Современная концепция здоровья – основная составляющая роста и развития организма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:21, реферат

Краткое описание

В жизни настоящего поколения людей здоровый образ жизни становится значительным социальным явлением, едва ли не самым массовым движением современности. Темпы развития физической культуры и спорта во многом определяются социальной активностью всех членов общества в целом и каждой личности в отдельности. Сегодня стоит вопрос широкого использования воспитательной силы нашей действительности в борьбе за здоровый образ жизни людей. Важно создать модель системы вовлечения физически пассивных людей в активные занятия физическими упражнениями. Определить единые требования и критерии оценки работы тренера в этом направлении, чтобы название профессии полнее отвечало ее содержанию – всестороннее развитие и воспитание людей.

Содержание

. Введение.
2. Физическое воспитание в жизни людей.
3. Физическое воспитание – вечная категория.
4. Физическая культура и спорт как вид деятельности людей.
5. Потребность в физической культуре и спорте.
6. Гипокинезия.
7. Опасность гипокинезии для человека.
8. Мотивация занятий физической культурой.
9. Структура физической деятельности.
10. Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по физре.docx

— 43.71 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Дальневосточный Государственный Аграрный Университет»

 

Кафедра  «Физической  культуры»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

“Современная концепция здоровья – основная составляющая роста и развития организма”

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Яковлев Егор Вячеславович,

группа 6542, первого курса,

Финансово-экономического факультета

 

 

 

 

г. Благовещенск 2012 г.

Содержание

 

1. Введение.

2. Физическое воспитание  в жизни людей.

3. Физическое воспитание  – вечная категория.

4. Физическая культура  и спорт как вид деятельности  людей.

5. Потребность в физической  культуре и спорте.

6. Гипокинезия.

7. Опасность гипокинезии  для человека.

8. Мотивация занятий физической  культурой.

9. Структура физической деятельности.

10. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одна из важнейших социальных задач – сохранение и укрепление здоровья детей, молодежи, всего народа. Основы законодательства по здравоохранению, закрепляя право граждан на охрану здоровья, одновременно определяют их ответственность за бережное отношение к своему здоровью и здоровью других членов общества.

Здоровье необходимо нам, чтобы в полной мере наслаждаться радостями жизни, получать высшее удовлетворение от высокопроизводительного, творческого труда. Здоровье каждого человека в нашей стране рассматривается как непременное условие его гармонического развития, жизненного благополучия.

То, что дается нам природой, надо сохранять и развивать. Однако даже в оптимальных условиях своей  жизни люди допускают такие отклонения от режима и ритма деятельности, которые отрицательно влияют на здоровье. Специалистами подсчитано, что до 90% потерь рабочего времени в стране связано с временной нетрудоспособностью  по болезни. Сокращение этих потерь даст стране огромный экономический выигрыш, высвободит значительные резервы. Снижение заболеваемости только на один день дает дополнительно 32,5 млн рабочих дней в год, что равноценно целому трудовому году нескольких предприятий.

Научно-технический прогресс, при всех его несомненных благах, ускоряет общий ритм жизни, увеличивает  количество стрессовых ситуаций, резко  сокращая при этом физическую нагрузку человека. Времени для занятий  физкультурой остается все меньше, все сложнее компенсировать образующийся недостаток движения.

Очень важно, чтобы не только повышалась требовательность к каждому  человеку за состояние его здоровья, велась активная борьба против употребления алкоголя, курения, физической пассивности  людей, но и осуществлялась целенаправленная пропаганда здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое  воспитание в жизни людей

В современной жизни воспитание людей приобретает качества специально организованной и целенаправленной деятельности, которая предусматривает  всестороннее, гармоническое развитие и здоровую личность.

Одной из составных частей воспитания является физическое воспитание. Именно физическое воспитание способно дать людям самое необходимое- здоровье, которое формируется при помощи специальных физических упражнений, естественных факторов окружающей среды  и специального воздействия на создание людей.

Физическое воспитание совершается  в форме определенных отношений  между людьми. Следовательно, оно  является тем могучим средством, которое действует не только в  интересах конкретного человека, но и в интересах дальнейшего  общественного развития. Таким образом, физическое воспитание – это педагогический процесс целенаправленного, регулируемого  изменения физических и духовных возможностей людей.

 

 

Физическое  воспитание – вечная категория

Физическое воспитание является порождением потребностей человеческого  общества. Эта потребность состоит  в том, что старшее поколение  людей готовит к жизни младшее, то есть воспитывает его. Как отмечают историки, на ранних этапах развития человеческой цивилизации воспитание было в основном физическим. Таковы были социальный заказ и требования жизни. По мере усложнения в обществе социальных отношений видоизменялась и функция физического воспитания. Постепенно развивался процесс его внедрения в сферу материального производства и духовной жизни людей. Сегодня можно говорить о формировании нового типа человека, способного на протяжении своей жизни активно использовать собственные физические качества.

В настоящее время наша страна располагает необходимыми возможностями  развития всех способностей человека. Однако это не означает, что физическое воспитание сводится к упрощенной функции  – оздоровительному эффекту.

Физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества должно отражать новую ступень  в формировании личности человека. Поэтому отношение к физическому  воспитанию как необходимой стороне  гармонического развития людей сегодня приобретает качества целенаправленного воздействия общества на конкретного его члена, предвидя его активное, сознательное участие в борьбе за свое здоровье в интересах всего общества.

Однако еще далеко не все  правильно понимают содержание понятия  “всестороннее развитие”. А те люди, которые правильно это понимают, не всегда систематически занимаются своим физическим совершенствованием. Поэтому одной из важнейших задач  общества является повышение сознательности всех граждан во всех областях их деятельности, в том числе и в области  физического воспитания.

Решение этой задачи будет  возможным, если изучить мотивы, потребности, интересы населения к занятиям физическими  упражнениями, выявить причины, тормозящие полный охват населения занятиями  физкультурой и спортом, систематически объяснить людям пагубное последствие гипокинезии и целенаправленно вести пропаганду здорового образа жизни.

Отсюда неизбежно вытекает необходимость определения многогранной роли физической культуры и спорта как сложного и объективного социального  явления.

 

 

Физическая  культура и спорт как вид деятельности людей

Физическое воспитание существует со времени возникновения человеческого  общества и будет существовать в  дальнейшем как одно из наиболее необходимых  условий общественного прогресса, а физическая культура и спорт  представляют собой самостоятельный  вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества весьма многообразно.

Физическую культуру и  спорт следует рассматривать  как часть общей культуры, направленной на укрепление и повышение здоровья, всестороннее развитие физических способностей народа и использование их в общественной практике и повседневной жизни

Мы являемся свидетелями  и участниками необычайно бурного  прогресса физической культуры и  спорта. Они не только вошли в  нашу жизнь, но и тесно связаны  с политикой, экономикой, идеологией.

Еще в древности люди начали соревноваться между собой в  силе, быстроте, ловкости. Чем это  было обусловлено?

Анализ литературы по данному  вопросу показал, что недостатка в попытках объяснить социальную сущность физической культуры и спорта нет. Однако, как подчеркивал К. Маркс, “размышление над формами человеческой жизни, а следовательно, и научный анализ этих форм, вообще избирает путь, противоположный их действительному развитию. Оно начинается post festum (задним числом), т.е исходит из готовых результатов процесса развития”. Примером тому являются буржуазные теории спорта, авторы которых занимают позицию идеалистического и биологизаторского толкования причин возникновения спорта. Они сводятся все к инстинктам агрессии, самосохранения, достижения успеха и к действию так называемого витального сознания. Главным недостатком подобного понимания сущности физкультуры и спорта является то, что его сторонники исходят из анализа современного состояния данного феномена, оставляя вне поля зрения исторические предпосылки его возникновения и развития.

Спортивные соревнования явились одной из гениальных попыток  людей найти форму в высшей степени демократической организации, способной мирным путем разрешить  спорные вопросы, возникающие между  соперничающими общинами. Такая форма  регулирования отношений была найдена  задолго до появления политически  оформленного государства. Принятие этой гипотезы позволяет иначе взглянуть  на современный спорт, понять ту роль, которую он играет в современном  обществе. Становится понятным, почему спортивные соревнования завоевывают  все больше общественное признание, почему спорт становится одним из факторов снижения международной напряженности, средством установления дружеских  контактов и взаимопонимания  между отдельными государствами.

Таким образом, спорт есть целенаправленная, созидательная деятельность человека, исторической задачей которой  является проверка в условиях противоборства качества воспроизводства человеческого фактора как продукта определенной социально-экономической общественной формации.

Данное определение не может считаться законченным, но оно позволяет правильно понять роль спорта в современном обществе, его связь с политикой, идеологией, экономикой и др.

Основой для понятия “физическая  культура” является учение об основных формах общественного развития, которое  рассматривает культуру как вид  деятельности и ее результаты по овладению  человеком силами природы, как универсальную  форму развития совокупной производительной силы человека.

Культура – это творческая созидательность, в процессе которой  опредмечиваются ранее созданные ценности и создаются новые. Следовательно, физическая культура активно способствует многогранному, комплексному процессу, связанному с духовным, нравственным, физическим воспитанием, непрерывным образованием, интеллектуальным и эмоциональным совершенствованием человека. В это понятие необходимыми элементами входят всестороннее развитие и воспитание человека и подготовка его к многообразной деятельности. Сама постановка задачи всестороннего развития и воспитания человека есть продукт исторический. Как цель всего общества эта задача формулируется и получает условия для своего осуществления лишь на определенном этапе жизни людей.

Следовательно, человек одновременно может и создавать, творить культуру, опредмечивая в ней собственные сущностные силы, и формировать себя в качестве общественного существа. Поэтому сводить такой процесс только к “духовной” деятельности человека, игнорируя аспекты физической культуры, неверно, так как это не только обеднит сам процесс, но и даст искаженное толкование его сущности.

До настоящего времени  еще не утихли споры о месте  физической культуры в общечеловеческой культуре. Незавершенность такой  полемики прежде всего отражается на определении места физической культуры в рамках общей культуры. Так, М. С. Каган пишет, что физическая культура “включает в себя спорт и медицинскую практику, цель которой состоит не только в исправлении “брака” самой природы, но и в усовершенствовании, в подлинном культивировании дарованных человеку природой анатомо-физиологических качеств”.

Попытки отнести физическую культуру только к духовной или только к материальной культуре или вынести  ее вообще за рамки культуры представляются неправомерными. Физическая культура не может относится только к материальной культуре, так как отражение материального бытия общества и даже отдельного человека не является единственной и главной ее характеристикой как социального явления. По той же причине она не может быть частью духовной культуры, хотя в ее сфере и находит отражение общественное сознание. Следовательно, отделить духовную культуру от материальной, как отдельно существующую, чаще всего невозможно, потому что никакая культура вне деятельности человеческого сознания существовать не может. Материальная культура есть опредмеченный результат духовной культуры, сутью которой является творчество. Однако и духовная культура не может существовать без материальной, поскольку последняя является основой для творчества. Таким образом, физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры. Она возникла и развивалась одновременно с общей культурой человеческого общества.

Физическую культуру следует  рассматривать как специфическую  реакцию на потребности общества в двигательной деятельности, как  способ удовлетворения этих потребностей. Являясь внутренней мерой степени  развития физических сил и двигательных качеств, а также уровня жизнедеятельности человека и состояния его здоровья, физическая культура позволяет с помощью своих специфических методов раскрыть потенциальные возможности людей. Она выступает как обширная социальная область применения и проявления в конкретных и общих результатах творческого труда, личных дарований, выступает как источник формирования разносторонних интересов людей.

Степень разносторонности воспитания и развития людей, уровень их физического  развития определяются социальными  условиями. Не каждый человек способен достичь высокого уровня своего физического  развития. Однако объективные условия  прогресса общества требуют всестороннего  совершенствования всех его членов.

 

 

Информация о работе Современная концепция здоровья – основная составляющая роста и развития организма