Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 19:17, курсовая работа
Зaнятия физической культурoй - этo, прeждe всeго вoспитaниe здoрoвoгo рeбенкa. A вoспитaниe физичeски пoлноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Oна привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением.
возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим выходом будет ритмическая гимнастика.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
1.1 . История развития ритмической гимнастики……………………………….………………………………..........6
1.2 Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………..………......10
1.3 Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении ………………………………………………….………......…….12
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Развитие координации у детей дошкольного возрастa….……...........18
2.2 Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………...............24
2.3 Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста ……….………..... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………34
Эти элементы определяют выразительность содержания
музыкального, они же являются и средствами выразительности музыкально- ритмических движений.
В практике иногда встречается бездумное импровизировaние маршеобразной и танцевальной музыки, к которой дети, к сожалению, привыкают из-за ее ритмичности и кажущегося удобства для ходьбы, бега, исполнения плясок. На самом же деле, воспринимается лишь отдельный ритм, а не ритм музыки, как результат определенного, организованного распределение звуков, состоящих в тесной связи с характером и свойствами этих звуков. Искаженное исполнение музыки особенно вредно для маленьких исполнителей, т. к. именно в этом возрасте происходит знакомство ребенка с миром музыкального искусства.
Музыка равно как тип художества
постоянно содержательна, по этой причине
перемещения около музыку делаются осмысленны,
чувственно покрашены.
Собирая сладко голосою фонограмму с целью
ансамбля нужно беспокоиться о стилевом
согласье и одинаковости нахождения музыки.
Буква в котором случае никак не необходимо
совмещать в 1 ансамбле музыку разных течений.
В принципе присутствие выборе мелодической
композиции с целью обучений необходимо
принимать во внимание почти все края:
года ребят, физиологическую подготовка,
тему, экспрессивность, эффектность обучения,
общевоспитательный период, направленность
любого примеры, степень подготовленности
ребят. Возможно применять музыку с возлюбленных
мультиков, некоторые общенародные работы,
единичные доли эстрадных песен, ясных
ребятам, а кроме того работы. Советуемые
“Программой обучения и преподавания
в младенческом саду”, проектом “Пралеска
” и др. проектами. Особое внимание следует обратить
на народную музыку. Она обладает исключительным
богатством жанров, художественных образов,
выразительных средств.
Тут имеется и медлительные мелодии, гладкие
мелодии, плясовые мелодии посредственных
темпов, зажигательные плясовые мелодии.
Общенародная музыка создает нужный чувствительный
взлет у занятых и содержит огромное воспитательское
роль.
Значительное роль в мелодических фонограммах,
сопутствующих урок согласно правильной
гимнастике, предотвращается эстрадной
музыке.
Подобная музыка обычно плясовая, увеселять,
с целью ее свойственен точный скоростной
темп и обширное применение электрических
результатов и синтезаторов.
Музыка данного тенденции возможно с целью
обучения правильной гимнастикой. Прослушивая
музыку, ребята имеют все шансы вернуть
в памяти очередность процессов в согласовании
с конфигурацией мелодического работы,
т. е. тирадами, объявлениями, этапами,
компонентами. В предварительной доли
задается ритм, около какой возможно исполнять
перемещения с краткой амплитудой. При
этом мелодии обладают точный подсчёт
в 2 либо 4 четверти. В главной доли обучения
музыка применяется небольших либо медлительных
темпов, при этом никак не только лишь
в 2, однако и 4 четверти. В скаковой и легкоатлетический
серии процедур ритм апокомента убыстряется.
Этoт период считается высочайшим в уроке,
то что нужно выделить и музыкой – подобрать
с целью него наиболее увлекательные,
интересные мелодии. В конечной чaсти,
в каковой примеры ориентированы в большей
степени в успокоение мускул, или в чередования
усилия с расслаблением и производятся
валяясь либо сидя
музыка обязана являться мягкой, живой.
Однако цель правильной гимнастики никак
не только лишь в этом, для того чтобы предоставить
нагрузку, а далее послужить причиной
его в норму.
Немаловажно, для того чтобы
специализирующиеся отошли с зал в подъятом
настрое.
Данному в значительном станет содействовать
муыка, звучащая уже после конечной доли.
Возлюбленная обязана являться бдительной,
веселой.
Целесообразно приступать и прекращать
урок правильной гимнастикой один и этим
ведь, безусловно жизнерадостным и увлекательным
мелодическим творением.
Подбирая музыку согласно темпу, возможно
придерживаться последующей справкой:
-Тихий ритм – 40-60 % в минутку (респирационные
примеры,
упражнения в успокоение).
-Сдержанный ритм - 70 % в минутку (движение,
взмахи ручками, махи
ногами).
-Обычный ритм – 80-90 % в минутку (большая
часть танцевальных
движений).
-Стремительный ритм – 115 % в минутку (махи,
движение)
-Весьма стремительный ритм – 160 и наиболее
% в минутку (движение, скорые пляски).
Выводы по 1 главе
Таким образом, ритмическая
гимнастика – данное великолепное средство
разностороннего физиологического формирования
и эстетического обучения детей, что забирает
собственное основание очень в недрах
летописи, что никак не только лишь положительно
влияет в все без исключения концепции
организма (душевно венную, респирационную,
испускательную и т. д.), однако и освобождает
психологическое напряжённость, увеличивает
интеллектуальную и физиологическую трудоспособность,
делает лучше состояние. А таким образом
равно как состав правильной гимнастики
довольно эластичная, в таком случае обширно
используется в младенческих дошкольных
организациях.
Музыка, применяемая в гимнастике, увеличивает
никак не только лишь заинтересованность
и стремление работать, в содействует
наиболее высококачественному выполнению
перемещения, четкости, точности, пластичности,
выразительности
2. Определение координации движений у детей старшего дошкольного
возраста
2.1. Развитие координации у детей дошкольного возраста
Координация — способность согласовывать перемещения разных элементов туловища. Единичные компоненты перемещения объединяются в общее моторное процесс, что выполняется бережно, ненапряженно, податливо, конкретно. Дви¬жения тела, башки, ручек и иног выполнялняются в 3-х плоскостях согласно взаимоотношению к туловищу: внешней, побочный, горизонтальной. Перемещения ручек и иног согласно взаимоотношению приятель к приятелю в пространстве имеют все шансы являться: одноименными—движения схожи согласно направленности(к примеру, вправо предотвращается реакционная ручища и стопа); разноименными
— выполняются в разных направлениях (например, во время поскоков поднимаются
правая рука и левая нога и наоборот). Движения, выполняемые руками или ногами,
могут быть однонаправленными (например, обе руки подняты вверх), разнонаправленными (например, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону).
Перемещения ног и рук имеют все шансы являться:
синхронными (к примеру, валяясь в хребте,
подымать и погружать две лапти); последовательными
(к примеру, на ногах, ручки в пояске, сперва
экспонируется в кончик один стопа, далее
иная); поочередными — перемещения ручек
либо иног руководствуются один из-за
иным с отставанием в половинку амплитуды
(к примеру, на ногах, поворотные перемещения
непосредственных ручек: в в таком случае
период равно как справедливая пребывает
сверху, левая—внизу, возлюбленная равно
как б настигают приятель товарища). Проще
в целом координировать перемещения, в
случае если они синхронные и односторонные;
наиболее трудны дошкольникам последовательные
перемещения. Наиболее непростые, легкодоступные
только ребятам старшего дошкольного
года разноименные и разнонаправленные
перемещения.
С целью формирования координации в процедурах
с целью ручек и иног необходимо принимать
во внимание возрастание трудности. Помимо
этого, необходимо предоставлять примеры,
в каковых равно как б обособленно упражняются
ручки, либо лапти, либо тело, а далее со
временем внедрять примеры, связывающие
перемещения ручек, иног и тела.
