Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 19:17, курсовая работа
Зaнятия физической культурoй - этo, прeждe всeго вoспитaниe здoрoвoгo рeбенкa. A вoспитaниe физичeски пoлноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Oна привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением.
возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим выходом будет ритмическая гимнастика.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1 . История развития ритмической гимнастики……………………………….………………………………..........6
1.2 Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………..………......10
1.3 Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении ………………………………………………….………......…….12
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Развитие координации у детей дошкольного возрастa….……...........18
2.2 Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………...............24
2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста ……….………..... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………34
НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
Специальность Педагогическое образование
Специализация – Дошкольное образование
КУРСОВАЯ РАБОТА
Ритмическая
гимнастика для детей
Научный руководитель
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1 . История развития ритмической
гимнастики……………………………….…………………
1.2 Задачи ритмической гимнастики
для детей дошкольного возраста
………………………………………………………………………..…
1.3 Особенности проведения ритмической
гимнастики в дошкольном
учреждении ………………………………………………….………......…
ГЛАВА2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Развитие координации у детей дошкольного возрастa….……...........18
2.2 Пути определения
координационных способностей у детей
старшего дошкольного возраста………………………………………………....
2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координаци движений у детей старшего дошкольного возраста ……….………..... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Введение
Зaнятия физической культурoй - этo, прeждe всeго вoспитaниe здoрoвoгo рeбенкa. A вoспитaниe физичeски пoлноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Oна привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание.
Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо. Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора обще развивающих упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. А так как возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим выходом будет ритмическая гимнастика.
Общая характеристика работы
Объект исследования: ритмическая гимнастика.
Предмет исследования: влияние ритмической гимнастики на развитие
координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: научное обоснование и экспериментальная проверка
диагностически направленных форм и методов формирования координации.
Задачи исследования:
1.Осуществить теоретический анализ сущности развития ритмической
гимнастики.
2.Проанализировать особенности формирования координациионных
способностей у детей дошкольного возраста.
3.Разработать диагностическую программу обследования координации
у детей старшего дошкольного возраста и влияние развития на нее ритмической гимнастики.
Гипотеза: так как правильная зарядка
содержит в себя
Обще развивающие примеры с целью разных
компаний мускул, компоненты пляски и
сладкогласно-правильные перемещения,
какие подчинены конкретному темпу, ритму
исполнения и сопутствуются разной согласно
нраву музыкой, возможно, целый данный
совокупность влияния ориентирован в
создание у ребят координации процессов.
Методология исследования: в базу академического розыска
положена
диагностическая концепция применения
материальных процедур, нацеленных в создание
координации ручек и и ног в комбинации
с мелодическим сопровождением разного
темпа
Методы исследования: исследование преподавательской
литературы согласно теме исследования,
исследования, определение, фактическая
работа создателя в свойстве педагога
дошкольного института, исследование
планов
воспитательно-просветительной деятельность,
преподавательский исследование .
Научная новизна исследования: состоит в том, что разработано содержание, формы и методы диагностического обследования координации у детей старшего дошкольного возраста; охарактеризована методика проведения ритмической гимнастики.
Теоретическая значимость исследования: раскрыта возможность
координационных способностей у детей дошкольного возраста, сущность проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении.
Практическая значимость исследования: адаптирована диагностика и
разработана педагогическая методика обучения физическим упражнениям,
направленных на координацию движений рук и ног, посредствам ритмической гимнастики, определены критерии эффективности.
На защиту выносится следующие положения:
1. Суть правильной гимнастики
в обстоятельствах дошкольного
образовательного института.
2.Аспектами производительности обладания
четырех координационными перемещениями
считается развитость моторных возможностей,
признаками каковых обозначивают: натуральная
динамичность, ориентация в находящемся
вокруг месте, баланс, податливость, достоверность
процессов, динамическая стойкость, любое
успокоение мускул, регулирование моторикой,
курсом процессов.
3. Главными тенденциями в развитии
четырех координационных возможностей
считается раздельное осложнение процессов,
равномерность, точность демонстрации
педагога в согласовывании с объяснениями.
4.Организация ребят к проведению правильной
гимнастики подразумевает подсчет основ
постепенности, систематичности, очередности,
учет
возрастных свойств и разрешение вопросов
согласно развитию четырех координационных
и моторных возможностей, формированию
творчества и инициативности дошкольников.
1. Теоретическое
обоснование проблемы
1.1 . История развития ритмической гимнастики.
Мало кто знает, что корни ритмической гимнастики берут свое начало в
глубокой древности. Для того чтобы остаться в живых в поединке с естеством, первобытному люду необходимы существовали способность, власть, выносливость. Подобные особенности некто вырабатывал в истоке в период ловли, рыбной ловли. Позднее, воспламеняясь землепашеством, скотоводством, индивид применял с данной мишенью конкретные, многократно возобновляемый перемещения - физиологические примеры. Присутствие первобытнообщинном режиме организация к ловле, сбору урожая, иным значимым действиям отмечалась различными ритуалами, содержавшими равномерные моделирующие перемещения. В период коллективного исполнения их членами семейства либо касте формировалась слаженность коллективных деянии.
В то же время улучшались актуально значимые способности, прививались физиологические кaчества
Согласно грани классового
расслоения сообщества и формирования
стран возникала необходимость армейской
подготовки. Физиологические примеры
начали покупать военно-практическую
нацеленность. Ритмизированные, т. е. исполняемые
в темпе конкретной мелодии, перемещения
боевых, трудящийся и иных церемониальных
плясок существовали в то же время и зрелищем,
и орудием физиологической подготовки.
С периодом они получали все без исключения
значительную впечатляющую нацеленность.
Присутствие данном последующее формирование
обретали художественно живые, правильно
исполняемые перемещения.
Особой выразительности ритмизированные
пляски дoстигли в Древнейшей Индии.
Подготовка им протекало в особых замкнутых школах. В древней Греции равномерные перемещения вступали в церемониальные пляски орхестрики. Канканирующий обязан был с поддержкой равномерных процессов показать конкретную идею, мысль, а с целью данного ему нужно существовало иметь большим ощущением ритма, являться физиологически приготовленным, обладать собственным туловищем. Помимо данного, танцору нужно существовало понимать версификацию, эпопею, мифологию, прочие урока и художества этого периода. Возвышенно оценивали равномерные перемещения эллинистические философы. К примеру, Лукиан полагал, то что физиологический темп охватывает понимание равно как артистов, таким образом и публику и выявляет соответствие среди красой физической и душевной, влияет в ощущения, развивает лица. Милитаризированные правильные пляски охватывались в суровую концепцию подготовки юных бойцов и существовали достаточно трудными. Таким образом, исполняющий моделировал бросание копья либо борьба с соперником. В то же время жонглировал щитом, защищаясь с действительной опасности - парящих в него камешков, какими старались сразить его старшие публика. Подобные пляски совершенствовали способность, стойкость, скорость процессов и прочие особенности, требуемые ратнику.
С переходом к бесчеловечным социальным взаимоотношениям древняя культура постепенно наступала в кризис. Храм культивировала воздержанность, проповедовала отречение с актуальных удобств, в этом количестве и с физиологической культуры. Даже детские забавы, пляски рассматривались равно как грешные. Перемены тронули и военного процесса. Отныне мучительно многооруженному, закованному в доспехи ратнику необходимы существовали власть и надежность.Такие качества, как ловкость, быстрота и выносливость, которые вырабатывались с помощью ритмизированных физических упражнений без лат и не в седле, потеряли свою ценность. Поэтому ритмизированные движения сохранялись лишь в танцах.
В период Ренессанса физиологическая уровень культуры испытывает новейший взлет. Приобретают популяризация забавы с мячом, ездая движение, единоборство, дамба, устраиваются разные соревнования. Ритмизированные перемещения продолжают совершенствоваться в плясках, какие преобразуются в независимый тип художества В этапе Х1У-ХУ столетий Доменико правда Пьяченца (правда Ферара) выпускает труд "О художестве плясать и руководить хоры", в коем в основании общенародного пляски и эллинистических обычаев подставляет основные принципы хореографической хореографии. Далее возникают аналогичные работы Г. Эбрео, Ф. Карозо и иных. Умение пляски и в данный промежуток применяется равно как инструмент преподавания добропорядочным повадкам, обучения изящества и воздушности перемещения, развлечение. .
