5.Примеры выбора
ППФП для некоторых профессий.
Инженеры-экономисты
и правоведы.
Направленность комплекса:
в рамках ОФП с основой на развитие ССС.
Приоритетными в подготовке являются
общая ловкость, ловкость рук и пальцев,
быстрота, точность движений и двигательных
реакций, развитие общей выносливости.
Среди психофизических функций определяющей
является внимание (широта распределения,
переключение, концентрация). В психических
функциях приоритет отдается оперативному
мышлению, памяти и коммуникативности.
За время обучения студенты
должны овладеть знаниями и умениями составить
комплекс физических упражнений по профилактике
застойных явлений в области малого таза
и ног. Выработать устойчивость к гиподинамии.
Овладеть приемами релаксации.
Качества:
физические -ловкость, быстрота,
общая выносливость
психофизические - внимание,
оперативное мышление
психические - память, коммуникабельность.
Специальные
способности: устойчивость к гиподинамии.
Знания: профессиональные заболевания
Навыки: Профилактика застойных явлений
в области малого таза.
Инженеры-буровики
(бурение в условиях моря).
Профессия предъявляет повышенные
требования к физическим качествам, психофизическим
функциям и ряду качеств личности инженера,
поэтому началу работы предшествует медицинский
контроль с целью профессиональной пригодности.
Из физических качеств наиболее
значимыми являются: сила (приоритет отдается
силе мышц спины, рук и ног); ловкость (лазание
по лестницам, трапам); общая и статическая
выносливость (при вахтовой работе продолжительность
рабочего дня составляет 12 часов, продолжительность
вахты от 15 до 30 дней, дневная нагрузка
от 3-5 до 25 тонн).
В психофизиологических функциях
приоритетными являются: вестибулярная
устойчивость; пространственно-временные
показатели (реакция на движущийся объект,
мышечно-суставная чувствительность);
функции внимания (переключение, распределение
и т.д.).
Личностные качества : оперативное
мышление, устойчивость в экстремальных
ситуациях, самообладание, смелость и
решительность, волевые качества.
Качества:
Физические – выносливость,
сила, ловкость
Психофизические - вестибулярная
устойчивость, устойчивость на ограниченной
опоре, пространственно-временная ориентация.
Психические - воля; самообладание;
смелость и решительность
Умения и навыки: лазание, устойчивость на ограниченной
опоре, вождение автотранспорта, плавание.
Специальные
способности: Устойчивость к неблагоприятным
условиям.
Инженеры-геологи
и геофизики.
Приоритетным качеством является
выносливость. Необходимы умения передвигаться
по пересеченной местности, владение навыками
туризма, ориентирования на местности,
чтение карт, умение вождения автотранспорта,
ездить на велосипеде, передвигаться на
лыжах, управлять моторной лодкой, грести
и плавать.
Спортивное ориентирование
является одним из профессионально значимых
видов спорта. В подготовке могут использоваться
лыжный спорт, гребля, плавание и т.д.
6. Рекомендации ППФП для профессии
«Воспитатель детского сада»
Многие уверены, что профессия «воспитатель
детского сада» - совсем несложная и не
требует каких-то особых знаний, умений
и навыков. Но стоит человеку хотя бы раз
присмотреть за ребенком (тем более за
посторонним ребенком) как он начинает
понимать, что такая работа – тяжелый
и ответственный труд, как в физическом,
так и в умственном плане.
Профессиональная деятельность воспитателя
заключается не только в соблюдении режима
дня ребенка, но и в обучающей деятельности.
Профессиональная деятельность воспитателя
относится к категории умственного труда
(по данным НИИ гигиены труда). Но помимо
активного мыслительного процесса, от
педагогов дошкольных образовательных
учреждений (ДОУ) требуется развитие и
физических качеств, которые напрямую
помогут выдержать 12-ти часовой рабочий
день с группой детей. В зависимости от
возраста воспитанников педагоги испытывают
нагрузку неравномерно и неодинаково.
Так, в младшей группе воспитатель 80% времени
находится в движении, так как дети еще
сами себя не обслуживают, требуя этого
от педагогов. В средней группе около 50%
времени воспитатель испытывает физическую
нагрузку, проводя свой рабочий день в
основном в положении стоя (редко сидя).
А вот воспитатель старшей (и подготовительной
тоже) группы, наоборот, проводят свой
рабочий день в физической активности
менее 20% времени. Воспитанники этих групп
уже почти готовы к самостоятельной жизни
и практически не нуждаются в физической
помощи. Что касается умственного и психического
напряжения, то здесь ситуация другая.
Чем выше возраст воспитанника, тем больше
требует он умственного развития со стороны
воспитателя. Другими словами, чем меньше
ребенок по возрасту, тем сложнее с ним
физически.
Качества:
Физические – выносливость, ловкость, быстрота
Психофизические – самообладание, выдержка,
эмоциональность
Психические – память, логика, коммуникабельность,
стрессоустойчивость, эмпатия.
Для воспитателя младшей группы комплекс
упражнений направлен на развитие силы
мышц плечевого пояса, ног в положении
сидя и лежа, статической выносливости.
Для воспитателя средней и старшей групп
– упражнения для развития силы мышц спины
и статической выносливости, а для воспитателя
подготовительной группы были предложены
упражнения в основном, направленные на
развитие координации. Для снижения нагрузки
на наиболее загруженные мышцы, снятия
утомления и психического напряжения
для всех воспитателей были разработаны
комплексы упражнения из оздоровительных
видов гимнастики: йога, Пилатес, калланетика,
стретчинг.
Содержание.
1.Понятие «Профессионально-прикладная
физическая подготовка»
1.1.Личная и социально-экономическая
необходимость подготовки человека к
труду.
1.2.Цели и задачи ППФП.
Профессиограмма
2. Средства, методы, методика
направления формирования профессионально-значимыхдвигательных
навыков, устойчивости к профессиональным
заболеваниям. Факторы, определяющие
конкретное содержание ППФП. Основные
понятия ППФП
2.1Основные понятия ППФП
2.2Средства и методы
ППФП.
2.3.Факторы, определяющие
конкретное содержание ППФП
3. Прикладная значимость некоторых
видов спорта, тренировочных устройств
для ППФП по конкретной специальности.
4. Контроль за эффективностью
ППФП с помощью специальных тестов.
5.Примеры выбора ППФП
для некоторых профессий
6. Рекомендации ППФП для профессии
«Воспитатель детского сада»
Список литературы.
1.Жмулин, А.В. Профессионально-прикладная
ориентация содержания примерной
программы дисциплины Физическая
культура в контексте новыхьФедеральных
государственных стандартов/Жмулин
А. В, Масягина, Н.В.-М:Издательство «Прометей»
МПГУ.-2010-11-13.
2. Физическая культура:учебник
для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведения/Н.В.
Решетников, Ю. Л. Кислицин, Р. Л Палтиевич-11-е
издание, стер.-М: Издательский центр
«Академия», 2011.-176 стр.
3. Интернет-портал wikipedia.
КОГОБУ СПО «Слободской государственный
колледж педагогики и социальных отношений»
Домашняя контрольная
работа
По дисциплине ________________________________________«
Физическая культура»
На тему__________________3. «Профессионально-прикладная
физическая подготовка»
Студентки заочного отделения
учебной группы ______________ВЗ-12
Специальности____________________________________
050144 Дошкольное образование
Форма обучения ________________________________________Заочная
Ф.И.О.________________________________________
Зверевой Светланы Владимировны
Преподаватель Скокова С.Г.
Домашний адрес: г. Киров, ул
Орджоникидзе 3-52
2014