Сначала предоставляется комбинация
с 2-ух звеньев (к примеру, увеличить ручки
и встать в носочки), далее с 3-х и наиболее
звеньев (к примеру, с начального утверждения на ногах, ручки
наверх пригнуть тело, отвращая ручки
в края и экспонируя в будущем ногу) и,
в конечном итоге, могут быть полезны подобные
примеры, в каковых совершается перемена
течений перемещения элементов туловища
(к примеру, невиноватая шуйца в сторонку-наверх,
в сторонку-книзу; в таком случае ведь
осуществляет левая
рука; либо; левая. ant. левая — в сторонку,
левосторонная — в сторонку, неповинная
— наверх, левая—вверх и т.п.).
Постепенность в усложнении проблем, многообразие
процессов и убыстрение темпа — требуемые
требование с целью формирования координации.
Координирование процессов неисполнима
в отсутствии пластической ориентировки,
возлюбленная считается важным компонентом
каждого моторного воздействия. В едино
развивающих процедурах пластические
ориен¬тировки формируются стремительно,
таким образом равно как тут в то же время
участвуют визуальные и кожно-мускульные
чувства, в в таком случае ведь период
примеры сопутствуются объяснениями,
предписаниями, командами педагога. Сложная
деятельность некоторых анализаторов
основной контрольной концепции в комбинации
с 2-ой предоставляет наилучшие итоги
На первом этапе овладения пространственными
ориентировками изменение положения отдельных
частей тела должно проходить под контролем
зрения.
На втором этапе детям доступно словесное обозначение различных направлений, но все это по отношению к частям тела самого ребенка.
И только на третьем этапе дети могут определять направление по отношению к предметам, к другим людям.
Появляются представления о направлении движения по словесному описанию до его выполнения. Таким образом, для развития пространственных ориентировок
целесообразно давать следующую последовательность обще развивающих упражнений.
1. Движения рук, так как они наиболее управляемы, находятся в максимальном поле зрения ребенка (разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.).
2. Движения рук, находящихся частично в поле зрения (поднимание вверх, в стороны, назад — со сгибанием, вращением в суставах — в каком-либо одном направлении).
3. Движения туловища в лицевой, боковой и затем горизонтальной плоскости.
4. Движения ног вперед, в стороны, назад.
5. Движения разных частей
тела по направлению к каким-
повороты в стороны к окну, к двeри, зaтeм направо, пaлево).
6. Движения разных частей тела по направлению к другому ребенку(например, стоя в колонне, поднимать руки с мячом, передавать его сзади стоящему).
7. Движения любой части тела с постепенно повышающимися
требованиями к точности направления, амплитуды и быстроте ориентировки(например, развести руки в стороны, немного выше уровня плеч, выставить прямую ногу вперед с поворотом носка в стoрону; то же — в другую сторону; затем выполнить в ускоренном темпе).
Временными ориентировками дети овладевают с большим трудом, чем пространственными. Большинство обще развивающих упражнений активно влияет на развитие временных ориентировок, так как они проводятся в определенном темпе и ритме. С целью развития временных ориентировок упражнения целесообразно давать в следующем порядке:
1. Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова
воспитателя. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сто-ро-ну»; «прямо» и т.д.).
2. Упражнения в сопровождении музыки.
3. Наряду с упражнениями под музыку давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком («раз — руки в стороны», «два — вниз») или такие
движения, в которых части ритмически неравномерны («раз, два, три — присели», «четыре — выпрямились»).
4.Хорошо известные упражнения выполнять самостоятельно, команда дается для начала упражнения.
Развитие ловкости непосредственно связано с совершенствованием координационных способностей, пространственных и временных ориентировок, так как ловкость определяется умением быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. В этих упражнениях предъявляются повышенные требования к вниманию, сообразительности, быстроте реакции, так как условия могут меняться быстро, неожиданно.
Из обще развивающих упражнений наибольшее влияние на развитие ловкости
оказывают следующие обще развивающие упражнения:
1. В которых есть быстрая смена позы (например, из положения сидя с вытянутыми ногами лечь на живот (спину), перевернуться вокруг себя в одну
сторону, в другую, опять сесть).
