Современная система организации физкультурно спортивной направленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:54, реферат

Краткое описание

Многообразие форм верховной власти проявляется в наличии двух ветвей организационной структуры управления - законодательной и исполнительной и в разветвленности исполнительной власти.
К структуре законодательной власти в области физической культуры и спорта относится Комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации. Важнейшее направление деятельности Комитета - совершенствование законодательства по развитию физической культуры и спорта в стране.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат менеджмент.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Его основными задачами являются: проведение мероприятий по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни; разработке и внедрении государственных программ физического воспитания населения; развитию материально-технической базы; осуществление мероприятий по организации и проведению межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований; организация Цроведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возраста к военной службе; разработка, утверждение и реализация Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также организация подготовки к таким спортивным соревнованиям, определение порядка финансирования спортивных мероприятий; проведение мероприятий по организации на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, Европы и иных международных спортивных соревнований; участие в учебно-методическом обеспечении образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, профильных образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта; проведение экономического анализа деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности, а также проверка в подведомственных организациях финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; организация научно-методического обеспечения в области физической культуры и спорта, а также издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре . и спорту; ежегодное утверждение списков кандидатов в сборные команды Российской Федерации по видам спорта, формируемые общероссийскими спортивными федерациями; осуществление финансового, материально-технического, научно-методического, медицинского, медико-биологического и антидопингового обеспечения сборных команд Российской Федерации и т.п.

Несмотря  на то что деятельность Министерства спорта, туризма и молодежной политики в большей степени сосредоточена на координации работы по оздоровлению населения средствами массовой физической культуры и спорта, обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, практика показала, что перевод спорта высших достижений исключительно на общественные рельсы никогда не приводил и вряд ли может привести в обозримом будущем к успеху в этой деятельности. В этой связи возврат к активному участию в руководстве этим направлением государства может только приветствоваться.

Министерство  спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации возглавляет  министр, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Президентом Российской Федерации  по представлению Председателя Правительства  Российской Федерации. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Структурными подразделениями министерства являются департаменты по основным направлениям его деятельности, в состав которых включаются отделы.

Деятельность по управлению физической культурой и спортом в каждом субъекте Российской федерации на основе Конституции РФ проводят территориальные органы государственной власти. В Основном законе РФ предусмотрено разграничение предметов власти и полномочий между федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов РФ. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (2003) относит решение вопросов «организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта».

Среди приоритетных задач территориальных органов управления физической культурой и спортом на уровне субъекта РФ можно выделить следующие:

- развитие массовой физической культуры и спорта на своих территориях и создание равных условий для занятий спортом всех групп населения - детей, молодежи, взрослых, инвалидов и т.д.;

- строительство, модернизация и эксплуатация спортивных сооружений, обеспечение их доступности для всех групп населения;

- организация условий для занятий физической культурой и спортом всех желающих;

- проведение массовых спортивных мероприятий и праздников;

- оказание содействия в развитии спорта высших достижений, а в отдельных случаях и профессионального спорта;

- финансирование спортивных организаций и спортивных сооружений из регионального и местного бюджетов.

Группу  государственных органов отраслевого управления, в задачи которых также входит организация работы по физическому воспитанию населения, образуют отдельные отраслевые министерства и ведомства.

Как уже  отмечалось, к государственным органам  управления физическим  воспитанием  отраслевой  компетенции  относятся отделы физического воспитания соответствующих министерств (образования, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, обороны).Определенными признаками государственной формы управления является наличие государственных программ по физическому воспитанию в руководимой ими отрасли и обязательные формы физической подготовки сотрудников, а также наличие финансирования из государственного бюджета.

Так, например, Министерство образования, которое  руководит работой большинства  учебных заведений, осуществляет:

- разработку учебных программ по физическому воспитанию;

- финансирование проведения всех форм занятий с детьми, урочных и внеурочных (спортивные секции, походы, соревнования, спортивно-массовые мероприятия);

- создание базы для занятий (строительство и ремонт спортивных залов, бассейнов, площадок и стадионов, приобретение оборудования и спортивного инвентаря и т.д.);

- подготовку и переподготовку кадров по физическому воспитанию;

- проведение систематического контроля состояния учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию.

Организация физического  воспитания органами народного образования  обеспечивается при содействии Министерства спорта, туризма и молодежной политики, территориальных комитетов по физической культуре, спорту и туризму, а также профсоюзов, органов здравоохранения, спортивных и общественных организаций, независимо от ведомственной принадлежности. 

 

 

 

Общественные  организации

Международный олимпийский комитет

Стержнем  международной спортивной жизни  в современном мире является олимпийское движение, которое по праву занимает ведущее место среди разнообразных социальных и культурных феноменов человеческой цивилизации. По своей массовости, традициям, масштабам олимпийское движение не имеет себе равных среди всех других неправительственных движений и общественных организаций. Влияние идей олимпизма в настоящее время необычайно велико, а Международный олимпийский комитет является ныне одной из наиболее авторитетных и уважаемых спортивных организаций.

23 июня 1894 г. был образован Международный олимпийский комитет (МОК), который стал центральной управленческой и организационной структурой мирового олимпийского движения.

Возрожденное олимпийское  движение, по замыслу П. Кубертена, должно было стать той позитивной силой, которая противостояла агрессивности, воинственности, расовой и религиозной ненависти. Олимпийские игры призваны были стать инструментом мира и сотрудничества между народами, где победители определялись не на полях сражений, а на стадионах и спортивных трассах.

Олимпийское движение изначально задумывалось его  организаторами как международное  общественное движение с высокими целями и идеалами - для гармонического развития человека, соединения спорта с культурой и образованием, создания нового образа жизни, достижения мира и культурного процветания.

