Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:49, реферат
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились.
Например, в бадминтоне: ударом ракетки послать волан в направлении к партнеру, а при возвращении волана – отбить; в волейболе: броском от груди послать мяч тем же приемом на другую сторону сетки; получая мяч от партнера, не отбивать его, а лишь ловить, снова повторить такой же прием броска.
Большое значение имеет использование в режиме дня различных спортивных игр и упражнений в комплексе. В комплекс включают упражнения, разные по двигательному содержанию, уровню усвоения и технической сложности. Разнообразие движений в них способствует улучшению общей физической подготовки детей. Использование упражнений с разным уровнем сложности облегчает организацию и педагогический контроль за их ходом. В таких условиях педагог может уделить больше внимания контролю за более сложными упражнениями в то время как другие дети будут самостоятельнее в простых.
При комплексном использовании
легче удовлетворить
Спортивные игры и
упражнения преимущественно
Место спортивных игр и упражнений в режиме дошкольного учреждения.
Спортивные игры и упражнения в дошкольном учреждении следует использовать в разные периоды дня.
Утром, принимая
малышей, можно привлечь к
Утром нецелесообразно
использовать спортивные игры
и упражнения, вызывающие сильное
эмоциональное возбуждение или
требующие больших затрат
Это нужно учитывать
и при подборе упражнений для
вечернего времени, ведь
В начале прогулки
спортивные игры и упражнения
проводить не желательно. Тут
целесообразно отдать
В дни когда нет физкультурных занятий на воздухе, можно использовать пешие переходы, создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, в процессе которой они могут возвращаться и к знакомым элементам техники спорта, упражнениям.
Общие положения руководства
Решающая роль в руководстве спортивными играми и упражнениями принадлежит воспитателю. Дошкольники не способны регулировать величину физических нагрузок, не умеют самостоятельно осваивать физические упражнения, предусмотренные программой. Им нужна помощь воспитателя в освоении техники и элементов тактики спортивных упражнений, игр. Поэтому педагог обязательно должен знать технику упражнений и элементов спортивных игр.
Насыщение режима дня
детей разнообразными
Собственный пример педагога,
физическая подтянутость, бодрость,
оптимистический настрой, искреннее
стремление привить ребятам
Для некоторых развлечений (например, бросание палки-биты в «городках») выбирают отдельное место на площадке, так как движения детей могут быть опасны для окружающих.
Утром, на прогулках
Если же сюжет творческих
игр детей начинает угасать,
а действия становятся
Руководя играми и упражнениями, воспитатель использует общеметодические приемы обучения и воспитания детей – объяснение, показ, вопрос, указание, оценку действий, поощрение, пример другого ребенка.
При этом следует все
время поддерживать
Из этих соображений
объяснение и показ уместны
до начала деятельности лишь
в той мере, от которой зависят
начальные действия участников,
а затем в процессе
С детьми 4-5 лет воспитатель
– непременный участник
Организовывая игры и
упражнения с детьми младшего
дошкольного возраста, воспитатель
побуждает их лучше выполнять
действия. Воспитанников этой возрастной
группы привлекает не роль
победителя, а само действие. Воспитатель
в каждом случае словесно
Руководя педагогическим процессом, воспитатель не может применять точных методов контроля за физическим и психическим состоянием детей. Однако он довольно оперативно может подсчитать частоту пульса и дыхания, что ориентировочно просигнализирует о приближении усталости или недостаточности нагрузки. Пульс подсчитывается за 10 с и множится на шесть, а дыхание – за 30 с и множится на два.
Внимательно наблюдая
за внешними признаками
Вследствие переутомления
детей ухудшается регулирующая
роль высшей нервной системы.
Внешне это выражается в
В начале обучения
Планирование спортивных игр и развлечений.
Обучение детей спортивным упражнениям
и элементам спортивных игр в
основном проводится на физкультурных
занятиях, организуемых на воздухе. Но
для того чтобы дети овладели навыками
спортивных упражнений и научились
играть в спортивные игры, необходимо
постоянно повторять и
В каждом плане на неделю для закрепления необходимо планировать несколько видов спортивных игр и упражнений. В зависимости от погодных условий, наличия спортивного инвентаря, степени овладения детьми той или иной спортивной игрой и упражнениями воспитатель распределяет на все прогулки недели (утренние и вечерние). В одних случаях дети могут упражняться в нескольких видах игр, например: одни катаются на самокатах, другие играют в настольный теннис и бадминтон, а затем они меняются местами. В других случаях на прогулке планируется только один вид спортивных игр, например игра в городки. При этом дети должны играть только в присутствии воспитателя.
К участию в спортивных
играх и упражнениях
Стоит так планировать игры на каждый день, чтобы в комплексе они составляли разнообразную по двигательному содержанию деятельность.
Качество организации и
Но одна из главных задач руководителя
– суметь войти в детский коллектив,
найти ключ к сердцу каждого ребенка,
вжиться в сферу игровых
Искренность и
Езда на самокате.
Езда на самокате – упражнение,
привлекательное для
Катание на велосипеде.
Катанию на двухколесном велосипеде можно обучать детей с 3-4 лет, научив прежде кататься на трехколесном велосипеде. Эта работа проводится на асфальтовом покрытии в теплое время года. Катание на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую , дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног стопы. У детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
Подготовительные упражнения:
1.Учить детей водить трехколесный велосипед, держа его за руль двумя руками.
Информация о работе Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста