Пропаганда физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:19, реферат

Краткое описание

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций. Настоящий закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения

Вложенные файлы: 1 файл

физ.docx

— 25.01 Кб (Скачать файл)

Введение

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций. Настоящий закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения. Настоящий закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболевания, укрепления здоровья, поддержки высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом. Правовое регулирование между спортивными организациями России находится на стадии развития. Разрабатываются и воплощаются в жизнь правовые аспекты спорта, которые опираются на юридические основы государства. В западных странах профессиональный спорт получил полное признание, и проблемы, связанные с ним, имеют свое правовое регулирование (разрешение конфликтов между спортсменом и администрацией клуба, спортивным менеджером и спонсором и т.д.). Помимо стандартных положений в договорах отражаются и специфические требования, так как права на интеллектуальную собственность являются важнейшим компонентом программы по спортивному маркетингу. В договоре также отмечаются положения о наделении правом на торговые знаки, а также об авторском праве. Различные формы коммерческих сделок в спорте могут подлежать прямому или косвенному налогообложению

 

 

 

 

 

Глава 1. Пропаганда физической культуры и спорта.

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти в области образования, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.

 

 Средства массовой информации, в том числе телевизионные  компании и радиокомпании, газеты, журналы и другие периодические  издания, их редакции, учредители  и соучредители предусматривают  регулярные передачи, специальные  рубрики, организуют вещание и  публикацию системных материалов  образовательно-просветительного характера,  формируют у граждан потребность  в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к  знаниям в области гигиены,  медицины, режима питания, организации  труда и отдыха, популяризируют  комплексы физических упражнений, в том числе для самостоятельных  занятий в домашних условиях, привлекают внимание государства  и широкой общественности к  указанным проблемам, освещают  опыт трудовых коллективов, физкультурно-спортивных  организаций, успешно внедряющих  физическую культуру в жизнедеятельность  граждан, информируют о ходе  развития олимпийских и других  видов спорта в Российской  Федерации.

 

 Не допускается пропаганда  в спорте культа жестокости  и насилия, унижения человеческого  достоинства, использования запрещенных  нормативными актами стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных  напитков и табачных изделий  во время трансляции по каналам  теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных  и спортивных программ.

 

Государственные службы по телевидению  и радиовещанию в соответствии с  Федеральным законом "О средствах  массовой информации", Федеральным  законом "О государственной поддержке  средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации" предусматривают  трансляцию спортивных программ, телевизионные  компании и радиокомпании иных форм собственности способствуют трансляции спортивных программ, в том числе: организуют ежедневные передачи оздоровительной направленности (утренняя, производственная гимнастика), обеспечивают высокий уровень образовательных теле- и радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерных игр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимые знания в данной области, формирующих потребность граждан в активном здоровом образе жизни;

 

 В тесном взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России, федерациями по различным видам спорта, советами физкультурно-спортивных объединений организуют регулярные репортажи по каналам теле- и радиовещания о спортивных соревнованиях по наиболее популярным видам спорта, проводят подготовку других спортивных программ, координируют деятельность спортивных редакций различных телевизионных компаний и радиокомпаний. При этом в целях обеспечения конституционного права граждан на отдых, наибольшего охвата зрительской аудитории, экономии бюджетных средств совместно с указанными организациями устанавливают порядок освещения наиболее интересных престижных соревнований, прежде всего на доступных государственных каналах теле- и радиовещания.

 

 

 

 

 

Глава 2. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации  включает в себя: спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие  на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан; детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические  школы, специализированные детско-юношеские  школы олимпийского резерва, училища  олимпийского резерва, школы высшего  спортивного мастерства, центры олимпийской  подготовки, находящиеся в ведении  соответственно государственных органов  в области физической культуры и  спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций; образовательные  учреждения и научные организации  в области физической культуры и  спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

 

 общероссийские физкультурно-спортивные  объединения - физкультурно-спортивные  организации, общероссийские федерации  (союзы, ассоциации) по различным  видам спорта, общественно-государственные  физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические  организации;

 

Олимпийский комитет России; федеральный  орган исполнительной власти в области  физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации, муниципальные организации  физической культуры и спорта. В регионах также управление осуществляется на местном уровне. Здесь могут приниматься решения по развитию физической культуры и спорта, строительству спортивных сооружений, проведению спортивных мероприятий, подготовке спортсменов в секциях и клубах по видам спорта, характерным для данного региона.

 

Национальный олимпийский комитет (НОК) России является самостоятельной  организацией и имеет полномочия от Международного олимпийского комитета (МОК) в соответствии со

ст. 24 Олимпийской хартии. НОК интегрирует  составные части спортивного  движения – спортивные федерации  страны, готовящие спортсменов высших категорий для выступления на международных соревнованиях и  олимпийских играх. Функционируют  федерации по неолимпийским и  техническим видам спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Формы и методы управления в сфере физической культуры и спорта.

 

Формирование государственной  политики в области физической культуры и спорта в значительной мере определяется современными условиями социально-экономического развития нашей страны.

 

В частности, Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному собранию на 2007 год предложено:

 

- улучшить состояние здоровья  российской нации, остановить  рост наркомании; избавиться от  детской преступности;

 

- снизить уровень преступности  в стране, увеличить продолжительность  жизни людей и преодолеть демографический  спад.

 

Во многом решение этих задач  зависит от развития физической культуры и спорта в нашей стране.

 

Необходимо отметить, что государственная  политика в области физической культуры и спорта - это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических  и организационно-управленческих условий  обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп  населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев  и экономического положения.

 

Основные направления государственной  политики в области физической культуры и спорта должны основываться на совместной деятельности физкультурно-спортивных организаций, органов и учреждений образования, здравоохранения, средств массовой информации].

 

Государственная политика включает в  себя организационную деятельность по проведению массовых соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий. В их числе организация и проведение в учреждениях образования внеурочных занятий, в том числе спортивных соревнований и праздников и создание условий для занятия физической культурой и спортом по месту  жительства и в парках отдыха, а  так же увеличение количества спортивных школ, клубов, центров.

 

Как приоритетные должны приниматься  и реализовываться программы  развития физической культуры и спорта среди детей - сирот, «трудных» подростков, среди инвалидов, а также специальные  программы, направленные на преодоление  наркомании, алкоголизма и других девиантных отклонений среди подростков. Целесообразно значительное увеличение числа общедоступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и  отдыха, в учреждениях образования). Проведение массовых соревнований не должно быть самоцелью. Их главная задача вовлекать в спортивную соревновательную деятельность детей, подростков, молодежь. Основой физкультурно-спортивного  движения в стране должны стать физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы .

 

В образовательных учреждениях  высшего физкультурного образования  кафедры и факультеты по подготовке специалистов физкультурно-оздоровительной  работы с дошкольниками, детьми младшего и среднего школьного возраста, с  учащимися специальных медицинских  групп, людьми, имеющими хронические  заболевания, инвалидами, пенсионерами. Необходимо обеспечить подготовку, переподготовку и стимулирование деятельности общественных организаторов физической культуры и спорта. Информационное и пропагандистское обеспечение. Физическая культура и  спорт должны иметь единое информационное пространство. Необходимы федеральная, региональные и локальные информационные системы, пропагандистские информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, создание их путем использования практики грантов по социальным программам, предоставляемых на конкурсной основе средствам массовой информации. Основополагающая цель пропаганды - создание в обществе приоритетов здорового образа жизни, ограничение и ликвидацию девиантных форм поведения (наркомании и алкоголизма), повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом, настойчивое формирование в массовом сознании понимания жизненной необходимости этих занятий .

 

Управленческие меры. В управлении развитием физической культуры и  спорта необходимо исходить из приоритета территориального принципа на основе суверенных прав и самоуправления местных  физкультурно-спортивных организаций. Необходима переориентация деятельности региональных и местных физкультурно-спортивных государственных учреждений и общественных организаций с развития спорта высших достижений преимущественно на массовое развитие физической культуры, спорта и спортивного туризма. Вместе с  тем, необходимо и участие государства  в развитии олимпийского движения в  стране, обеспечивающего представительство  российского спорта в олимпийских  играх, государственная поддержка  участия ведущих российских спортсменов  и спортивных команд в престижных международных соревнованиях, государственное  участие в становлении и развитии профессионального спорта. Не до конца  отрегулированы и проблемы социальной защиты и социальной реабилитации спортсменов, закончивших активные занятия спортом .

 

Под муниципальной спортивной политикой  следует понимать деятельность, которая  направлена на осуществление активного  отдыха населения путем занятий  физической культурой и спортом  на местном уровне. Испанские специалисты  считают, что «муниципальная спортивная политика - это процесс постоянного  взаимодействия, во время которого местная администрация проводит соответствующую деятельность, направленную на реализацию в жизнь тех решений  политической власти, которые ведут  к достижению определенных результатов и, как следствие, к определенному социальному эффекту». В этом смысле у муниципальных властей, пожалуй, нет более действенных рычагов влияния на общество и личность, ибо именно эти личности и участвуют в осуществлении этой политики и пользуются ее результатами.

 

Регулирование развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям: финансирование мероприятий в области  физической культуры и спорта, содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений, находящихся в собственности  муниципального образования, создание условий для развития физической культуры и спорта в сельской местности. Поддержка международных связей физкультурно-спортивных организаций, оказание адресной финансовой поддержки  негосударственным физкультурно-спортивным организациям. Поощрение меценатства  и благотворительности в сфере  физической культуры и спорта, поддержка  физкультурно-оздоровительных и  спортивных организаций и сооружений и укрепление их материально - технической  базы. Льготы спортсменам, работникам, вкладывающим средства в развитие физической культуры и спорта .

Информация о работе Пропаганда физической культуры и спорта