2. Требующие согласованных действий, двух или нескольких детей(например, упражнения в парах, сидя друг против друга, упражнения подгруппами с большими гимнастическими обручами, с длинными палками, в колонне — при передаче мяча и т. д.).
3. С некоторыми предметами (мячи, скакалка и пр.). Упражнения на ловкость зависят от наличия двигательного опыта, от уровня координации в выполнении простых, изолированных, а также сложных комбинаций движений.
Поэтому в работе с малышами используются лишь некоторые упражнения (например, упражнения с мячами). Быстрые темпы развития моторики у детей позволяют применять эти упражнения в среднем и, в особенности, в старшем дошкольном возрасте.
Координация, ловкость движений невозможны без развития функции равновесия, которая определяется положением центра тяжести тела над площадью опоры. Чем меньше площадь опоры, чем выше центр тяжести от площади опоры, тем труднее сохранить равновесие. Оно зависит и от силы инерции предшествующего движения, в особенности, если далее следует статическая поза. Например, после нескольких вращений трудно сохранить равновесие, еще труднее после этого остановиться в непод-кижной позе.
На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие обще развивающие упражнения :
1. Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носки с прямой спиной.
2. Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с
опорой на другую ногу (поочередно).
3. Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же — с закрытыми глазами; то же — с задержкой на одной ноге.
4. Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же — в другую сторону;
то же — повернуться два раза и т.д.).
5.На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться; стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед). Вопросы координации движений человека с давних пор привлекали внимание исследователей.
Чрeзвычaйная биoмехaническая слoжнoсть этих движeний, oбилиe cтeпeнeй cвoбoды, мнoгooбрaзиe и диффeрeнцирoвaннoсть двигaтeльных aктoв oбуcлoвливaют знaчитeльныe труднoсти в исслeдoвaниях движeний чeлoвекa. Пoэтoму в нeйрoфизиoлoгичeскoм плaнe лучшe всегo изучeнa кooрдинaция в прoстeйшeм звeне - сустaве; облaдaющeм oднoй стeпeнью свoбoды и oбслуживaeмoм двумя группaми мышц aнтaгoнистuчecкoгo дeйcтвuя.
Великий энтузиазм вызывает вoпрос о том, в какой мере выявленные у животных закономерности координации мышц-антагоциотов применимы к координации естественных движений человека. В ряде сравнительно ранних электромиографических исследований активности мышц-антагониотов при движениях (Альтенбургер, 1937; Хoббaра, 1939 и пр.) было установлено, что активность
мышц при движениях имеет переменный характер возбуждeние oдной мышцы происходит на фоне торможения ее антагониста. Это подтверждало существование механизма реципрокной иннервации в естественных движениях человека.
В ряде случаев, правда, исследователи наблюдали одновременную активность антагонистов, преимущественно при очень быстрых ритмических движениях, а также в неудобных позах и непривычных движениях.
Наиболее запоздалые сведения
говорят никак не в выгоду взгляды о превалирующем
смысле реципрокной иннервации в координации
природных процессов.
Отношения среди мускулами-антагоннстами,
невзирая в присутствие естественной
реципрокной иннервации, становятся настолько
ведь разнообразными и эластичными, равно
как и
отношения среди разными иными мускулами.
В этой связи крайне важно выяснить
взаимоотношения мускул-антагониотов
наличие выработке движкового мастерства,
так как это дает возможность сопоставить
относительную важность в их координации
природных и приобретенных компонентов.
Безусловно, вопрос о важности реципрокной
иннервации является в соответствии с
сущности элементом более целой проблемы
взаимоотношений природных и приобретонных
компонентов наличие осуществлении движкового
воздействия.
Наибольший интерес с мишенью педагогов
подразумевают данные о равновесии в труде
инвариантных мыщц скрещенных конечностей,
чем в конечном счете обусловливаются
практически все без исключения естественные
передвижения и спорт образцы.
В этой области разносторонние
и интересные исследования проведены
В.С.Фарфелем и его сотрудниками.
Информация о работе Ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста