Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:55, реферат
Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности.
1. Введение…………………………………………………………..3 – 4 с.
2. Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и
3. оценки, дневник самоконтроля………………………………….5 – 6 с.
А) Объективные показания
Б) Субъективные показания
4. Самостоятельные тренировочные занятия. Гигиена самостоятельных занятий…………………………………………………………….7 – 9 с.
5. Занятия физической культурой в зависимости от пола и
возраста……………………………………………………………10 – 12 с.
6. Как построить тренировочное занятие …………………………13 с.
7. Заключение………………………………………………………..14 с.
8. Список литературы……………………………………………….15 с.
Основа ухода за кожей — регулярное мытье тела горячей водой с мылом и
мочалкой. При систематических занятиях физическими упражнениями оно должно
проводиться не реже одного раза в 4—5 дней, а также после каждой интенсивной
физической тренировки, под душем, в ванне или бане. Менять нательное белье
после этого обязательно.
Закаливание - система мероприятий, направленных на повышение
устойчивости
организма к различным
тепла, солнечной радиации, колебаний величины атмосферного давления и других.
Основными гигиеническими принципами закаливания являются: систематичность,
постепенность, учет индивидуальных особенностей, разнообразие средств,
сочетание общих (воздействующих на весь организм) и местных процедур,
самоконтроль. Это относится и к закаливанию воздухом, солнцем и водой.
Одежда. При занятиях в летнее время одежда состоит из майки и
трусов, в прохладную погоду используется хлопчатобумажный или шерстяной
трикотажный спортивный
костюм. Во время занятий зимой
используется спортивная одежда с высокими
теплозащитными и ветрозащитными свойствами.
Для обеспечения гигиены тела при занятиях
физическими упражнениями необходимо,
чтобы спортивная одежда была изготовлена
из тканей, обладаюших следующими свойствами:
гигроскопичность, вентилируемость, ветроустойчивость,
теплозащитность и др. Обувь должна быть
легкой, эластичной и хорошо вентилируемой.
Она должна быть удобной, прочной и хорошо
защищать стопу от повреждений. Важно,
чтобы спортивная обувь и носки были чистыми
и сухими во избежание потертостей, а при
низкой температуре воздуха – обморожения.
В зимнее время года рекомендуется непромокаемая
обувь, обладающая высокими теплозащитными
свойствами. Итак, жизнь человека зависит
от состояния здоровья организма и масштабов
использования его психофизиологического
потенциала. Все стороны человеческой
жизни в широком диапазоне социального
бытия – производственно-трудовом, социально-экономическом,
политическом, семейно-бытовом, духовном,
оздоровительном, учебном – в конечном
счете определяются уровнем здоровья.
Всестороннее развитие физических способностей
людей с помощью организованной двигательной
активности (физической тренировки) помогает
сосредоточить все внутренние ресурсы
организма на достижении поставленной
цели, повышает работоспособность, укрепляет
здоровье.
Занятия физической культурой в зависимости от пола и возраста:
Программа занятий,
разработанная на кафедре анатомии и физиологии
Винницкого пединститута (1985). В программе
используются гимнастические упражнения
(дыхательные, общеразвивающие, на расслабление
мышц), бег и ходьба. Занятия проводятся
3-5 раз в неделю. Общая структура занятия
выглядит так: 2-3 дыхательных упражнения
(каждое упражнение повторяется 4-8 раз),
5-8 общеразвивающих упражнений (каждое
упражнение повторяется 10-15 раз), ходьба
и бег, 2-3 дыхательных упражнения, 3-5 упражнений
на расслабление мышц.
Комплекс гимнастических упражнений составляется самостоятельно. Новички должны пройти специальную подготовку, состоящую из трех этапов, общая протяженность ходьбы и бега на этих этапах подготовки составляет для лиц моложе 45 лет около 2400 м, а для лиц старше 45 лет - около 2200 м.
Исходя из этих программ оздоровительного бега, можно составить для себя наиболее соответствующую вам систему занятий, освоение которой не составит особых осложнений для самостоятельного изучения и выполнения.
Ритмическая гимнастика оказывает разностороннее влияние на организм: повышает возможности сердечно-сосудистой системы, развивает гибкость, силу и координацию движений, улучшает фигуру и осанку. Комплексы ритмической гимнастики можно выполнять дома под современную темповую танцевальную музыку, лучше перед зеркалом. Одежда для девушек - купальник или шорты и майка, для юношей - трусы и майка.
Организм
женщины имеет анатомо-физиологические
особенности, которые необходимо учитывать
при проведении тренировочных занятий.
В отличие от мужского организма, женский
характеризуется менее прочным строением
костей, меньшим общим развитием мускулатуры
тела, более широким тазовым поясом и более
мощной мускулатурой тазового дна. Для
здоровья женщин большое значение имеет
развитие мышц брюшного пресса, спины
и тазового дна. От их развития зависит
нормальное положение внутренних органов.
В нашей стране девушки не занимаются такими видами спорта, как тяжелая атлетика, бокс, спортивная борьба и др. В ряде видов спорта (легкая атлетика, плавание, конькобежный спорт, лыжные гонки и др.) для девушек ограничивается длина дистанции, а в метаниях уменьшается вес снарядов (ядро, диск, копье). Тренировочные занятия с ними отличаются от занятий с мужчинами меньшей нагрузкой, более постепенным нарастанием ее объема и интенсивности.
Планирование
самостоятельных занятий
Планирование
самостоятельных занятий
Положительного результата в занятиях физической культурой можно добиться только при многолетних непрерывных занятиях, основанных на учете закономерностей развития организма и особенностей вида занятий (вида спорта). При планировании и проведении многолетних занятий за основу берется годичный тренировочный цикл.
Студентам при планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем самостоятельных занятий следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха. При многолетнем перекотировании планировании самостоятельных тренировочных занятий общая тренировочная нагрузка, изменяясь волнообразно с учетом умственного напряжения по учебным занятиям в течение года, должна с каждым годом иметь тенденцию к повышению. Только при этом условии будет, происходит" укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности, а для занимающихся спортом - повышение состояния тренированности и уровня спортивных результатов.
Многолетнее перспективное планирование должно предполагать увеличение объема, интенсивности и общей тренировочной нагрузки по сравнению с прошедшим годом. Например, если первый год самостоятельных тренировок начинается с исходного уровня состояния тренированности, который мы условно обозначаем нулевой отметкой, то заканчиваться он должен на уровне 20-30%. Следующий год, начинаясь от уровня 20-30% тренировочной нагрузки, пройдет на более высоком уровне и закончится на уровне примерно 60% Практический опыт показывает, что при занятиях спортом, например, легкоатлетическим бегом на средние и длинные дистанции, можно за время обучения в Вузе пройти путь от новичка до спортсмена 1 разряда и даже добиться более высокого результата.
Управление самостоятельными тренировочными занятиями заключается в определении состояния здоровья, уровня физической, спортивной подготовленности занимающихся на каждом отрезке времени занятий и в соответствии с результатами этого определения в корректировке различных сторон занятий с целью достижения их наибольшей эффективности.
Для осуществления управления процессом самостоятельной тренировки необходимо проведение ряда мероприятий укрепление цели занятий. Целью могут быть: укрепление здоровья, закаливание организма и улучшение общего самочувствия, повышение уровня физической подготовленности и др.
Определение индивидуальных особенностей занимающегося - состояния его здоровья, физической и спортивной подготовленности, спортивных интересов, условий питания, учебы и быта, его волевых и психических качеств и т.п. В соответствии с индивидуальными особенностями определяется реально достижимая цель занятия. Например, если студент имеет отклонения в состоянии здоровья и ему определена специальная медицинская группа, то целью его самостоятельных занятий будет укрепление здоровья и закаливание организма. Для студентов практически здоровых, но не занимавшихся ранее спортом, целью занятий будет повышение уровня физической подготовленности.
Разработка
и корректировка планов: перспективного
и годичного, а также на период,
этап и микроцикл тренировочных занятий
с учетом индивидуальных особенностей
занимающихся и динамики показателей
состояния здоровья, физической и спортивной
подготовленность, полученных в процессе
занятий.
Как построить тренировочное занятие:
Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Основная часть тренировки составляет 70 – 80% всего времени занятия. Остальные 20 – 30% деятельности делятся между разминкой и заключительной частью, во время которой интенсивность выполнения физических упражнений последовательно снимается.
Каждое занятие должно начинаться с разминки и подготовке организма к предстоящей работе. Увеличивать нагрузку следует постепенно, упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Начинают занятия с упражнений требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости и лишь затем приступают к упражнениям, которые требую максимальной силы и выносливости. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма. Физические упражнения не должны вызывать значительного утомления.
В
самостоятельные занятия
Для
правильного дозирования
Для воспитания собственно силовых способностей используется упражнения отягощенные массой собственного тела (отжимания, приседания, подтягивания); упражнения с внешним отягощением (гири, гантели, резиновые амортизаторы, упражнения на тренажерах) и т. п.
Первые 2 – 3 месяца работа осуществляется с отягощением 30 – 40% от максимального теста. Это позволяет укрепить мышечно-связочный аппарат. Затем в последующие 2 – 3 месяца можно перейти к работе с отягощением в 50 – 60% от максимального и только после этого через 5 – 6 месяцев занятий переходят к работе с отягощением в 75 – 80% от максимального. Это в пределах 8 – 12 повторений за один подход, серию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Разнообразие
тестов, функциональных проб, а также
самоконтроль занимающихся физической
культурой позволяют более точно оценить
его физическое состояние и правильно
подобрать или скорректировать нагрузку,
и тем самым избежать травм и перетренированности.
Таким образом, можно сказать, что контроль,
как врачебный, так и индивидуальный, необходим
для наибольшей эффективности занятий
физической культурой, а также достижения
высоких спортивных результатов.
Список
литературы:
1. В.И. Ильинич «Физическая культура студента»
Изд. «Гардарики» Москва 2000год;
2. Е.Г. Мильнер «Формула жизни»
Изд. «Физкультура и спорт» Москва 1991год;
3. С.Н. Попов
«Лечебная физическая
Изд. «Физкультура
и спорт» Москва 1978 год.
Информация о работе Самостоятельные тренировочные занятия. Самоконтроль и его основные методы