Таким образом один с видов
правильной гимнастики – орхестриха была
предшественницей абсолютно всех правильных,
изящных и ритмопластических концепций
процедур, в том числе нынешнюю образную гимнастику. Во 2-ой
середине XIX столетия французкий экологофизиолог
Жорж Демели создал своеобразную концепцию
гимнастических процедур, основанную
в основном смысле ритма и согласия процессов
Задача достигалась равномерным
усилием и расслаблением мускул. Писатель
полагал, то что постоянные перемещения меньше
утомительны, по этой причине необходимо
изменять примеры в отсутствии приостановки.
Таким образом существовало принято основание
принципу поточности процессов. В службу
содержалось мгновенно ряд суставов и
сигментов туловища в процессе 3- 10 мин.,
уже после чего же должно передышка развлечений
продолжительности 1-3 минутки. Длительность
упражнения – 60 мин. с целью старших и
30 мин. с целью ребят.
Прародителем тенденции, соединявшего
красноречивость и темп перемещения был
оперный артист Ф.Дельсарт. В 1883 г. некто
обнаружил в Париже направления театральной
выразительности. Концепция его процедур
существовала базируется в спаянности
введения в процесс многочисленных суставов,
взаимосвязи психологического капиталом
лица с телодвижением.
Доктор Женевской консерватории Снасть-Далькроз (1865-1950) – кинокомпозитор и скоморох основал гимнастику, что содействовала формированию слушка и мускульного ощущения ритма. 1 с ключевых основ его концепции – повиновения перемещения мелодическому ритму и предоставление голосовых этапов в длительностях изящного перемещения. Любое занятие осложнялось только уже после этого, равно как существовало доведено до автоматизма. В взаимоотношении к данной гимнастике существовало никак не не достаточно и скептиков, справлять малую нужду, к примеру: “Ритмическая зарядка – ученный пляска. Данная зарядка убивает в душе лица свободу к вольному самоопределению. ” Но отрицательные отклики никак не не дали бешеному увеличению ее известности. Концепции Демели, Дельсарта и Далькроза располагали огромное количество последователей, какие изменяли и добавляли их в согласовании с абсолютно всеми мнениями. Особенную чувствительность среди их получила североамериканская баядерка Айседора Дункан. Возлюбленная равно как б вновь обнаружила значение людской поступи, стремительно, лёгкого природного скачка, процессов башки и ручек. Дункан прониклась античным культом тела. Различные ритмопластические системы движений имели большую популярностьв России.
Так, в 1910 г, в Петербурге открылись курсы ритмической гимнастики
по системе Ж. Далъкроза. 50 выпускниц курсов преподавали потом ритмику в женских пансионатах, музыкальных училищах. Отсюда получили развитие разные школы художественной гимнастики. Возникшие в России студи пластики, свободного танца, ритмики и т. п. Разными путями стремились к гармоническому развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению. Oдну из этих студий, а именно «Московские классы пластики», закончила Л. Н. Алексеева — создательница системы гармонической гимнастики. Ее первая студия так и называлась «Студия гармонической гимнастики и танца». Главное в Алексеевской гимнастики - подбор упражнений, гармонически развивающих тело; естественность движения; особая обработка гимнастического материала. Даже самые небольшие учебные упражнения оформлялась как маленькие «этюды движения» со своей гимнастической и эмоциональной задачей. Движение в них органически сливается с музыкой, соответствуют духу музыкального произведения. Между движением и музыкой должна быть, как говорила Алексеева, «ритмическая гармония», исполнение разнообразных художественно - гимнастических этюдов
под классическую музыку доставляет зaнимающимся большое эстетическое
удовольствие. Для детей особо привлекательная игровая форма занятий. Первая большая работа Л. Н. Алексеевой «Мрак», «Порыв» и «Марсельеза».
Как видим, современная ритмическая гимнастика не возникла вдруг, а
Информация о работе Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста