Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:52, курсовая работа
Цель исследования – теоретическое исследование влияния специфики двигательных методов на начальном обучении бальными танцами детей дошкольного возраста. Задачи исследования:
1. Выявить различные новейшие подходы и методы начального обучения бальными танцами детей младшего и старшего дошкольного возраста.
2. Отобразить специфику работы педагога бального танца с детьми на начальном этапе обучения.
3. Анализ новейших методов, влияющих на двигательную активность детей дошкольного возраста.
Введение………………………………………………………………………2
1.Использование нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста на начальном этапе обучения бальными танцами ………………4
1.1 Понятие арт-терапии……………………………………………………..4
1.1.1 Функции и значение арт-терапии……………………………………...6
1.2 Понятие сказкотерапии…………………………………………………..7
1.2.1Теоретические основы сказкотерапии: фольклор в действии на двигательную активность дошкольников…………………………………………8
1.2.2 Сказкотерапия в сочетании с использованием фитбол-танцевальной гимнастики с детьми дошкольного возраста………………………………11
1.2.3 Танцевально-двигательная сказкотерапия для дошкольников……..16
1.2.4 Роль и значение сказкотерапии и фитбол-танцевальной гимнастики во влиянии на двигательную активность детей дошкольного возраста…….17
2. Понятие игротерапии……………………………………………………..19
2.1 Роль и значение подвижных танцевальных игр для физического совершенствования дошкольников………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………....26
Список используемых источников…………………………………………..28
Приложение 1………………………………………………………………….31
Приложение 2………………………………………………………………….32
Приложение 3………………………………………………………………….33
Приложение 4………………………………………………………………….34
Буратино
Педагог говорит текст и выполняет движения вместе с ребёнком:
«Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Всё тело стало твёрдым, как у Буратино.(двигаются, как куклы) А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем» (дети выполняют характерные танцевальные движения)
Птица в клетке
Все дети берутся за руки и образуют круг – “клетку”. Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!
Приложение 4.
Достраивание фигур
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается “достроить” композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.
Затем к ним “подстраивается” третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.
Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.
Танец природы
Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании – группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан). Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.