Для практического  воплощения в жизнь высоких целей  олимпизма Кубертеном и его сподвижниками  была создана специальная управленческая и организационная структура - МОК, который изначально сосредоточил в  себе всю полноту верховной власти олимпийского движения.

Необходимость создания МОК как организационной  и управленческой структуры очевидна — без нее все международное  олимпийское движение становится образованием неэффективным и нежизнеспособным. Только постоянно действующий управленческий орган с соответствующими финансовыми, организационными и кадровыми ресурсами способен решать сложные задачи международного масштаба.

Но  совершенно недостаточно образовать управленческий орган и наделить его соответствующими полномочиями. Необходимо, чтобы созданный комитет был органом представительным и авторитетным. А это невозможно без выборности и сменяемости его членов на демократической основе.

Для эффективной  работы управленческой структуры необходимым  условием является четкое определение круга ее задач и полномочий, прав и обязанностей, которые излагаются в специальном правовом документе. Для олимпийского движения такой документ носит название Олимпийской хартии. Этот правовой акт является документом публично-правового характера и предназначается не только для внутреннего пользования Олимпийским комитетом, но доступен всем лицам, желающим ознакомиться с его содержанием.

Еще одним  важнейшим принципом деятельности управленческой структуры олимпийского движения является его независимость от политического влияния каких-либо государств и политических блоков. Очевидно, что если олимпийское движение попадет под чье-либо политическое влияние или будет придерживаться ангажированных позиций, то быстро утратит свой международный авторитет и общемировое значение. То же самое можно сказать и о финансовой зависимости от каких-либо коммерческих или государственных организаций. Понимание этого факта нашло свое воплощение в Олимпийской хартии, в которой записано, что МОК «является неправительственной организацией, созданной не для привлечения прибыли». Этот пункт позволяет МОК сохранять свою политическую и коммерческую независимость.

Перечисленные выше принципы легли в основу практической деятельности МОК, который уже более  столетия успешно выполняет отведенную ему роль. В частности, МОК должен следить за регулярным проведением Олимпийских игр; определять их программу и состав участников (во взаимодействии с международными спортивными федерациями и страной - организатором Игр); регистрировать олимпийские рекорды; способствовать развитию спорта во всем мире; содействовать развитию и укреплению дружбы между спортсменами всех стран и континентов, не допуская расовой, религиозной и политической дискриминации в отношении стран и отдельных лиц.

В организационном плане МОК формируется следующим образом. Общая численность комитета не должна превышать 115 членов, которыми могут быть только физические лица. Состав МОК избирается на общем собрании, именуемом сессией. Сессии проводятся с периодичностью не менее одного раза в год. В случае необходимости сессия МОК созывается также по инициативе президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.

На  сессии МОК избирается президент  на срок в 8 лет с подтверждением его полномочий после четырех  лет. Кроме того, сессия избирает членов Исполкома МОК на четырехлетний срок. Исполком состоит из президента, четырех вице-президентов и 10 членов. Все члены Исполкома избираются на сессии тайным голосованием большинством поданных за них голосов.

Членом  МОК может стать любой гражданин своей страны в возрасте 18 лет и старше при условии, что его кандидатура представлена в соответствии с требованиями МОК и рассмотрена комиссией по номинациям.

Предлагать  кандидатуры для избрания в состав МОК имеют право:

- Члены МОК: каждый член МОК правомочен предложить одну или несколько кандидатур на выборы в члены МОК.

- Комиссия спортсменов МОК имеет право предложить одну или несколько кандидатур.

- Национальные олимпийские комитеты: Ассоциация национальных олимпийских комитетов (АНОК), Ассоциация национальных олимпийских комитетов Африки (АНОКА), Европейские олимпийские комитеты (ЕОК), Олимпийский совет Азии (ОСА), Панамериканская спортивная организация (ПАСО), Национальные олимпийские комитеты Океании (ОНОК), совместно с любым НОК, признанным МОК, имеет право представить одну или более кандидатур на выборы в члены МОК.

- Международные федерации олимпийских видов спорта: Ассоциация международных федераций летних олимпийских видов спорта (АСОИФ), Ассоциация международных федераций зимних олимпийских видов спорта (АИОВФ) и все международные федерации — члены АСОИФ и АИОВФ -имеют право представить одну или две кандидатуры на выборы в члены МОК.

Повседневные  управленческие функции по обеспечению  эффективного функционирования Олимпийского комитета осуществляет Исполком МОК во главе с президентом. Полномочия и обязанности Исполкома по управлению делами МОК заключаются в том, что он:

- следит за соблюдением положений Олимпийской хартии;

- несет ответственность за административную работу МОК;

- утверждает внутреннюю структуру МОК и все правила внутреннего распорядка, касающиеся его организации;

- отвечает за распоряжение финансами МОК и подготавливает ежегодный отчет;

- представляет сессии доклад по любым предлагаемым изменениям правил и официальных разъяснений;

- представляет сессии МОК фамилии лиц, которых рекомендует для избрания МОК;

- следит за процедурой принятия и отбора кандидатур городов для организации Олимпийских игр;

- определяет и назначает знаки отличия МОК;

- готовит повестки дня сессий МОК;

- выполняет любые другие обязанности, поручаемые ему сессией.

Президент руководит деятельностью Исполкома  МОК, создает постоянные комиссии или  комиссии, созываемые по мере необходимости, формирует рабочие группы там, где  это необходимо, определяет круг их обязанностей и персональный состав. Президент также принимает решение о роспуске комиссий и групп, когда сочтет, что они выполнили возложенные на них обязанности. Никакие заседания комиссий и рабочих групп не могут проводиться без предварительного согласия президента МОК. Президент является членом всех комиссий и рабочих групп по должности и имеет приоритет, когда присутствует на их заседании.

Информация о работе Современная система организации физкультурно спортивной направленности