Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:55, реферат
Цель самоконтроля – самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.
Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление об энергетических затратах организма при нервно-психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой, важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективнее восстанавливать функциональные возможности организма.
1.Самоконтроль его цели и задачи
2.Объективные и субъективные показатели
3.Критерии оценки самоконтроля
4.Дневник самоконтроля
5.Методы стандартов, антропометрических индексов, функциональные пробы, упражнения- тесты для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма физической подготовленности.
Заключение
Самоконтроль - это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль существенно дополняет сведения, полученные при врачебном обследовании и педагогическом контроле. Он имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и коллективной гигиены, разумного распорядка дня, режима учебы, труда, быта и отдыха. На основе получаемых результатов самоконтроля можно оценивать реакцию своего организма на физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями, участия в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, а также при закаливающих процедурах. Самоконтроль необходим всем студентам, аспирантам, преподавателям и сотрудникам и особенно лицам, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
Данные самоконтроля записываются в дневник, они помогают преподавателю и тренеру, самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств, методику проведения учебно-тренировочных занятий.
Разнообразие тестов, функциональных
проб, а также самоконтроль занимающихся
физической культурой позволяют более
точно оценить его физическое состояние
и правильно подобрать или скорректировать
нагрузку, и тем самым избежать травм и
перетренированности. Таким образом, можно
сказать, что контроль, как врачебный,
так и индивидуальный, необходим для наибольшей
эффективности занятий физической культурой,
а также достижения высоких спортивных
результатов.
Список литературы
1. Готовцев П.И., Дубровский
В.И. Самоконтроль при занятиях физической
культурой и спортом. М.: Физкультура и
спорт, 2010.
2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь:
Учеб. пособие для студентов высших
учебных заведений. М.: АО “Аспект Пресс",
2011.
3. Куколевский Г.М. Врачебные наблюдения
за спортсменами. М.: Физкультура и спорт,
2009.
4. Половников П.В. Организация занятий
студентов по дисциплине “Физическая
культура": Учеб. пособие / СПбГТУ. СПб,
2012.
5. Практические занятия по врачебному
контролю / Под общ. ред. А.Г. Дембо. М.: Физкультура
и спорт, 2010.
6. Спортивная медицина. Общая патология,
врачебный контроль с основами частной
патологии: учебник для студентов институтов
физической культуры / Под ред. А.Г. Дембо.
М.: Физкультура и спорт, 2012.
7.Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей ред. Л.П. Матвеева и Ф.Д. Новикова. Изд.2-е, испр. И доп. (В 2-ч т.).М., "Физкультура и спорт", 2011.
8.Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры. Под редакцией Л.П. Матвеева. М., "Физкультура и спорт", 2010.
Информация о работе Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями