Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 17:28, реферат
Политическая, социальная и экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы в стране, не отразилась существенно на стремлении граждан Российской Федерации к всестороннему духовному, нравственному и физическому совершенствованию. Это, в полной мере, относится и к получению музыкального образования .
Введение…………………………………………….………………………...2
Роль физической культуры для музыканта струнника……………...5
Профессиональные заболевания музыкантов и их профилактика средствами физической культуры…………………………………….9
Концепция физического воспитания музыкантов-струнников..…..16
Заключение………………………………………………………….…….23
Список использованной литературы…………………..………………..24
В соответствии со структурой современной концепции физического воспитания музыкантов с помощью разработанной нами программой мы решали конкретные задачи по годам обучения.
Так на 1-м курсе (этап здоровьесбережения) применялись средства, позволяющие решать оздоровительные задачи, которые приоритетно направлены на адаптацию студентов к изменившимся условиям учебной деятельности (резкое увеличение учебной нагрузки, стрессовое состояние в период зачетно-экзаменационной сессии и прочие отрицательные явления учебного процесса) и минимизацию негативного воздействия умственного, физического и психического переутомления.
На 2-м курсе (этап здоровьеформирования) решались задачи достижения кумулятивного эффекта систематического вариативного использования широкого арсенала средств физической культуры, т.е учебный процесс носил выраженно образовательно-тренировочный характер. В учебном процессе активно использовались ранее не применяемые физические упражнения или выполнение ранее освоенных упражнений в более усложненных условиях. На этом этапе предполагается значительное расширение личного опыта студентов для применения на практике различных средств физической культуры и спорта.
На 3-м курсе (этап профессионального формирования) применялись средства, позволяющие решать задачи не только общей физической, но и специальной (профессионально-прикладной) подготовленности. На данном этапе учебный процесс носил выраженный тренировочный характер; активно использовались ранее освоенные средства физической культуры, позволяющие целенаправленно воздействовать на необходимые в профессиональной деятельности физические качества, функциональные способности и психические свойства личности.
На 4-м курсе (этап профессионального становления) решались задачи совершенствования общей и специальной (профессионально-прикладной) физической подготовленности, достижение высокого уровня профессиональной дееспособности, психофизической и функциональной готовности к исполнительской деятельности. На данном этапе учебный процесс носил ярко выраженный тренировочный характер, где активно использовался личный опыт студентов для применения на практике различных средств физической культуры, направленных на совершенствование необходимых в профессиональной деятельности психофизических качеств и функциональных способностей.
На всех этапах обучения предполагалось систематическое участие не только в учебном процессе, но и в физкультурно-массовых мероприятиях и спортивных соревнованиях.
Исходя из данных, полученных нами, можно сделать вывод, что если общий уровень физической подготовленности студентов в начале был низким, то к его концу он достиг среднего уровня. Отставание от уровня физической подготовленности для данной возрастной группы значительно сократилось, что доказывает эффективность применения предложенной нами современной концепции физического воспитания музыкантов ССУЗ.
Заключение
Не маловажное значение в системе образования занимает физическое воспитание. Оно включено в программу обучения, как обязательный предмет в школе, в ССУЗ и ВУЗ.
Физическое воспитание в ССУЗ имеет огромное значение, так как помимо решения задач общей физической подготовки осуществляется решение задач профессионально-прикладной направленности. Однако содержание, определенное в действующих программах физического воспитания в ССУЗ, не отвечает цели и задачам, стоящим перед ним на современном этапе развития. Физическое воспитание не предусматривает адекватного подхода к различным категориям учащихся, что не может обеспечить им полноценную подготовку к будущей профессиональной деятельности.
В последнее время все больше внимания уделяется требованиям, предъявляемым к уровню развития физических качеств и двигательных способностей студентов ССУЗ творческих специальностей. Музыкант должен обладать определенным уровнем развития физических качеств, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи в процессе профессионального обучения. Оптимальный уровень развития физических качеств позволяет исполнителю эффективно овладеть техникой игры на музыкальном инструменте техническими элементами, освоение которых ввиду слабой развитости качеств было затруднительным.
Таким образом, поиск путей достижение необходимого уровня развития физических качеств у музыкантов-инструменталистов ССУЗ является в настоящее время актуальной темой.
Список использованной литературы
1. Батурина В.Г. Физическое воспитание студентов-струнников: Автореф. канд. дисс.
2. Грацианская Л.Н., Ковшило В.Е. Справочник по профессиональной патологии.-Л.: «Медицина», 2007.
3. Лебедев В.М., Жук Э.И. Влияние различных форм физических упражнений на моторную зрелость 7-10-летних детей// Теория и практика физической культуры.-2006.-№ 7.
4. Навратия М., Кадлец К., Даум С. Патофизиология дыхания. -М.: «Медицина», 2008.
5. Назаров И.Т. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования. -Л.: Изд-во «Музыка», 2005г
6. Остапкович В.Е., Брофман А.В. Профессиональные заболевания музыкантов: «Медицина», 2005.
7. Пронькова Е.Н. Клиника, лечение и профилактика профессиональных заболеваний рук у музыкантов: Автореф. канд. дисс.-М.,2009.
8. Струве Б.А. Профилактика профессиональных заболеваний (смычковая группа). -Л.: «Музыка», 2007.
Информация о работе Роль физической культуры для музыканта струнника