Совершенствование техники классических лыжных ходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить методы и средства совершенствования классического лыжного хода.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
Выявить методы и средства совершенствования техники классического лыжного хода.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 4
Характеристика классических лыжных ходов 4
Анализ техники классических лыжных ходов 6
Средства и методы обучения технике лыжных ходов 13
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Анализ результатов анкетирования 27
ВЫВОДЫ 28
Список используемой литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

3. Определено, что классификация ошибок по двигательным действиям позволяет лучше и быстрее выявлять и устранять неправильные движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Организация  исследования

 

Исследование было проведено в три этапа, в сроки апрель - декабрь 2013 г.

На первом этапе (май - ноябрь 2013 года) проводился анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Всего было проанализировано 30 источников по теме исследования. Также формулировались цель и задачи исследования, разрабатывалась анкета.

На втором этапе (декабрь 2013 года) проводилось анкетирование, с помощью которого выявлялись методы и средства совершенствования классического лыжного хода.

На третьем этапе (январь — февраль 2014 года) работы осуществлялась обработка результатов анкетирования, анализ и их систематизация, формирование общих выводов, оформление курсовой работы.

 

2.2. Методы исследования

 

Для решения поставленных задач курсовой работы были использованы следующие методы:

1) анализ и обобщение  научно-методической литературы;

2) опрос в форме анкетирования;

3) методы математической  статистики.

Анализ литературных источников. Проводился с целью выявления основных противоречий, касающихся характеристики общих положений по изучаемой проблеме в лыжном спорте, освещения разработанности указанного вопроса в теории и практике лыжного спорта. Всего проанализировано 30 источников литературы.

Анкетирование. Проводилось для выявления методов и средств совершенствования    классического   лыжного хода,  эффективность учебно-

26

тренировочного процесса. Исследовались результаты опроса 5 экспертов. Они являются ведущими тренерами по лыжному спорту, 2 из них имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую категорию, 1 – вторую. Экспертам предлагалось ответить на 5 вопросов анкеты. Тренеры выбирали наиболее правильные, с их точки зрения ответы. Перечень вопросов и ответов включался в специальный бланк, в который эксперты вносили свои записи.

Методы математической статистики.  Определялось процентное соотношение ответов в анкетировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1. Анализ результатов  анкетирования

 

Анкетирование проводилось на Первенстве Уфы  в декабре 2013 года по лыжным гонкам среди юношей и девушек 1998- 2000 годов рождения. В нем участвовали 5 тренеров по лыжным гонкам. Для их опроса  использовалась анкета, составленная самостоятельно и включающая 5 вопросов. (Приложение 1)

При анализе анкет были получены следующие результаты:

60 % тренеров считают, что обучение технике классического хода лыжников-гонщиков 13-15 лет следует начинать с одновременного одношажного хода, 20% опрашиваемых считают что с полуклассического хода и 20% -двухшажного хода.

40 % тренеров считают, что словесный метод- разбор целесообразнее использовать при обучении технике классического хода лыжника- гонщика, 40% отдали предпочтение методу объяснения и 20 % за метод описания.

Для обучения технике классического хода лыжника- гонщика 60% тренеров используют метод расчленено-конструктивного упражнения, 20% используют метод целостного упражнения и 10% для обучения использует игровой метод.

Для обучения технике классического хода лыжника- гонщика без отталкивания руками 60 % считают, что отталкивание нужно производить с махами рук и 40%- без махов руками.

60 % считают, что для обучения технике  классического хода лыжника- гонщика эффективнее использовать повторный метод тренировки, 20 % полагают, что эффективнее все же повторный метод и 20% считает, что эффективнее использовать скоростной метод.

 

 

 

28

ВЫВОДЫ

 

1. Установлено, что техника классического хода – это способ выполнения спортивного действия, который характеризуется определенной степенью эффективности и рациональности использования спортсменом своих психофизических возможностей.

Выделяют основные элементы техники классических кодов на лыжах: отталкивание лыжами, отталкивание палками, свободное скольжение, подседание, перекат тела над стопой.

Обучение классическим ходам следует проводить в три этапа: начальное разучивание, детализированное разучивание, закрепление и дальнейшее совершенствование.

Выявлено, что существуют различные варианты классического хода:

    1. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, основной вариант одновременного одношажного хода, скоростной вариант одновременного одношажного хода, одновременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный xoд.

2. В ходе анкетирования  было выявлено, что обучение технике  классических ходов лыжников 13-15 лет следует начинать с двухшажного  хода. Для максимального достижения  эффективности обучения необходимо обращать внимание на 2 показателя – традиционность и интенсивность . в ходе исследования выявлено, что при наивысшем проценте традиционности и интенсивности достигается максимальная эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

29

Список используемой литературы

1. Аграновский М.А. Лыжный спорт. Учебник для институтов физической культуры.  М.: Физкультура и спорт, 1980. С.15.

2. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для студентов  высших педагогических учебных  заведений.  М., Издательский центр «Академия», 2000. С. 45.

3. Гурский А.В., Кобзева Л.Ф., Ермаков В.В. Техника коньковых ходов. С «Лыжный спорт», 1986, вып.2. С. 152.

4. Демко Н.А. и др. Техника классического хода и пути ее совершенствования Методические рекомендации.  Минск, 1988.

5. Евстратов В.Д., Виролайнен  П.М., Чукардин Г.Б. Коньковый ход?

только. М: Физкультура и спорт, 1988. С. 36.

6. Ермаков В.В. Техника  лыжных ходов.  Смоленск, 1989.

7. Ермаков В.В., Солодухин  О.Ю., Савельев А.А. Техника коньковых  лыжных ходов.  Смоленск, 1988.

8. Кальюсто Ю.Х. Основы  техники лыжных ходов.  Тарту, 1990.

9. Кондратов А.В. Техника  коньковых лыжных ходов. М.: РИО  ГЦЛИФК, 1990. С. 68-92.

10. Кудрявцев Е.И., Сергеев  Б.И., Чукардин Г.Б. Лыжный спорт. Учебное  пособие ТФК. М.: ФиС, 1983.

11. Кузин B.C., Макаров А.А. Методика  обучения имитационным упражнениям и коньковым ходам на лыжах. Учебное пособие.  М.РИ РГАФК, 1998. С. 87.

12. Лопухов Н.П., Макаров  А.А. Коньковый ход в технической  подготовке лыжника. Теория и  практика физической культуры, 1992, № 1.

13. Петров А.В., Корчевский  А.В. Лыжная подготовка: учебное пособие. Минск, 2006. С. 65-76.

      1. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. Учебная книга. М: СпортАкадемПресс, 2001.

15. Раменская Т.И. и др. Краткий курс дисциплины «Лыжный  спорт».  М.:РИО РГАФК, 1998.

16. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника / Учебно-практическое пособие.  М.: Физкультура и спорт. 1999. С. 42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

АНКЕТА

 

1. С какого, по Вашему  мнению, классического  хода нужно  начать обучать лыжников в  возрасте 13-15 лет?

А) одновременный одношажный;

Б) полуконьковый ход;

В) двухшажный ход

2. Какие словесные методы, по Вашему мнению, целесообразнее использовать при обучении технике классического хода лыжника- гонщика?

А) описание;

Б) объяснение;

Г) разбор.

3. Как Вы считаете, какие специфические методы эффективнее применять для обучения технике классического хода лыжника- гонщика?

А) метод целостного упражнения;

Б) метод расчленено-конструктивного упражнения;

В) игровой метод.

4. Какой вариант Вы  выберете для обучения технике  классического хода лыжника- гонщика без отталкивания руками?

А) с махами;

Б) без махов руками.

5. Как Вы считаете, для  обучения технике классического  хода , какой метод тренировки  будет более эффективным?

А) равномерный;

Б) скоростной;

В) повторный.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

                              Результаты анкетирования 

Таблица 1

А

Б

В

1.

60%

20%

20%

2.

40%

40%

20%

3.

20%

60%

20%

4.

60%

40%

-

5.

20%

20%

60%


 

 

 


Информация о работе Совершенствование техники классических лыжных ходов