Пропаганда физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:19, реферат

Краткое описание

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций. Настоящий закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения

Вложенные файлы: 1 файл

физ.docx

— 25.01 Кб (Скачать файл)

 

В управлении развитием физической культуры и спорта органы муниципального управления исходят из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных  физкультурно-спортивных организаций. Основная цель ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и  общественных организаций преимущественно  на развитие массовой физической культуры и спорта.

 

В соответствии с Федеральным законом  «Об общественных объединениях»  органы управления в области физической культуры и спорта взаимодействуют  с учреждениями и организациями  по всем вопросам развития данной сферы:

 

- совместно проводят спортивные  соревнования, спартакиады, другие  физкультурно-спортивные мероприятия;

 

- организуют пропаганду физической  культуры и спорта;

 

- осуществляют профессиональную  подготовку работников физкультурно-спортивных  организаций и обеспечивают повышение  их квалификации, обеспечивают эффективное  использование спортивных сооружений  и строительство новых спортивных  сооружений;

 

- оказывают помощь физкультурно-спортивным  объединениям, содействуют выполнению  ими уставных задач, заслушивают  информацию по основным вопросам  развития физической культуры  и спорта, принимают соответствующие  решения и контролируют их  исполнение. Совместная деятельность  осуществляется на условиях договоров  в установленном законодательством  порядке, сбор информации, предоставляемой  физкультурно-спортивными организациями  в соответствии с формами, утвержденными  федеральным органом исполнительной  власти в области статистики. По предоставленным данным делаются  заключения и выносятся рекомендации  .

 

В соответствии с приоритетом развития массового участия населения  в физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятиях физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных  учреждениях составляет важнейшее  направление социальной политики органов  местного самоуправления. Поэтому последние  при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций  реализуют программы, в которых  предусматриваются повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и  иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях. Расширение и  реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых  спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов, введение дополнительных учебных и внеучебных физкультурно-спортивных занятий в образовательных учреждениях по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ в области образования и в области физической культуры и спорта .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных организаций

 

 

Производство услуг и товаров  может осуществляться физкультурно-спортивными  организациями, функционирующими в  многообразных организационно-правовых формах, отражающих законодательно разрешенные  в России отношения собственности. В зависимости от того, кто является субъектом собственности, выделяют различные ее виды и формы.

 

 

Подавляющее большинство физкультурно-спортивных организаций можно отнести к  следующим видам собственности:

 

учреждения основного (вузы, техникумы, колледжи, училища олимпийского резерва) и дополнительного (спортивные школы  различных типов и т.п.) образования  являются, как правило, объектами  государственной или муниципальной  собственности;

 

коллективы физической культуры, любительские спортивные клубы, федерации по видам  спорта, физкультурно-спортивные общества и т.п. функционируют как объекты  собственности общественных организаций;

 

спортивные сооружения, спортивно-оздоровительные  центры и т.п. в большинстве случаев  являются предприятиями государственной  или муниципальной собственности.

 

Функционирование последней из названных групп организаций  вполне реально и как объектов собственности коллективной (смешанной), объединенной в акционерном обществе или другой коммерческой структуре. Коллективная собственность является производной формой, предполагающей, что участниками производства выступают несколько собственников - муниципальный орган власти, организации и физические лица.

 

В практике имеют место отдельные  случаи функционирования физкультурно-спортивных организаций, в первую очередь клубов по игровым видам спорта, в виде частной собственности.

 

В качестве обобщающего можно сделать  вывод о том, что в подавляющем  большинстве случаев производители  физкультурно-спортивных услуг - это  некоммерческие структуры. Хотя совершенно ошибочно не учитывать доли коммерческих структур, которая по мере расширения рыночных процессов в обществе в  целом и в отрасли, в частности, может возрастать.

 

Установленные законодательством  России организационно-правовые формы  юридических лиц:

 

КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 Хозяйственные товарищества:

 

Полное товарищество.

 

Товарищество на вере (коммандитное товарищество).

 

 Хозяйственные общества.

 

Общество с ограниченной ответственностью.

 

Общество с дополнительной ответственностью.

 

 Акционерные общества:

 

Открытое акционерное общество.

 

Закрытое акционерное общество.

 

 Дочерние и зависимые общества:

 

Дочернее общество.

 

Зависимое хозяйственное общество.

 

 Производственный кооператив.

 

 Государственные и муниципальные  унитарные предприятия.

 

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

 

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.

 

НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 Потребительский кооператив.

 

 Общественные и религиозные  организации (объединения).

 

 Фонды.

 

 Государственная корпорация.

 

 Некоммерческие партнерства.

 

 Учреждения.

 

 Автономная некоммерческая  организация.

 

 Объединения юридических лиц  (ассоциации и союзы).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение .

Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни  каждого человека. Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку  именно люди создают все, что составляет валовой внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием государства. Ведущая роль в этой системе принадлежит как государственным, так и общественным органам, организациям и учреждениям, занятым физическим воспитанием населения, детско-юношеским спортивным школам, федерациям по видам спорта. Огромную роль для вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом и подготовки спортсменов высокого класса играет создание нормативно-правовых и материально-технических условий.  Для повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни важен весь комплекс организационных, управленческих, структурных, правовых, финансовых и научно - методических мер. В то же время они должны корреспондироваться с экономическими, социальными и политическими реалиями дня и возможностями государства и общества. Государственное управление, осуществление мер и мероприятий, будет способствовать: укреплению здоровья и снижению заболеваемости населения; организации рационального проведения досуга; эффективному использованию средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; поддержанию высокой работоспособности и творческого долголетия; патриотическому воспитанию и подготовке подрастающего поколения к защите государства;

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ).

 

2.Стратегия развити физической культуры и спорта (www.sportspb.ru)

 

3.Романов А.Д., Физическая культура/ А.Д. Романов.- М.: Проспект, 2001.

 

4. Зотова В.Б., Система муниципального управления: учебник для вузов/ В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007.

 

5.Чеботарев Г.Н., Муниципальное право России: учебник для студентов вузов/ Г.Н. Чеботарев. – М.: Юрист, 2005.


Информация о работе Пропаганда физической культуры и спорта