Самостоятельные тренировочные занятия. Самоконтроль и его основные методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:55, реферат

Краткое описание

Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………..3 – 4 с.
2. Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и
3. оценки, дневник самоконтроля………………………………….5 – 6 с.
А) Объективные показания
Б) Субъективные показания
4. Самостоятельные тренировочные занятия. Гигиена самостоятельных занятий…………………………………………………………….7 – 9 с.
5. Занятия физической культурой в зависимости от пола и
возраста……………………………………………………………10 – 12 с.
6. Как построить тренировочное занятие …………………………13 с.
7. Заключение………………………………………………………..14 с.
8. Список литературы……………………………………………….15 с.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по физической культуреWord.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Ф ГОУ СПО  Волгоградский политехнический  колледж им. В.И. Вернадского 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Самостоятельные тренировочные занятия. Самоконтроль и его основные методы». 

                      Выполнила:

                      студентка группы 2ХТОВб.

                      Патрина Е.В.

                      Проверил:

                      преподаватель по физкультуре

                      Загребнев О.П. 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Волгоград 2009

СОДЕРЖАНИЕ: 

  1. Введение…………………………………………………………..3 – 4 с.
  2. Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и
  3. оценки, дневник самоконтроля………………………………….5 – 6 с.

    А) Объективные  показания

    Б) Субъективные показания

  1. Самостоятельные тренировочные занятия. Гигиена самостоятельных занятий…………………………………………………………….7 – 9 с.
  2. Занятия физической культурой в зависимости от пола и

    возраста……………………………………………………………10 – 12 с.

  1. Как построить тренировочное занятие …………………………13 с.
  2. Заключение………………………………………………………..14 с.
  3. Список литературы……………………………………………….15 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

    Значение  физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия  физической культурой и спортом  готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности.

    Понятия «физкультура» и «спорт» по смыслу отличаются друг от друга, хотя мы очень часто пользуемся словосочетанием «физкультура и спорт», ставя эти два слова рядом.

    Физическая  культура – это органическая составная  часть общей культуры общества и  личности, вид социальной деятельности людей, направленной на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике. Общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития. Показателями состояния физической культуры в обществе и государстве являются:

    Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования членов общества;

    Уровень здоровья и физического развития людей;

    Степень использования физических упражнений в сфере воспитания, образования, в производстве и быту, для других целей общественной практики.

    Понятие «физическая культура» является наиболее общим и наиболее широким. Оно вбирает в себя и такое  частное, более узкое понятие, как  «спорт».

    Спорт – это составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат.

    Распространенными производными от этих двух основных понятий являются: физкультурник–человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования; спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных для себя или команды спортивных результатов.

    Диагностика и самодиагностика состояния  организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

  Прежде  чем начать самостоятельно заниматься, нужно получить рекомендации по режиму физической подвижности у своего участкового врача или в районном врачебно-физкультурном диспансере. Затем, используя советы врачей или  специалистов по физической культуре (или популярную методическую литературу), подобрать себе наиболее полезные виды упражнений. Заниматься следует регулярно, стараясь не пропускать ни одного дня. При этом необходимо систематически следить за своим самочувствием, отмечая все изменения, происходящие в организме до и после занятий физическими упражнениями. Для этого проводится диагностика или, если это возможно, самодиагностика. При её проведении тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Диагностика также применяется для определения тренированности занимающегося. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и оценки, дневник  самоконтроля: 
 
 

  При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом очень важно систематически следить за своим самочувствием  и общим состоянием здоровья. Наиболее удобная форма самоконтроля - это  ведение специального дневника. Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы - субъективные и объективные. К субъективным показателям можно отнести самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после занятий физическими упражнениями должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и ощущения переутомления. При наличии сильного дискомфорта следует прекратить занятия и обратиться за консультацией к специалистам.

  Как правило, при систематических занятиях физкультурой сон хороший, с быстрым засыпанием и бодрым самочувствием после сна.

  Применяемые нагрузки должны соответствовать физической подготовленности и возрасту.

  Аппетит после умеренных физических нагрузок также должен быть хорошим. Есть сразу после занятий не рекомендуется, лучше подождать 30-60 минут. Для утоления жажды следует выпить стакан минеральной воды или чая.

  При ухудшении самочувствия, сна, аппетита необходимо снизить нагрузки, а при  повторных нарушениях - обратиться к врачу.

  Дневник самоконтроля служит для учёта самостоятельных занятий физкультурой и спортом, а также регистрации антропометрических изменений, показателей, функциональных проб и контрольных испытаний физической подготовленности, контроля выполнения недельного двигательного режима.

  Регулярное  ведение дневника даёт возможность  определить эффективность занятий, средства и методы, оптимальное планирование величины и интенсивности физической нагрузки и отдыха в отдельном  занятии.

  В дневнике также следует отмечать случаи нарушение режима и то, как они отражаются на занятиях и общей работоспособности. К объективным показателям самоконтроля относятся: наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), артериальным давлением, дыханием, жизненной ёмкостью лёгких, весом, мышечной силой, спортивными результатами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельные тренировочные занятия: 

    Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3—5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2—7 раз в неделю по 1— 1,5 ч.

Заниматься  менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует

повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок -

вторая  половина дня, через 2—3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое

время, но не раньше чем через 2 ч после  приема пищи и не позднее чем за час до

приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу

после сна натощак  (в это время  необходимо выполнять гигиеническую гимнастику).

    Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов.

Гигиена самостоятельных  занятий

    Питание строится с учетом специфики вида физических упражнений и

индивидуальных  особенностей занимающихся.

Пища должна содержать необходимое количество основных веществ в

сбалансированном  виде в соответствии с рекомендуемыми нормами. Рацион должен быть максимально разнообразным и включать наиболее биологически ценные продукты животного и растительного происхождения, отличающиеся хорошей усвояемостью, доброкачественностью и безвредностью. В суточном режиме следует установить и строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению. Принимать пищу следует за 2—2,5 ч до тренировки и спустя 30—40 мин после ее окончания. Ужинать нужно не позднее чем за 2 ч до сна. Обильный ужин или ужин

непосредственно перед сном приводит к снижению усвояемости  пищи, влечет за

собой плохой сон  и понижение умственной или физической работоспособности на

следующий день.

    Питьевой  режим. В случаях даже частичного обеднения организма

водой, могут  возникать тяжелые расстройства в его деятельности. Однако

избыточное потребление  воды также приносит вред организму.

Суточная потребность  человека в воде — 2,5 л, у работников физического труда

и у спортсменов  она увеличивается до 3 л и более. В жаркое время года, а

также во время  и после занятий физическими  упражнениями, когда усиливается

потоотделение, потребность организма в воде несколько увеличивается, иногда

появляется жажда. В этом случае необходимо воздерживаться от частого и

обильного питья, тогда ощущение жажды будет появляться реже, однако при этом

следует полностью  восполнять потерю воды. Надо учитывать, что вода, выпитая

сразу, не уменьшает жажду, так как ее всасывание и поступление в кровь и

ткани организма  происходит в течение 10—15 мин. Поэтому, утоляя жажду,

рекомендуется сначала прополоскать полость рта  и горло, а затем выпивать по

нескольку глотков  воды 15—20 мин. Лучшим напитком, утоляющим жажду, является чай, особенно зеленый, который

можно пить умеренно горячим или в остуженном виде. Хорошо утоляют жажду также хлебный квас, газированная и минеральная вода, томатный сок, настой

шиповника, фруктовые  и овощные отвары. Высокими жаждоутоляющими свойствами обладают молоко и молочнокислые продукты (кефир, простокваша), они содержат много необходимых человеку минеральных солей и витаминов.

    Гигиена тела способствует нормальной жизнедеятельности организма,

улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию

физических и  умственных способностей человека. От состояния кожного покрова

зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным

заболеваниям. Кожа представляет собой сложный и важный орган человеческого тела, выполняющий многие функции: она защищает внутреннюю среду организма, выделяет из организма продукты обмена веществ, осуществляет теплорегуляцию. В коже находится большое количество нервных окончаний, и поэтому она обеспечивает постоянную информацию организма обо всех действующих на тело раздражителях. Загрязненность кожи, кожные заболевания ослабляют ее деятельность, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека.

Информация о работе Самостоятельные тренировочные занятия. Самоконтроль и его основные методы