Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:19, реферат
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций. Настоящий закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения
Введение
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций. Настоящий закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения. Настоящий закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболевания, укрепления здоровья, поддержки высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом. Правовое регулирование между спортивными организациями России находится на стадии развития. Разрабатываются и воплощаются в жизнь правовые аспекты спорта, которые опираются на юридические основы государства. В западных странах профессиональный спорт получил полное признание, и проблемы, связанные с ним, имеют свое правовое регулирование (разрешение конфликтов между спортсменом и администрацией клуба, спортивным менеджером и спонсором и т.д.). Помимо стандартных положений в договорах отражаются и специфические требования, так как права на интеллектуальную собственность являются важнейшим компонентом программы по спортивному маркетингу. В договоре также отмечаются положения о наделении правом на торговые знаки, а также об авторском праве. Различные формы коммерческих сделок в спорте могут подлежать прямому или косвенному налогообложению
Глава 1. Пропаганда физической культуры и спорта.
Федеральный орган исполнительной
власти в области физической культуры
и спорта, федеральный орган
Средства массовой информации,
в том числе телевизионные
компании и радиокомпании,
Не допускается пропаганда
в спорте культа жестокости
и насилия, унижения
Государственные службы по телевидению и радиовещанию в соответствии с Федеральным законом "О средствах массовой информации", Федеральным законом "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации" предусматривают трансляцию спортивных программ, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности способствуют трансляции спортивных программ, в том числе: организуют ежедневные передачи оздоровительной направленности (утренняя, производственная гимнастика), обеспечивают высокий уровень образовательных теле- и радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерных игр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимые знания в данной области, формирующих потребность граждан в активном здоровом образе жизни;
В тесном взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России, федерациями по различным видам спорта, советами физкультурно-спортивных объединений организуют регулярные репортажи по каналам теле- и радиовещания о спортивных соревнованиях по наиболее популярным видам спорта, проводят подготовку других спортивных программ, координируют деятельность спортивных редакций различных телевизионных компаний и радиокомпаний. При этом в целях обеспечения конституционного права граждан на отдых, наибольшего охвата зрительской аудитории, экономии бюджетных средств совместно с указанными организациями устанавливают порядок освещения наиболее интересных престижных соревнований, прежде всего на доступных государственных каналах теле- и радиовещания.
Глава 2. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Физкультурное (физкультурно-спортивное)
движение в Российской Федерации
включает в себя: спортивные клубы,
коллективы физической культуры, действующие
на самодеятельной и профессиональной
основах в образовательных
общероссийские физкультурно-
Олимпийский комитет России; федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта. В регионах также управление осуществляется на местном уровне. Здесь могут приниматься решения по развитию физической культуры и спорта, строительству спортивных сооружений, проведению спортивных мероприятий, подготовке спортсменов в секциях и клубах по видам спорта, характерным для данного региона.
Национальный олимпийский
ст. 24 Олимпийской хартии. НОК интегрирует составные части спортивного движения – спортивные федерации страны, готовящие спортсменов высших категорий для выступления на международных соревнованиях и олимпийских играх. Функционируют федерации по неолимпийским и техническим видам спорта.
Глава 3. Формы и методы управления в сфере физической культуры и спорта.
Формирование государственной
политики в области физической культуры
и спорта в значительной мере определяется
современными условиями социально-
В частности, Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному собранию на 2007 год предложено:
- улучшить состояние здоровья российской нации, остановить рост наркомании; избавиться от детской преступности;
- снизить уровень преступности
в стране, увеличить продолжительность
жизни людей и преодолеть
Во многом решение этих задач зависит от развития физической культуры и спорта в нашей стране.
Необходимо отметить, что государственная
политика в области физической культуры
и спорта - это комплекс мероприятий,
осуществляемых государством, направленных
на создание правовых, экономических
и организационно-
Основные направления
Государственная политика включает в
себя организационную деятельность
по проведению массовых соревнований
и физкультурно-спортивных мероприятий.
В их числе организация и проведение
в учреждениях образования
Как приоритетные должны приниматься
и реализовываться программы
развития физической культуры и спорта
среди детей - сирот, «трудных» подростков,
среди инвалидов, а также специальные
программы, направленные на преодоление
наркомании, алкоголизма и других
девиантных отклонений среди подростков.
Целесообразно значительное увеличение
числа общедоступных
В образовательных учреждениях
высшего физкультурного образования
кафедры и факультеты по подготовке
специалистов физкультурно-оздоровительной
работы с дошкольниками, детьми младшего
и среднего школьного возраста, с
учащимися специальных
Управленческие меры. В управлении
развитием физической культуры и
спорта необходимо исходить из приоритета
территориального принципа на основе
суверенных прав и самоуправления местных
физкультурно-спортивных организаций.
Необходима переориентация деятельности
региональных и местных физкультурно-
Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятий физической культурой и спортом на местном уровне. Испанские специалисты считают, что «муниципальная спортивная политика - это процесс постоянного взаимодействия, во время которого местная администрация проводит соответствующую деятельность, направленную на реализацию в жизнь тех решений политической власти, которые ведут к достижению определенных результатов и, как следствие, к определенному социальному эффекту». В этом смысле у муниципальных властей, пожалуй, нет более действенных рычагов влияния на общество и личность, ибо именно эти личности и участвуют в осуществлении этой политики и пользуются ее результатами.
Регулирование развития физической культуры
и спорта в муниципальных образованиях
осуществляется по следующим направлениям:
финансирование мероприятий в области
физической культуры и спорта, содержание
физкультурно-оздоровительных, спортивных
сооружений, находящихся в собственности
муниципального образования, создание
условий для развития физической
культуры и спорта в сельской местности.
Поддержка международных связей
физкультурно-спортивных организаций,
оказание адресной финансовой поддержки
негосударственным