку было легче скользить. Одновременному бесшажному ходу обучают детей тогда, когда они освоят ступающий, скользящий шаги, а также попеременный двушажный ход (примерно в 5–6 лет).
Дети в дошкольном возрасте легко овладевают основными способами передвижения, поворотов, подъемов на горку и спусков с нее, торможения. Необходимо этому научить всех детей, тренируясь с группой в целом, с маленькими группами и индивидуально с отдельными детьми. ТАБЛИЦИ
Лыжная ходьба |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
1. Ступающей шаг |
||||
2. Скользящий шаг |
||||
3. Повороты переступы |
||||
4.Спуск с пологих спусков в низкой стойки |
||||
5.Подъем на склон «лесенкой» |
||||
6.Торможение лыжами «упор» |
||||
7.Подъем «полу ёлочкой» |
4ВОПРОС
В существующих современных программах воспитания детей, реализуемых сегодня педагогами дошкольных учреждений, перечислены спортивные игры и спортивные упражнения, которые могут быть включены в двигательный режим детского сада. Это хоккей, футбол, баскетбол, городки, настольный теннис, бадминтон, а также катание на санках, велосипеде и самокате, лыжах и коньках, плавание, скольжение по ледяной дорожке. В спортивной и педагогической литературе описано их содержание, однако большинство педагогов затрудняются в выстраивании системы обучения детей той или иной игре, спортивному упражнению и чаще всего ограничиваются тем, что выносят на прогулку спортивное оборудование и предоставляют детям полную самостоятельность в его использовании.
Но только целенаправленное,
планомерное, не реже 1-2 раз в
неделю обучение спортивным
Правила
подбора спортивных игр и
Главное правило подбора – соответствие
спортивных игр и упражнений возрастным
анатомо-физиологическим и
Функциональные возможности
малышей ниже, чем у взрослых,
что определяет ограниченное
использование физических
В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные игры и упражнения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Это спортивные игры, в которые входят основные движения – ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д. Именно такой характер имеют плавание, ходьба на лыжах, бег на коньках, спортивные игры- бадминтон, настольный теннис, городки, баскетбол.
Дошкольники ещё не
умеют выполнять цепочки
Информация о работе Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста